Решение б/н Решение по жалобе ООО «Электротехническая компания Энерготра... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«29» мая 2017 года                                                                                                                              г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителя заказчика - Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» /……./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Электротехническая компания Энерготранс»,

рассмотрев жалобу № 02-31т/2017 ООО «Электротехническая компания Энерготранс» на действия комиссии организатора торгов – Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  при проведении открытого запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31705002332), предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «ПИР Реконструкция КТП, ВЛ-0,4кВ (13 объектов), Калужская область» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Электротехническая компания Энерготранс» на действия комиссии организатора торгов – Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31705002332), предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «ПИР Реконструкция КТП, ВЛ-0,4кВ (13 объектов), Калужская область» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя жалобы.

Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) утвержден решением совета директоров ПАО «Россети», протокол от 30.10.2015 №206, и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 06.03.2017г.

11.04.2017г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений №31705002332 на выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «ПИР Реконструкция КТП, ВЛ-0,4кВ (13 объектов), Калужская область» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Согласно протоколу заседания ПДЗК по рассмотрению заявок и подведению итогов на участие в вышеуказанном запросе предложений было подано 7 заявок, в том числе и заявка ООО «Электротехническая компания Энерготранс», которая была отклонена со следующим обоснованием: не соответствует п. 4.7. Приложения № 1 «Требования по составлению сметной документации», п. 3.3.1.l.t), 3.4.2.1 л) Закупочной документации.

2. Согласно доводам жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс» Комиссия ПДЗК неправомерно отклонила заявку Общества. Согласно п. 3.3.l.l.t) Закупочной документации, «Сметные расчеты на проектные и изыскательские работы должны быть выполнены участником закупки в соответствии с требованиями документации (Требования к формированию сметных расчетов изложены в Приложении 1 «Требования по составлению сметной документация» к настоящей документации)». Пунктом 3 указанного Приложения № 1, установлен перечень сметных нормативов, которыми необходимо руководствоваться при формировании сметной документации. Сметная, документация была сформирована Обществом с использованием «Справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-геодезические изыскания», утвержденных Постановлением Госстроя России от 23.12.2003 года № 213, данный справочник содержится в п.3.1 Приложения 1, а также с использованием «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденные Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003г. №39, допускаемого к применению согласно п.3.4 Приложения №1. Все применяемые коэффициенты обоснованы пунктами вышеуказанных Справочников, все ссылки на обосновывающие пункты приведены в сметном расчете. Какие-либо иные нерегламентированные документацией о закупке и необоснованные, либо понижающие договорные коэффициенты не применялись.

Комиссия Калужского УФАС России, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.8.2.3 Документации по результатам проведения отборочной стадии ПДЗК имеет право отклонить заявки, которые:

5)           не соответствуют требованиям по подготовке сметных расчетов стоимости в части:

а)           предоставления сметных расчетов;

б)           комплектности предоставления сметных расчетов;

в)           соответствия «Требованиям по составлению сметной документации» (Приложение № 1 к документации);

Пунктом 3 Приложения №1 («Требования по составлению сметной документации») (Далее по тексту - Требования) установлен перечень основных сметных нормативов и их применение.

В пункте 3.4 Приложения №1 («Требования по составлению сметной документации») указано, что при определении сметной стоимости объектов капитального строительства допустимо применение в качестве нормативного документа в области сметного нормирования «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденного Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003г. № 39» для выполнения сметы на работы.

Пунктом 3.6 Приложения №1 «Требования по составлению сметной документации» уточнено, что при применении нормативных документов в области сметного нормирования необходимо дополнительно руководствоваться разъяснениями ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (письма, приказы, постановления).

В пункте 4.7 Приложения №1 оговорено, что применение Претендентом в расчетах коэффициентов, не регламентированных нормативными документами, указанных в разделе 3 настоящих Требований, (например, договорного понижающего коэффициента) не допустимо.

Учитывая то, что в пункте 1.5. «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденного Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003г. № 39» указано, что цены на проектные работы, приведенные в данном справочнике, учитывают в себе использование при проектировании типовых строительных узлов и конструкций применение каких-либо понижающих коэффициентов, связанных с их использованием не допускается.

Подпунктами 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 установлены перечни нормативов по конкретным работам (рекомендуемые и допустимые):

3.1         для формирования сметной документации;

3.2         для определения сметной стоимости объектов (рекомендуемые);

3.3         для определения стоимости проектных работ объектов;

3.4         для определения сметной стоимости объектов (допустимые).

Применение данного Справочника базовых цен допускается только в пределах пункта 3.4            Требований исключительно для определения сметной стоимости объектов капитального строительства в случае, если необходимо осуществить проектирование для строительства, если оно требуется, а не для выполнения работ по реконструкции ВЛ - 10 кВ.

Участником ООО «Электротехническая компания Энерготранс» в представленных сметах на проектно-изыскательные работы с №1 по №3 применен понижающий коэффициент со ссылкой на п.1.8.4 Справочника базовых цен.

В соответствии с п.1.8.4, применяется понижающий коэффициент в случае, если используется типовой проект, который привязывается к конкретной местности.

Согласно п.1.5 Справочника базовых цен в справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов энергетики с применением типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов зданий и сооружений, входящих в их состав, а также чертежей типовых строительных конструкций изделий и узлов.

Таким образом, допускается применять данный коэффициент при проектировании вновь возводимых зданий и сооружений, таких как ТП. ЗТП. ЛЭП - 35 кВ и более высокого напряжения.

В соответствии с п.2.3 Требований по составлению сметной документации Реконструкция в электрических сетях - комплекс работ на действующих объектах электрических сетей (линиях электропередачи, подстанциях, распределительных и переключательных пунктах, технологически необходимых зданиях, коммуникациях, вспомогательных сооружениях, ремонтно-производственных базах, служебном жилом фонде) по их переустройству (строительству взамен) в целях повышения технического уровня, улучшения технико-экономических показателей объекта, условий труда и охраны окружающей среды.

Реконструкции подлежат объекты электрических сетей, как правило, имеющие неудовлетворительное состояние строительных конструкций и сооружений вследствие выработки нормативного срока службы, в силу различных стихийных природных явлений, не соответствующее требованиям санитарных норм и экологии.

При необходимости расширения, технического перевооружения реконструируемого объекта соответствующие работы и затраты включаются в состав проекта реконструкции объекта.

В данном случае ПАО «МРСК Центра и Приволжья» проводит закупку проектно- изыскательских работ исключительно для реконструкции ВЛ-0,4 кB без строительства каких-либо здании и сооружений.

Таким образом, ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОТРАНС» в нарушение требований конкурсной документации применило понижающий коэффициент, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс» Комиссия ПДЗК неправомерно отклонила заявку Общества. Согласно п. 3.4.2.1. л) Закупочной документации, Участник должен включить в состав Заявки документы, подтверждающие его правоспособность, а именно: «Заверенные Участником копии документов о правах юридического (физического) лица на имущество». В силу того, что из содержания данного пункта не представляется возможным определить копии каких именно документов, подтверждающих право Общества на имущество, а также на какое именно имущество необходимо предоставить организатору торгов, и в целях выполнения данных требований, Обществом к заявке на участие в закупке были приложены следующие документы: 1) справка о материально технических ресурсах от 20 апреля 2017г., 2) решение об использовании имущества учредителя от 01.01.2017г, 3) справка об основных средствах и нематериальных активах, находящихся в собственности компании числящихся на балансе компании по состоянию на 1 квартал 2017года.

Комиссия Калужского УФАС России, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с п. 3.3.1 Закупочной документации установлены требования к заявке.

Подпунктом 3.3.1.1.l Закупочной документации установлено, что Участник должен подготовить Заявку, включающую в себя (в том числе) Справку о материально-технических ресурсах (с предоставлением подтверждающих документов права собственности, либо договор аренды) (раздел 4, форма 10).

В соответствии с п. 3.4 Закупочной документации установлены требования к Участнику. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям.

Подпунктом 3.4.1.2. установлено следующее: 3.4.1.2 Чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса предложений и получение права заключить с Заказчиком Договор, Участник должен отвечать следующим требованиям и минимальным отборочным критериям оценки и сопоставления заявок в том числе:

ж) должен соответствовать минимальным отборочным критериям оценки и сопоставления заявок: (информация отражается в формах № 8, 10, 11 настоящей документации).

требования к материально-техническим ресурсам:

  • Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для полного и

своевременного выполнения работ.

В соответствии с п. 3.4.2. Закупочной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям.

Подпунктом л) установлено, что Участник должен предоставить Заверенные Участником копии документов о правах юридического (физического) лица на имущество.

В рассматриваемом деле в конкурсе Заявителем жалобы – ООО «Электротехническая компания Энерготранс» ни одного документа, подтверждающего права на перечисленные объекты (в том числе базу (собственность), офис (аренда), персональные компьютеры, программное обеспечение, машины) представлено не было.

Кроме того, пунктом 3.4.5 Закупочной документации предусмотрены разъяснения Документации по запросу предложений и в случае, если Участникe какое-либо требование, указанное в конкурсной документации, не ясно, предусмотрен следующий порядок получения разъяснений:

– Подпункт 3.4.5.2 Закупочной документации Организатор запроса предложений обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит начиная с 11.04.2017г по 23.04.2017г. включительно. Организатор запроса предложений оставляет за собой право (но не обязанность) ответа на вопрос, полученный в более поздний срок, если обстоятельства позволят Организатору запроса предложений ответить на него в разумное время до установленного срока подачи Заявки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что запросов о разъяснении каких-либо требований Конкурсной документации со стороны ООО «Электротехническая компания Энерготранс» в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не поступало.

Таким образом, вышеуказанный довод жалобы ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОТРАНС» не находит своего подтверждения и является необоснованным.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие доводов в жалобе указывающих на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Электротехническая компания Энерготранс» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

Члены Комиссии:

_____________ /……./

 

 _____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны