Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-37т/2017 от 29 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«22» июня 2017 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/…………./ |
/…………./ |
/…………./ |
/…………./ |
/…………./ |
/…………./ |
в присутствии: представителя заказчика - Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» /…………./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Электротехническая компания Энерготранс»,
рассмотрев жалобу № 02-37т/2017 ООО «Электротехническая компания Энерготранс» на действия комиссии организатора торгов – Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31705137954), предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «Реконструкция ПС 35_10 кВ Колюпаново, Мостовая, с заменой МВ 6-10 кВ на вакуумные выключатели» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,
УСТАНОВИЛА:
14.06.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Электротехническая компания Энерготранс» на действия комиссии организатора торгов – Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31705137954), предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «Реконструкция ПС 35_10 кВ Колюпаново, Мостовая, с заменой МВ 6-10 кВ на вакуумные выключатели» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».
По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя жалобы.
Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) утвержден решением совета директоров ПАО «Россети», протокол от 30.10.2015 №206 и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 07.06.2017г.
22.05.2017г. (с последующими изменениями от 15.06.2017г., от 23.06.2017г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений №31705137954, предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «Реконструкция ПС 35_10 кВ Колюпаново, Мостовая, с заменой МВ 6-10 кВ на вакуумные выключатели» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».
Согласно протоколу заседания ПДЗК по рассмотрению заявок №172П от 13.06.2017г. на участие в вышеуказанном запросе предложений было подано 4 заявки, в том числе и заявка ООО «Электротехническая компания Энерготранс», которая была отклонена со следующим обоснованием: не соответствует п. 3.4.2.1 т), 3.3.1.1.ч) Закупочной документации.
2. Согласно доводам жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс», Комиссия ПДЗК неправомерно отклонила заявку Общества, так как в соответствии с Положением ПАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе, в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям Общества, могут рассматриваться либо заключение аттестационной комиссии, либо пакет технической документации (протоколы испытаний, сертификаты и т.п.), представляемый в составе заявки участника закупочной процедуры (п. 34.8 Положения ПАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе, размещенном на официальном сайте http://www.mrsk-cp.ru/). На основании вышеизложенного, комиссия при рассмотрении заявок должна была, в случае отсутствия в заявке заключения аттестационной комиссии, рассматривать пакет технической документации (протоколы испытаний, сертификаты и т.п.), который был представлен в составе заявки в полном объеме, а именно: сертификаты, протоколы сертификационных испытаний и руководство по эксплуатации вакуумных выключателей.
Заявитель жалобы также ссылается на нарушение Заказчиком пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, так как представление в составе заявки свидетельства – подтверждения производителя в составе заявки не предусмотрено Документацией о закупке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с п. 3.4.2.1 закупочной документации участник должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его правоспособность:
т) Предлагаемые к поставке материалы должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также аттестованы в соответствии с Положением ПАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и рекомендованы к применению. Участник должен предоставить соответствующее документальное подтверждение наличия действующей сертификации и аттестации. Перечень аттестованного и рекомендованного к применению оборудования, технологий, материалов и систем, а также порядок их аттестации размещен на сайте http://www.mrsk-cp.ru/production_activities/technical_policy/equipment_certification/ в разделе «Производственная деятельность»-«Техническая политика»-«Аттестация оборудования».
В пункте 7.1.1 Технического задания, таблица №1 «Объемы работ» указаны марка и тип оборудования, которое необходимо поставить - Вакуумный выключатель типа ВВ/TEL 10-20/1000 (или аналог).
Согласно представленным на рассмотрение жалобы руководствам пользователя, данные вакуумные выключатели, которые необходимо поставить и смонтировать, являются коммутационными аппаратами нового поколения, защищенными патентом РФ №2020631 от 30.09.94 и особенностью их конструкции, являются пофазные электромагнитные приводы с магнитной защелкой, механически связанные общим валом.
ООО «Электротехническая компания Энерготранс» представило сертификат соответствия №1790934 и протокол испытания №739/мм на выключатель вакуумный со встроенным пружинно-моторным приводом тип исполнения ВВР-10-20/1000УЗ, то есть не на тот выключатель, который указан в Техническом задании.
В соответствии с пунктом 3.8.2.3 Документации по результатам проведения отборочной стадии ПДЗК имеет право отклонить заявки, которые:
6) не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к составу документов и сведениям:
а) не предоставлена информация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) не предоставлена информации о бенефициарах или предоставлена не в полной мере, предоставлена недостоверная информация;
в) имеет ограничение правоспособности;
г) имеет взаимную аффилированность;
Таким образом, заявка ООО «Электротехническая компания Энерготранс» была отклонена комиссией за непредставление документов, представление которых требовалось в пункте 3.4.2.1 закупочной документации, а именно: сертификата соответствия на товар, требуемый заказчиком к поставке и монтажу, а не за непредставление заключения аттестационной комиссии, как ошибочно посчитало Общество.
В соответствии с п. 3.3.1.1. закупочной документации, участник должен подготовить Заявку, включающую в себя:
ч) Свидетельство - подтверждение производителя по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации, при наличии условий в техническом задании (раздел 4, форма 21).
Пунктом 8.1.1.3. Технического задания определено, что поставляемое оборудование, материалы и кабельная продукция
должны иметь сертификаты, паспорта или другую документацию подтверждающую их качество.
Таким образом, представление свидетельства в составе заявки предусмотрено закупочной документацией, при этом, согласно п. 2 Инструкции по заполнению Формы 21, для Организатора принципиально, чтобы в данном документе нашли бы отражение следующие положения:
• В документе должно быть упомянуто предложенное оборудование с использованием тех же наименований, обозначений, что и в Сводной таблице стоимости поставок, работ и услуг;
• В документе должны быть указаны количество единиц оборудования и сроки его поставки в соответствии с Графиком выполнения поставок, работ (услуг).
В составе заявки ООО «Электротехническая компания Энерготранс» представлено Свидетельство изготовителя №008, вместе с тем, в указанном свидетельстве не указан товар, который необходим Организатору закупки, количество, сроки его поставки в соответствии с Графиком выполнения поставок.
Указанные данные не позволяют с достоверностью определить, имеется ли возможность у участника закупки поставить именно требуемое оборудование и в необходимом количестве.
Таким образом, заявка ООО «Электротехническая компания Энерготранс» обоснованно была признана несоответствующей п.п «ч», п. 3.3.1.1 Закупочной документации.
Доводы Общества о нарушении Заказчиком пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не подтверждены, так как представление в составе заявки свидетельства – подтверждения производителя обусловлено условием, содержащимся в пункте 8.1.1.3. Технического задания.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях Филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании вышеизложенного, принимая во внимание недоказанность заявителем жалобы наличия нарушений, перечисленных в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс».
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Электротехническая компания Энерготранс» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии |
/…………./ |
Члены Комиссии: |
/…………./ |
|
/…………./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.