Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» июня 2017 года                                                                                                        г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/…../

/…../

/…../

/…../

/…../

/…../

 

в присутствии: представителей заказчика АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» /…../ (паспорт <...> доверенность), /…../ (паспорт <...> доверенность); в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителяЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»,

рассмотрев жалобу № 02-34т/2017ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» на действия комиссии заказчика – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31705024014), предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту:«Ограждение территории ОЭЗ ППТ «Людиново»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»на действия комиссии заказчика – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31705024014), предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту:«Ограждение территории ОЭЗ ППТ «Людиново».

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» на участие в открытом конкурсе.

АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик является дочерней организацией АО «Особые экономические зоны» (далее – АО «ОЭЗ»). Доля участия Российской Федерации в уставном капитале АО «ОЭЗ» составляет 100 % (в лице Министерства экономического развития РФ). Доля АО «ОЭЗ» в уставном капитале АО «ОЭЗ ППТ «Калуга» составляет 89,9 %.

Таким образом, Заказчик относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ, и при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться положениями Закона 223-ФЗ.

Положение о закупочной деятельности Акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»утвержденопротоколом совета директоров акционерного общества от «30» декабря 2015г. №41 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru01.08.2016г.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

17.04.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС)опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №31705024014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе№ 05-к/2017-ОЭЗ-2от 15 мая 2017 года на участие в вышеуказанном конкурсе было подано7 заявок, в том числе заявка ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ».

Пунктом 7.1.Протокола установлено, что в допуске к участию в открытом конкурсе отказано ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» на основании: «1. Пп. 4.2.4.1 п. 4.2.4 части 4 раздела II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» конкурсной документации в связи с непредставлением участником закупки сведений и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно п. 6.24 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации предоставление документов согласно описи является обязательным для всех участников конкурса.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Описи документов, заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 1.5.2. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА», а именно:

- в случае наличия у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, участником конкурса должна быть представлена справка (подлинник либо нотариально заверенная копия) о состояниирасчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, по форме, утвержденной приказом от 28 декабря 2016 г. №ММВ-7-17/722@, выданная той налоговой инспекцией, где имеется задолженность, полученная не ранее чем за 1 (Один) месяц до дня размещения на сайте извещения о проведении конкурса.

В составе заявки участника представлены копия справки № 177703 от 17.04.2017 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, полученной в электронной форме (листы заявки 76-771 и копия справки № 78096 от 17.04.2017 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, полученной в электронной форме(листы заявки 78-79).

Оригиналы справок либо их нотариально заверенные копии не представлены.

2. Пп. 4.2.4.3 п. 4.2.4 части 4 раздела II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» конкурсной документации в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом д) пункта 2.1.4.1 части 2 раздела II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (в случае, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечениязаявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо).

Порядок получения согласия на совершение крупной сделки, а также содержание решения о согласии на совершение крупной сделки регламентированы статьей 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Так пунктом 4 данной статьи установлено, что в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся стороной (сторонами) такой сделки, выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет крупной сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

Участником закупки представлен протокол внеочередного заседания совета директоров ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» от 27.04.2017, согласно которому одобряется крупная сделка ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» с АО «ОЭЗ ППТ «Калуга» - заключение договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ограждение территории ОЭЗ ППТ «Людиново», при этом указана начальная максимальная цена сделки в размере 55 138 405 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.

При этом в заявке на участие в конкурсе указана цена сделки в размере 41 970 000 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18 %, что не соответствует представленному решению об одобрении крупной сделки».

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3.Согласно доводам жалобы ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, в своей жалобе ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» указывает, что Общество представило оригинал справки №503, выданной ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы. Справки №177703 от 17.04.2017г. и №78096 от 17.04.2017г. полученныеЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через Оператора электронного документооборота ООО «Компания «Тензор» (специализированный оператор связи для предоставления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном видепо телекоммуникационным каналам связи) Справки №177703 от 17.04.2017г. и №78096 от 17.04.2017г. были представлены в оригинале в виде электронного документаполностью соответствующего Приказу ФНС России от 28.12.2016г.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

Подпунктом б пункта 2.1.4.2. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» закреплено требование о том, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:  копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки или лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательному требованию, предусмотренному подпунктом 1.5.2.4 пункта 1.5.2 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» (справка, выданная  Федеральной налоговой службой (ее территориальным управлением)).

В соответствии с п. 6.24 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» заявка на участие в конкурсе должна содержать все документы согласно описи документов, представляемых для участия в открытом конкурсе (Форма 1 части IV «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Предоставление документов согласно описи является обязательным для всех участников конкурса. Согласно пп. 4.2.4.1 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» непредставление участником закупки сведений и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

На основании подпункта 3) пункта 10 Описи документов, заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 1.5.2. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА», а именно: подлинник либо нотариально заверенная копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (форма утверждена приказом Федеральной Налоговой Службы от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@), полученной не ранее чем за 1 (Один) месяц до дня размещения на сайте извещения о проведении конкурса.

В случае наличия в справке сведений о задолженности, участнику конкурса необходимо представить:

- сведения о размере имеющейся задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, по форме, утвержденной приказом от 28 декабря 2016 г. №ММВ-7-17/722@, выданной той налоговой инспекцией (ее территориальным управлением), где имеется задолженность. Справка представляется либо в подлинном экземпляре, либо нотариально заверенная копия. Справка должна быть получена не ранее чем за 1 (Один) месяц до дня размещения на сайте извещения о проведении конкурса);

- копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за прошедший календарный период с отметкой налоговой инспекции о приеме.

Таким образом, запрашиваемые документы, подтверждают налоговую добросовестность участника закупки.

Вместе с тем, в составе заявки участника ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»представлены распечатанные на бумажном носителесправка № 177703 от 17.04.2017 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, и справка № 78096 от 17.04.2017 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированные в электронной форме с использованием электронной подписи(листы заявки 76-77, 78-79), что не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п.п. 3.1.4. п. 3.1. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. Согласно п. 6.9. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» заявки на участие в конкурсе подаются в бумажном виде.

Таким образом, подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документаконкурсной документацией не предусмотрена.

Утверждение Заявителя о том, что представленные справки № 177703 и № 78096 от 17.04.2017, полученные по ТКС через Оператора электронного документооборота ООО «Компания «Тензор» (специализированный оператор связи для представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в виде электронных документов и распечатанные на бумажном носителе являются оригиналами, является ошибочным, т.к. не соответствует действующему законодательству.

Требования к справкам о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей установлены Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н (далее – Административный регламент ФНС).

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна справке на бумажном носителе, подписанной собственноручной, подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (ч.3 ст.6Закона № 63-ФЗ).

Таким образом, исходя из положения пунктов 1 и 3 статьи 6 Закона №63- ФЗ «Об электронной подписи» справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Между тем, информация о задолженности организации, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом, и не является равнозначной справке на бумажном носителе.

Такая справка не соответствует положениям п. 6.9. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» - Заявки на участие в конкурсе подаются в бумажном виде.

На основании вышеизложенногокомиссия заказчика – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» правомерно отклонила заявку ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ».

4.Согласно доводам жалобы ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ», Общество представило решение об одобрении крупной сделки с АО «ОЭЗППТ «Калуга» в котором указана начальная максимальная цена контракта 55 138 405 рублей 00 копеек (протоколы внеочередного собрания совета директоров ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» от 27.04.2017г.). В заявке на участие представлена сумма ниже одобренной. Это не нарушает положения о проведении конкурса, так как сумма в размере большем, чем 41 790 00, 00 рублей по сделке являющейся предметом закупки одобрена советом директоров, вследствие чего комиссия неправомерно отклонила заявку Общества.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Заявка ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» была отклонена от участия в конкурсе на основании п.п. 4.2.4.3 п. 4.2.4 части 4 раздела II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» конкурсной документации в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Подпунктом д) пункта 2.1.4.1. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (в случае, если для  участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо). Данное требование установлено также п. 9 Описи документов.

По условиям конкурсной документации начальная максимальная цена договора составляет 55 138 405 (Пятьдесят пять миллионов сто тридцать восемь тысяч четыреста пять) рублей 00 копеек, включая НДС (18%) (п. 6.4. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»). При этом установлено, что участнику закупки необходимо приложить расчет стоимости договорной цены на выполнение работ в обоснование предложенной им цены в соответствии с Формой 9 части IV «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». Цена договора должна включать в себя все расходы поставщика (подрядчика, исполнителя) связанные с исполнением договора, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Порядок получения согласия на совершение крупной сделки, а также содержание решения о согласии на совершение крупной сделки регламентированы статьей 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Так пунктом 4 данной статьи установлено, что в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся стороной (сторонами) такой сделки, выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет крупной сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В составе конкурсной заявкиЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» представило протокол внеочередного заседания совета директоров ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» от 27.04.2017, согласно которому одобряется крупная сделка ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» с АО «ОЭЗ ППТ «Калуга» - заключение договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ограждение территории ОЭЗ ППТ «Людиново», при этом указана начальная максимальная цена сделкив размере 55 138 405 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18 %.

Вместе с тем, в заявке на участие в конкурсе указана цена сделки в размере 41 970 000 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18 %, что не соответствует представленному решению об одобрении крупной сделки.

В соответствии с подпунктом 2 п. 7 ПостановленияПленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.05.2014 № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью» устанавливает, что в решении об одобрении может содержаться указание на общие параметры основных условий одобряемой сделки, например, установлен верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи, а также одобрено совершение ряда однотипных сделок.

В представленном решении совета директоров не содержится сумма нижнего предела цены договора, которую генеральный директор имеет право указать в заявке.

Согласно п. 6 ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения согласия на ее совершение, может быть признана недействительной (статья 173.1 Гражданского кодекса Российской Федерации) по иску общества, члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или его акционеров (акционера), владеющих в совокупности не менее чем одним процентом голосующих акций общества.

Генеральный директор указал в заявке цену на 24 % ниже, чем установлена решением об одобрении крупной сделки, что существенным образом снижает размер прибыли от указанной сделки, и может служить основанием для признания ее недействительной по иску заинтересованного лица.

Согласно п.п. 4.2.1. п. 4.2. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Подпунктом 4.2.3. пункта 4.2. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным в настоящем разделе конкурсной документации.

В соответствии с п.п. 4.2.4. п. 4.2. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

  • непредставления участником закупки сведений и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации;
  • несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;
  • невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявки установлено в пункте 6.13 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Таким образом, членами закупочной комиссии заказчика – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» была правомерно отклоненазаявка ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» на участие в конкурсе.

5.В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, принимая во вниманиеотсутствие доводов в жалобеуказывающих на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ,Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /…../

Члены Комиссии:

_____________ /…../

 

_____________ /…../

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны