Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-37т/2017 от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» июня 2017 года                                                                                                     г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/…………./

/…………./

/…………./

/…………./

/…………./

/…………./

 

в присутствии: представителя заказчика - Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» /…………./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Электротехническая компания Энерготранс»,

рассмотрев жалобу № 02-37т/2017 ООО «Электротехническая компания Энерготранс» на действия комиссии организатора торгов – Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  при проведении открытого запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31705137954), предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «Реконструкция ПС 35_10 кВ Колюпаново, Мостовая, с заменой МВ 6-10 кВ на вакуумные выключатели» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Электротехническая компания Энерготранс» на действия комиссии организатора торгов – Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31705137954), предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «Реконструкция ПС 35_10 кВ Колюпаново, Мостовая, с заменой МВ 6-10 кВ на вакуумные выключатели» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя жалобы.

Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) утвержден решением совета директоров ПАО «Россети», протокол от 30.10.2015 №206 и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 07.06.2017г.

22.05.2017г. (с последующими изменениями от 15.06.2017г., от 23.06.2017г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений №31705137954, предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «Реконструкция ПС 35_10 кВ Колюпаново, Мостовая, с заменой МВ 6-10 кВ на вакуумные выключатели» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Согласно протоколу заседания ПДЗК по рассмотрению заявок №172П от 13.06.2017г. на участие в вышеуказанном запросе предложений было подано 4 заявки, в том числе и заявка ООО «Электротехническая компания Энерготранс», которая была отклонена со следующим обоснованием: не соответствует п. 3.4.2.1 т), 3.3.1.1.ч) Закупочной документации.

2. Согласно доводам жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс», Комиссия ПДЗК неправомерно отклонила заявку Общества, так как в соответствии с Положением ПАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе, в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям Общества, могут рассматриваться либо заключение аттестационной комиссии, либо пакет технической документации (протоколы испытаний, сертификаты и т.п.), представляемый в составе заявки участника закупочной процедуры (п. 34.8 Положения ПАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе, размещенном на официальном сайте http://www.mrsk-cp.ru/). На основании вышеизложенного, комиссия при рассмотрении заявок должна была, в случае отсутствия в заявке заключения аттестационной комиссии, рассматривать пакет технической документации (протоколы испытаний, сертификаты и т.п.), который был представлен в составе заявки в полном объеме, а именно: сертификаты, протоколы сертификационных испытаний и руководство по эксплуатации вакуумных выключателей.

Заявитель жалобы также ссылается на нарушение Заказчиком пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, так как представление в составе заявки свидетельства – подтверждения производителя в составе заявки не предусмотрено Документацией о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с п. 3.4.2.1 закупочной документации участник должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его правоспособность:

т)           Предлагаемые к поставке материалы должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также аттестованы в соответствии с Положением ПАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и рекомендованы к применению. Участник должен предоставить соответствующее документальное подтверждение наличия действующей сертификации и аттестации. Перечень аттестованного и рекомендованного к применению оборудования, технологий, материалов и систем, а также порядок их аттестации размещен на сайте http://www.mrsk-cp.ru/production_activities/technical_policy/equipment_certification/ в разделе «Производственная деятельность»-«Техническая политика»-«Аттестация оборудования».

В пункте 7.1.1 Технического задания, таблица №1 «Объемы работ» указаны марка и тип оборудования, которое необходимо поставить - Вакуумный выключатель типа ВВ/TEL 10-20/1000 (или аналог).

Согласно представленным на рассмотрение жалобы руководствам пользователя, данные вакуумные выключатели, которые необходимо поставить и смонтировать, являются коммутационными аппаратами нового поколения, защищенными патентом РФ №2020631 от 30.09.94 и особенностью их конструкции, являются пофазные электромагнитные приводы с магнитной защелкой, механически связанные общим валом.

ООО «Электротехническая компания Энерготранс» представило сертификат соответствия №1790934 и протокол испытания №739/мм на выключатель вакуумный со встроенным пружинно-моторным приводом тип исполнения ВВР-10-20/1000УЗ, то есть не на тот выключатель, который указан в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 3.8.2.3 Документации по результатам проведения отборочной стадии ПДЗК имеет право отклонить заявки, которые:

6) не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к составу документов и сведениям:

а)           не предоставлена информация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства;

б)          не предоставлена информации о бенефициарах или предоставлена не в полной мере, предоставлена недостоверная информация;

в)           имеет ограничение правоспособности;

г)           имеет взаимную аффилированность;

Таким образом, заявка ООО «Электротехническая компания Энерготранс» была отклонена комиссией за непредставление документов, представление которых требовалось в пункте 3.4.2.1 закупочной документации, а именно: сертификата соответствия на товар, требуемый заказчиком к поставке и монтажу, а не за непредставление заключения аттестационной комиссии, как ошибочно посчитало Общество.

В соответствии с п. 3.3.1.1. закупочной документации, участник должен подготовить Заявку, включающую в себя:

ч)           Свидетельство - подтверждение производителя по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации, при наличии условий в техническом задании (раздел 4, форма 21).

Пунктом 8.1.1.3. Технического задания определено, что поставляемое оборудование, материалы и кабельная продукция
должны иметь сертификаты, паспорта или другую документацию подтверждающую их качество.

Таким образом, представление свидетельства в составе заявки предусмотрено закупочной документацией, при этом, согласно п. 2 Инструкции по заполнению Формы 21, для Организатора принципиально, чтобы в данном документе нашли бы отражение следующие положения:

• В документе должно быть упомянуто предложенное оборудование с использованием тех же наименований, обозначений, что и в Сводной таблице стоимости поставок, работ и услуг;

• В документе должны быть указаны количество единиц оборудования и сроки его поставки в соответствии с Графиком выполнения поставок, работ (услуг).

В составе заявки ООО «Электротехническая компания Энерготранс» представлено Свидетельство изготовителя №008, вместе с тем, в указанном свидетельстве не указан товар, который необходим Организатору закупки, количество, сроки его поставки в соответствии с Графиком выполнения поставок.

Указанные данные не позволяют с достоверностью определить, имеется ли возможность у участника закупки поставить именно требуемое оборудование и в необходимом количестве.

Таким образом, заявка ООО «Электротехническая компания Энерготранс» обоснованно была признана несоответствующей п.п «ч», п. 3.3.1.1 Закупочной документации.

Доводы Общества о нарушении Заказчиком пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не подтверждены, так как представление в составе заявки свидетельства – подтверждения производителя обусловлено условием, содержащимся в пункте 8.1.1.3. Технического задания.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях Филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, принимая во внимание недоказанность заявителем жалобы наличия нарушений, перечисленных в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Электротехническая компания Энерготранс» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

/…………./

Члены Комиссии:

/…………./

 

/…………./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны