Решение б/н Решение по жалобе ООО «Электротехническая компания Энерготра... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«29» мая 2017 года                                                                                                               г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителя заказчика - Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» /……./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Электротехническая компания Энерготранс»,

рассмотрев жалобу № 02-30т/2017 ООО «Электротехническая компания Энерготранс» на действия комиссии организатора торгов – Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»при проведении открытого запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31705006829), предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «ПИР Реконструкция ВЛ-10кВ (3 объекта ПО КрЭС), Калужская область» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Электротехническая компания Энерготранс» на действия комиссии организатора торгов – Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31705006829), предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «ПИР Реконструкция ВЛ-10кВ (3 объекта ПО КрЭС), Калужская область» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя жалобы.

Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый стандарт закупокПАО «Россети»(Положение о закупке)утвержден решением совета директоровПАО «Россети», протокол от30.10.2015 №206,и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 06.03.2017г.

12.04.2017г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений №31705006829на выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «ПИР Реконструкция ВЛ-10кВ (3 объекта ПО КрЭС), Калужская область» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Согласно протоколу заседания ПДЗК по рассмотрению заявок и подведению итогов на участие в вышеуказанном запросе предложений было подано 6 заявок, в том числе и заявка ООО «Электротехническая компания Энерготранс», которая была отклонена со следующим обоснованием: нарушен п. 3.3.1.1g)Закупочнойдокументации и п. 4.7. Приложения № 1 «Требования по составлению сметной документации».

2. Согласно доводам жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс» Комиссия ПДЗК неправомерно отклонила заявку Общества. Согласно п. 3.3.1.1g) Закупочной документации, «Сметные расчеты на проектные и изыскательские работы должны быть выполнены участником закупки в соответствии с требованиями документации (Требования к формированию сметных расчетов изложены в Приложении 1 «Требования по составлению сметной документация» к настоящей документации)». Пунктом 3 указанного Приложения № 1, установлен перечень сметных нормативов, которыми необходимо руководствоваться при формировании сметной документации. Сметная, документация была сформирована Обществом с использованием «Справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-геодезические изыскания», утвержденных Постановлением Госстроя России от 23.12.2003 года № 213, данный справочник содержится в п.3.1 Приложения 1, а также с использованием «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденные Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003г. №39, допускаемого к применению согласно п.3.4 Приложения №1. Все применяемые коэффициенты обоснованы пунктами вышеуказанных Справочников, все ссылки на обосновывающие пункты- приведены в сметном расчете. Какие-либо иные необоснованные, либо понижающие договорные коэффициенты не применялись.

Комиссия Калужского УФАС России, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.8.2.3 Документации по результатам проведения отборочной стадии ПДЗК имеет право отклонить заявки, которые:

5)           не соответствуют требованиямпо подготовке сметных расчетов стоимости в части:

а)           предоставления сметных расчетов;

б)           комплектности предоставления сметных расчетов;

в)           соответствия «Требованиям по составлению сметной документации» (Приложение № 1 к документации);

Пунктом 3Приложения №1 («Требования по составлению сметной документации») (Далее по тексту - Требования) установлен перечень основных сметных нормативов и их применение.

В пункте 3.4 Приложения №1 («Требования по составлению сметной документации») указано, что при определении сметной стоимости объектов капитального строительства допустимо применение в качестве нормативного документа в области сметного нормирования «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденного Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003г. № 39» для выполнения сметы на работы.

Пунктом 3.6 Приложения №1 «Требования по составлению сметной документации» уточнено, что при применении нормативных документов в области сметного нормирования необходимо дополнительно руководствоваться разъяснениями ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (письма, приказы, постановления).

В пункте 4.7 Приложения №1 оговорено, что применение Претендентом в расчетах коэффициентов, не регламентированных нормативными документами, указанных в разделе 3 настоящих Требований, (например, договорного понижающего коэффициента) не допустимо.

Учитывая то, что в пункте 1.5. «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденного Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003г. № 39» указано, что цены на проектные работы, приведенные в данном справочнике, учитывают в себе использование при проектировании типовых строительных узлов и конструкций применение каких-либо понижающих коэффициентов, связанных с их использованием не допускается.

Подпунктами 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 установлены перечни нормативов по конкретным работам (рекомендуемые и допустимые):

3.1         для формирования сметной документации;

3.2         для определения сметной стоимости объектов (рекомендуемые);

3.3         для определения стоимости проектных работ объектов;

3.4         для определения сметной стоимости объектов (допустимые).

Применение данного Справочника базовых цен допускается только в пределах пункта3.4            Требований исключительно для определения сметной стоимости объектов капитального строительства в случае, если необходимо осуществить проектирование для строительства, если оно требуется, а не для выполнения работ по реконструкции ВЛ - 10 кВ.

Участником ООО «Электротехническая компания Энерготранс»в представленных сметах на проектно-изыскательные работы с №1 по №3 применен понижающий коэффициент со ссылкой на п.1.8.4 Справочника базовых цен.

В соответствии с п.1.8.4, применяется понижающий коэффициент в случае, если используется типовой проект, который привязывается к конкретной местности.

Согласно п.1.5 Справочника базовых цен в справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов энергетики с применением типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов зданий и сооружений, входящих в их состав, а также чертежей типовых строительных конструкций изделий и узлов.

Таким образом, допускается применять данный коэффициент при проектировании вновь возводимых зданий и сооружений, таких как ТП. ЗТП. ЛЭП - 35 кВ и более высокого напряжения.

В соответствии с п.2.3 Требований по составлению сметной документации Реконструкция в электрических сетях - комплекс работ на действующих объектах электрических сетей (линиях электропередачи, подстанциях, распределительных и переключательных пунктах, технологически необходимых зданиях, коммуникациях, вспомогательных сооружениях, ремонтно-производственных базах, служебном жилом фонде) по их переустройству (строительству взамен) в целях повышения технического уровня, улучшения технико-экономических показателей объекта, условий труда и охраны окружающей среды.

Реконструкции подлежат объекты электрических сетей, как правило, имеющие неудовлетворительное состояние строительных конструкций и сооружений вследствие выработки нормативного срока службы, в силу различных стихийных природных явлений, не соответствующее требованиям санитарных норм и экологии.

При необходимости расширения, технического перевооружения реконструируемого объекта соответствующие работы и затраты включаются в состав проекта реконструкции объекта.

В данном случае ПАО «МРСК Центра и Приволжья» проводит закупку проектно- изыскательских работ исключительно для реконструкции ВЛ-10 кB без строительства каких-либо здании и сооружений.

Таким образом, ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОТРАНС» в нарушение требований конкурсной документации применило понижающий коэффициент, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

3.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, принимая во вниманиеотсутствие доводов в жалобеуказывающих на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ,Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу ООО «Электротехническая компания Энерготранс» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

Члены Комиссии:

_____________ /……./

 

_____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны