Решение б/н Решение по жалобе ООО «Наш Город» от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» мая 2017года                                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителя заказчика АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина", /……./ (паспорт <...> доверенность), /……./ (паспорт <...> доверенность), /……./ (паспорт <...> доверенность), /……./ (паспорт <...> доверенность), представителя ООО «Наш Город» /……./ (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №02-29т/2017 ООО «Наш Город» на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705060855), предметом которого является поставка системы кондиционирования на осях 4-20/А-Д в корпусе 74 с выполнением монтажных работ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Наш Город»на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705060855), предметом которого является поставка системы кондиционирования на осях 4-20/А-Д в корпусе 74 с выполнением монтажных работ.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Общества.

АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийАО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина".

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

60% акций АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Единое положение о закупке ГК Ростех в ред. протокола Наблюдательного совета от 23 декабря 2015 №9 опубликовано на официальном сайте25.05.2016.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru25.05.2016.

27.04.2017г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт)опубликовано извещение о проведении запроса предложенийв электронной форме№31705060855предметом которого является поставка системы кондиционирования на осях 4-20/А-Д в корпусе 74 с выполнением монтажных работ.

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной формедата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 10.05.2017 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №150517-12 от 15 мая 2017г.на участие в запросе предложений поступило7 заявок, в том числе заявка ООО «Наш Город», которой было отказано в допуске к участию в закупке со следующим обоснованием: «Отказать в допуске к участию в закупке. На основании п. 4.14.9 (6)документации о закупке (в заявке участника содержатся недостоверные сведения)».

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3.Согласно доводам жалобыООО «Наш Город»комиссия заказчика неправомерно отклонила от участия в запросе предложений заявку Предпринимателя, так как, по мнению заявителя, в его заявке отсутствовали недостоверные сведения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 4.14.9 документации о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по основаниям:

(1)         непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 4.5.8;

(2)         несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

(3)         несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;

(4)         несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(5)         несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, начальной (максимальной) цены единицы продукции;

(6)         наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в заявке ООО «Наш Город» адрес местонахождения юридического лица указано: РФ, 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А.Вместе с тем, по указанному адресу ООО «Наш Город» отсутствует.

Также, согласно справки отдела экономической защиты АО «ОНПП «Технология» им.А.Г.Ромашина» об изучении деловой репутации ООО «Наш Город», сделан вывод о низкой платежеспособности, не гарантирующим полное и своевременное погашение долговых обязательств, существует риск ненадлежащего исполнения договорных обязательств.

Вместе с тем, на рассмотрение жалобы Заказчиком не представлено аргументированных доказательств представления недостоверных сведений в составе заявки ООО «Наш Город», в том числе доказательств отсутствия ООО «Наш Город» по адресу местонахождения, а также не пояснил, каким образом данные факты могут повлиять на исполнение договора.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России, обращает внимание на следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 14.8.5 ЕПоЗ   ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)         непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки; не допускается отказ в допуске участнику закупки за не предоставление документа, предусмотренного подп. 14.6.9(10) Положения, в случае проведения закупки согласно подп. 19.16.3(1) Положения);

(2)         несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

(3)         несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

(4)         несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

(5)         несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

(6)         наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно пункту 14.8.6 ЕПоЗ отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным п. 14.8.5 Положения не допускается.

Таким образом, комиссия Заказчика, в отсутствии недостоверных сведений в заявке участника ООО «Наш Город» допустила отклонение данной заявки по основаниям, не предусмотренным ни документацией о закупке, ни положением о закупках.

При проведении закупки Заказчика также должны руководствоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией Заказчика - АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705060855) пункта 4.14.9 документации о закупке, пунктов 14.8.5, 14.8.6 ЕПоЗ,пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.

В связи с ранее выданным предписанием об аннулировании вышеуказанного запроса предложений по результатам рассмотрения жалобы ИП Анохиной Ю.В, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по результатам рассмотрения жалобы ООО «Наш Город».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Наш Город», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Наш Город»признать – обоснованной.
  2. В действиях комиссии Заказчика - АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705060855) признать нарушенияпункта 4.14.9 документации о закупке, пунктов 14.8.5, 14.8.6 ЕПоЗ, пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.
  3. Предписание комиссии Заказчика не выдавать в связи с ранее выданным предписанием об аннулировании запроса предложений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

Члены Комиссии:

_____________ /……./

 

_____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны