Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД АССА-КАЛУГА» от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» июня 2018 года                                                                                                               г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

в присутствии: представителейорганизатора торгов - Управления ЖКХ города Калуги/……/(доверенность, паспорт <...> /……/(доверенность, паспорт)в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ТД АССА-КАЛУГА»,

рассмотрев жалобу №02-28т/2018 ООО «ТД АССА-КАЛУГА»на действия комиссии организатора торгов - Управление ЖКХ города Калуги при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лотам №3, 9, 15, 16, 17, 19 (номер извещения 070518/4301998/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.18.06.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД АССА-КАЛУГА» (далее – Заявитель) на действия комиссии организатора торгов - Управление ЖКХ города Калуги при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лотам №3, 9, 15, 16, 17, 19 (номер извещения 070518/4301998/01).

По мнению заявителя, организатором торгов - Управлением ЖКХ города Калугинезаконно приняторешение отклонить заявки Заявителя по лотам №3, 9, 15, 16, 17, 19.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-28т/2018, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

07.05.2018г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение №070518/4301998/01 от 07.05.2018о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лотам №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.06.2018г., конкурсной комиссией было принято решение о не допуске до участия в конкурсе ООО «ТД «АССА-КАЛУГА» в отношении лотов № 9, 17 - На основании пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила); лотов №15, №16, №19 - на основанииподпункта. 3 пункта 18 Правил и в связи с несоответствием требованиям Конкурсной документации.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы, организатором торгов - Управлением ЖКХ города Калугинезаконно приняторешение отклонить заявки Заявителя по лотам №3, 9, 15, 16, 17, 19.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Порядок проведения конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Заявителем не была подана заявка на участие в конкурсе по лоту №3. Также, по лотам №9 и 17, заявки Заявителя не рассматривались и конкурсной комиссией на основании пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, было принято решение об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирных домах, указанных в этих лотах выбран способ управления многоквартирным домом и реализовано решение о выборе способа управления.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что интересы Заявителя по лотам № 3, 9 ,17 не нарушены.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 18 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

«52. Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

53. Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги».

Форма заявки, утвержденная Правилами, подразумевает заполнение претендентами строго по форме, в том числе в графе «местонахождения, почтовый адрес организации» указывается местонахождение и через запятую почтовый адрес, однако Заявителем данная графа заполнена следующим образом: 294030, Калужская область, город Обнинск, улица Усачева, дом.1, офис 94.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель в нарушение пункта 52 Правил не указал почтовый адрес организации, а также указал данные адреса местонахождения отличные от данных, указанных в приложенной к заявке выписке из ЕГРЮЛ. В выписке из ЕГРЮЛ содержится следующая информация по адресу местонахождения организации 294030, Калужская область, город Обнинск, улица Усачева, дом 1, помещение 94.

Крометого, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя, чтов состав заявки Заявителем приложен бухгалтерский баланс за 2017 год, однако не приложено решение об утверждении баланса.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", бухгалтерская (финансовая), отчетность которой в силу ст. 14 указанного закона относится бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Вместе с тем часть 9 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отличает понятия составление отчетности (что включает подписание руководителем) от утверждения отчетности, указывая, что утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Подписание бухгалтерского баланса руководителем общества не является утверждением баланса.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год.

Таким образом, утверждение бухгалтерского баланса отнесено к компетенции общего собрания участников общества и оформляется соответствующим протоколом.

Конкурсной комиссии был предоставлен на рассмотрение в заявке только баланс, без документарного подтверждения его утверждения в установленном законодательстве порядке, что является нарушением подпункта 2 пункта 53 Правил.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России не усматривает в действиях организатора торгов - Управления ЖКХ города Калуги нарушения постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» по лотам № 15, 16, 19.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД АССА-КАЛУГА», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ТД АССА-КАЛУГА»признать необоснованной.

 

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны