Решение по жалобе ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.06.2018
Управление:
Калужское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торговАнтимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 02-27т/2018

РЕШЕНИЕ

«15» июня 2018 года                                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителей заказчика АО «Калужский электромеханический завод» /……./ (паспорт, доверенность), /……./ (доверенность, паспорт), /……./ (паспорт, доверенность), представителей победителя запроса котировок в электронной форме ООО «Интехника» /……./ (доверенность, паспорт), /……./ (доверенность, паспорт), представителя ООО «Карат» /……./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП»,

рассмотрев жалобу № 02-27т/2018 ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» на действия Заказчика – АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка импортного инструмента (извещение №31806492022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» на действия заказчика – АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31806492022), предметом которого является поставка импортного инструмента.

По мнению заявителя, Заказчик необоснованно отклонил Заявку Общества от участия в запросе котировок.

АО «Калужский электромеханический завод» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 25.03.2016г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 03.05.2018г.

17.05.2018г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №31806492022 предметом которого является поставка импортного инструмента.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 23.05.2018 в 08:00.

В соответствии с протоколом №31806492022 от 24.05.2018г. на участие в закупке поступило: 3 (три) заявки. Заявке ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» было отказано в допуске на основании п.4.12.9(4) в нарушение требований, установленных в подразделе 4.6 к описанию продукции, п.13 информационной карты в техническом предложении участника отсутствует ссылка на страницу официального сайта производителя, на которой опубликован каталог с описанием продукции. Прилагаемые к техническому предложению чертежи не утверждены.

2. Согласно доводам жалобы ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» Заказчик необоснованно отклонил Заявку Общества от участия в запросе котировок, так как, Обществом вместо ссылок на каталог производителя инструмента были приложены чертежи эквивалентного инструмента, что, по мнению Заявителя, не противоречит требованиям установленным Заказчиком в подразделе 4.6 к описанию продукции и в пункте 13 информационной карты.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 15.3.6 (9) ЕПоЗ документация о закупке должна содержать требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который являлся предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с указанным пунктом заказчиком в документации о закупке в разделе 4.6 установлены требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, а именно:

- Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п.13 информационной карты;

- При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены;

- При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели;

- В случае если в разд. 9 указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке;

-При описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями настоящей документации о закупке.

При этом согласно п. 4.6.6 документации о закупке нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В п. 13 информационной карты документации о закупке заказчиком установлено требование о том, что подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя, страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), описание всех параметров (показателей), изложенных в графе 4 таблицы, приведенной в подразделе 7.3, количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3. При предложении эквивалента участник заполняет графу 8 формы Технического предложения. Все параметры продукции в полной мере должны соответствовать описанию продукции в каталоге производителя.

В графе 8 формы Технического предложения перечислены сведения, которые должен предоставить участник закупки: наименование каталога с указанием года издания и страницы каталога, либо ссылка на страницу официального сайга производителя, на которой опубликован каталог с описанием продукции.

Указанные требования к описанию продукции участниками процедуры закупки установлены в целях обеспечения возможности выявления однозначного соответствия или несоответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» в поданной заявке, а именно в пунктах с 15 по 48, 51 по 81,86 таблицы Технического предложения сведения о наименовании каталога с указанием года издания и страницы каталога, либо ссылки на страницу официального сайта производителя, на которой опубликован каталог с описанием продукции не предоставил.

Также представитель Заказчика пояснил, что в Требованиях к продукции (приложение №2 к информационной карте) документации о закупках заказчиком установлено, что в случае предложения эквивалента, параметры, технические и функциональные характеристики которого соответствуют требованиям, установленным в настоящем техническом задании (графа 3) Поставщик обязан предоставить одновременно с заявкой заверенные копии страниц каталога с указанием названия, даты выхода, количества страниц указанного каталога или предоставить заверенные изображения из электронного каталога с официального сайта производителя с указанием адреса интернет ресурса. Вместе с тем нигде в документации не прописано, что предоставление указанных документов отменяет требования к описанию продукции по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3. Таким образом, Закупочная комиссия произвела рассмотрение, сопоставление и оценку заявок участников закупки на основании установленных в п.27 информационной карты закупочной документации измеряемых критериев отбора.

В соответствии с п .4 12 9 (4) Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки за несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п.13 информационной карты и в форме подраздела к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что при проведении закупки Заказчиком соблюден порядок проведения запроса котировок, установленный в ЕПоЗ и документации о закупке, оценка и сопоставление заявок осуществлялась в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 27 документации о закупке, к участникам закупки требований, не предусмотренных закупочной документацией Заказчиком и закупочной комиссией не предъявлялось.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

Члены Комиссии:

 _____________  /……./

 

  _____________ /……./

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.