Решение б/н Решение №02-28т/2017 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» мая 2017года                                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

в присутствии: представителя заказчика АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина", /……/ (паспорт <...> доверенность), /……/ (паспорт <...> доверенность), /……/ (паспорт <...> доверенность), /……/ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ИП /……/,

рассмотрев жалобу № 02-28т/2017 ИП /……/на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705060855), предметом которого является поставка системы кондиционирования на осях 4-20/А-Д в корпусе 74 с выполнением монтажных работ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2017г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ИП /……/на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705060855), предметом которого является поставка системы кондиционирования на осях 4-20/А-Д в корпусе 74 с выполнением монтажных работ.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Предпринимателя.

АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина".

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

60% акций АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Единое положение о закупке ГК Ростех в ред. протокола Наблюдательного совета от 23 декабря 2015 №9 опубликовано на официальном сайте25.05.2016.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru25.05.2016.

27.04.2017г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт)опубликовано извещение о проведении запроса предложенийв электронной форме№31705060855предметом которого является поставка системы кондиционирования на осях 4-20/А-Д в корпусе 74 с выполнением монтажных работ.

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной формедата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 10.05.2017 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №150517-12 от 15 мая 2017г.на участие в запросе предложений поступило7 заявок, в том числе заявка ИП /……/, которой было отказано в допуске к участию в закупке со следующим обоснованием: «Отказать в допуске к участию в закупке. На основании п. 4.14.9 (3) документации о закупке, п. 2 Приложения №2 к Информационной карте, п. 3.6.6 Приложения 6 к ЕПоЗ (в форме № 1 предложенный срок исполнения обязательств по договору не соответствует минимально установленному в п.2 приложения 2 к Информационной карте, раздела 9 документации о закупке)».

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3.Согласно доводам жалобы ИП /……/комиссия заказчика неправомерно отклонила от участия в запросе предложений заявку Предпринимателя, так как, по мнению заявителя, в его заявке были предложены лучшие условия исполнения договора, в связи с чем комиссия не имела оснований для отклонения такой заявки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 4.14.9 (3) документации о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по основаниям: несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 12 информационной карты.

П. 12 информационной карты - Сроки (периоды) поставки - товара:

Максимальный срок поставки и выполнения работ: 60 календарных дней с момента заключения договора.

Минимальный срок поставки и выполнения работ: 40 календарных дней с момента заключения договора.

Раздел 8 Проект договора, раздел 9 Техническое предложение устанавливают аналогичные сроки.

Согласно требованиям п. 14.8.5(3) ЕПоЗ Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

В Заявке ИП /……/ срок исполнения обязательств по договору - 30 дней; в Техническом предложении ИП /……/ срок поставки оборудования - 20 календарных дней, срок выполнения работ - 10 календарных дней.

Кроме того, согласно требованиям 14.9.4 ЕПоЗ оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), установленными документацией о закупке с учетом положений подраздела 10.13 ЕПоЗ и рекомендаций по оценке (Приложение 6).

Согласно п. 3.6.6 Методических рекомендаций по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке (Приложение № 6 к ЕПоЗ) Предложения участников закупки о сроках (периодах) поставки продукции должны соответствовать установленным в документации о закупке минимальному и максимальному сроку (периоду) поставки продукции. Несоответствие предложения участника о сроках (периодах) поставки продукции установленным в документации о закупке минимальному и/или максимальному сроку (периоду) поставки является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Аналогичное условие установлено в пункте 2 Приложения №2 к информационной карте «Порядок оценки и сопоставления заявок».

На основании вышеизложенного, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, руководствуясь п. 14.8.5(3) ЕПоЗ, поскольку в заявке ИП /……/срок исполнения обязательств по договору указан 30 дней, что составляет менее требуемого Заказчику.

3.1 Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы был рассмотрен вопрос правомерности установления в аукционной документации минимального срока поставки и выполнения работ: 40 календарных дней.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, условие о сроке поставки товара минимальный срок поставки и выполнения работ: 40 календарных дней с момента заключения договора не является пресекательным и означает, что поставщик может поставить и монтировать оборудование в любой день с даты заключения договора. Какие-либо препятствия для выполнения работ и поставки оборудования ранее 40 календарных дней отсутствуют.

В соответствии с пунктом 10.2.3 ЕПоЗ в процессе подготовки к проведению закупки заказчик, организатор закупки, ЗК на основе норм Положения устанавливают требования, условия и ограничения, необходимые для проведения закупки, которые включают в себя, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок (подраздел 10.13 Положения).

В соответствии с пунктом10.4.7 ЕПоЗ в документации о закупке требования к участникам закупки устанавливаются с учетом следующих ограничений:

(1)         устанавливаемые требования должны быть направлены на выбор в результате закупки поставщика продукции, способного исполнить договор надлежащим образом;

(2)         устанавливаемые требования не должны вести к необоснованному ограничению конкуренции;

При проведении закупки Заказчика также должны руководствоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

Таким образом, установив в документации такой критерий оценки заявок, как «Срок поставки товара», а также минимальное его значение – 40 дней, Заказчик допустил необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, которые могли бы поставить и монтировать товар в более короткий срок, что в полной мере отвечает потребностям Заказчика.

Довод представителей Заказчика о том обстоятельстве, что, устанавливая минимальный срок поставки товара, Заказчик руководствовался коммерческими предложениями, поступившими на запрос о поставке товара и выполнении соответствующих работ, в которых указан срок поставки товара и выполнения работ, составляющий не менее 40 календарных дней, является несостоятельным, так как поступившие предложения от нескольких компаний не свидетельствуют о невозможности поставки товара в более короткий срок.

Более того, в пункте 3.1 Приложения №6 к ЕПоЗ дано определение понятию «Оценка и сопоставление заявок» - процесс выявления лучших условий исполнения договора среди заявок участников закупки, допущенных к участию в закупке, вместе с тем, как было установлено на рассмотрении жалобы, минимальный срок поставки и выполнения работ: 40 календарных дней не является лучшим условием исполнения договора, товар может быть поставлен и в более короткий срок.

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 3.6.3 Приложения №6 к ЕПоЗв документации о закупке устанавливается единица измерения срока поставки продукции, которая может быть выражена в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах; при этом в случае применения нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения.

В пункте 12 Информационной карты, пункте 2 Приложения №2к информационной карте срок поставки товара установлен Заказчиком в календарных днях, при этом, в формулу расчета количества баллов включаются значения также указанные в календарных днях.

В пункте 7.1«Заявка (форма 1)» образцов форм и документов, которые участник должен заполнить и включить в состав заявки в графе «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» установлено, чтоуказывается срок исполнения обязательств по договору в месяцах.

Вместе с тем, согласно пункту 10.12.1   ЕПоЗ рассмотрение заявок является отборочной стадией конкурентного способа закупки, в рамках которого ЗК осуществляет проверку соблюдения участниками процедуры закупки установленных в документации о закупке требований, в том числе:(1)      к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (подраздел 10.9 Положения)

В результате, участник не имеет возможности в нарушение установленных документацией требований к оформлению заявки, указать срок поставки товара в календарных днях как того требует Информационная карта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком - АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705060855) пунктов 10.2.3, 10.4.7 ЕПоЗ, подпункта 1 пункта 3.6.3 Приложения №6 к ЕПоз,пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.

В связи с допущенными существенными нарушениями Положения о закупках, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании рассматриваемого запроса предложений в электронной форме.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП /……/, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ИП /……/признать – необоснованной.
  2. В действиях Заказчика - АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705060855) признать нарушения пунктов 10.2.3, 10.4.7 ЕПоЗ, подпункта 1 пункта 3.6.3 Приложения №6 к ЕПоз, пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.
  3. Заказчику - АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" выдать предписание об аннулировании запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705060855).
  4. Оператору электронной площадки – ООО «ЭТП» выдать предписание об обеспечении возможности Заказчику аннулировать запрос предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705060855).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……/

Члены Комиссии:

_____________ /……/

 

_____________ /……/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны