Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альтаир» от 24 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«18» января 2017 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/………/ |
/………/ |
/………/ |
/………/ |
/………/ |
/………/ |
в присутствии: представителя организатора торгов - МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги /………/ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Альтаир»,
рассмотрев жалобу № 02-2т/2017 ООО «Альтаир» на действия организатора торгов – МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги при проведении закупки (номер извещения на официальном сайте №31604543189), предметом которой является поставка резинотехнических изделий для троллейбусов ЗИУ682Г,
УСТАНОВИЛА:
10.01.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Альтаир» на действия организатора торгов – МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте №31604543189), предметом которого является поставка резинотехнических изделий для троллейбусов ЗИУ682Г.
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в установлении требований, которые привели к необоснованным ограничениям конкуренции между участниками торгов, а также к дискриминации по отношению к участникам запроса котировок.
МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является муниципальным унитарным предприятием, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг указанное предприятие обязано руководствоваться требованиями Федерального закона № 223-ФЗ.
Положение о закупках МУП ГЭТ УКТ г. Калуги утверждено приказом директора МУП ГЭТ УКТ г. Калуги №377 от 19.09.2016г. и опубликовано на официальном сайте 22.09.2016.
21.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №31604543189.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 28.12.2016 в 10:00.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3. Согласно доводам жалобы ООО «Альтаир», Электронная торговая площадка «Торги 223» (ЭТП «Торги 223») является открытой площадкой, где все предложения о цене того или иного участника находятся в открытом доступе для «Заказчика», соответственно все заинтересованные лица могут увидеть ценовое предложение других участников и сообщить нужному «Поставщику» цену, тем самым, осуществить закупку у нужного «Поставщика».
Заявитель жалобы также указывает на действия организатора торгов по установлению требований, которые привели к необоснованным ограничениям и дискриминации по отношению к участникам запроса котировок, что является нарушением части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Организатором торгов - МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги представлены пояснения по вышеуказанным доводам жалобы, в которых организатор торгов указывает, что порядок организации и проведения закупочных процедур на ЭТП «ТОРГИ 223», а также порядок взаимодействия Заказчиков, Участников, Пользователей и Оператора Электронной торговой площадки определены Регламентом электронной торговой площадки «ТОРГИ 223», опубликованным в открытой части площадки по адресу: http://torgi223.ru/.
Также организатор торгов поясняет, что Разделом VII Приложения 2 к Регламенту ЭТП «ТОРГИ 223» установлен порядок проведения запроса котировок в электронной форме.
Кроме того, Пунктом 2.9, указанного раздела определено, что оператор ЭТП обеспечивает направление в личный кабинет Заказчика на ЭТП всех поступивших заявок на участие в процедуре закупки с наступлением времени и даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, вследствие чего, ценовое предложение участников становится доступным Заказчику только после окончания срока подачи заявок, что опровергает доводы, изложенные в жалобе.
Следует также отметить тот факт, что Заявителем жалобы в материалы дела не представлено документов, которые подтверждали бы доводы жалобы о нахождении предложений о цене участников в открытом доступе.
Калужским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки – ЭТП «Торги 223» о необходимости представить в адрес Калужского УФАС России правовое обоснование и письменные объяснения по существу доводов жалобы ООО «Альтаир».
Оператором электронной площадки - ЭТП «Торги 223» в материалы дела также представлены пояснения, в которых указано, что ООО «Альтаир» (ИНН 7451414494) не являлось участником запроса котировок №31604543189, проводимых МУП горэлектротранспорта «Управление Калужского троллейбуса» г. Калуги, а также указанная организация не имеет аккредитации на площадке.
Заявитель жалобы ООО «Альтаир» относительно довода об установлении требований, которые привели к необоснованным ограничениям и дискриминации, не указало какие конкретно требования в Документации противоречат Законодательству, а также не представило документальных подтверждений, ссылок на нормы права, которые бы подтверждали незаконность установления таких требований.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Альтаир».
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Альтаир», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Альтаир» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии |
_____________ /………/ |
Члены Комиссии: |
_____________ /………/ |
|
_____________ /………/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.