Решение б/н Решение по жалобе АО НПЦ «Эталон» от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» января 2017года                                                                                                    г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителей организатора торгов - МУП «Полигон ТКО»               г. Калуги /……./ (паспорт <...> доверенность), /……./ (паспорт <...> доверенность), /……./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя АО НПЦ «Эталон»,

рассмотрев жалобу № 02-3т/2017 АО НПЦ «Эталон» на действия организатора торгов – МУП «Полигон ТКО» г. Калуги при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31604493836), на выбор организации для заключения договора на выполнение изыскательских и проектных работ по объекту «Рекультивация полигона ТБО г. Калуги с отводом ручья с территории полигона ТБО»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО НПЦ «Эталон»на действия организатора торгов – МУП «Полигон ТКО» г. Калуги при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31604493836), на выбор организации для заключения договора на выполнение изыскательских и проектных работ по объекту «Рекультивация полигона ТБО г. Калуги с отводом ручья с территории полигона ТБО».

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в установлении в документации необъективных сроков выполнения работ.

МУП «Полигон ТКО» г. Калуги представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий МУП «Полигон ТКО» г. Калуги.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках МУП «Полигон ТКО» г. Калуги (далее - Положение) Утверждено приказом № 231 Директора МУП «Полигон ТКО» г. Калуги        от «28» сентября 2016г. и размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.12.2016г.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

14.12.2016г. (с последующими изменениями от 26.12.2016г.) в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении конкурса №31604493836.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса ценовых котировок 21 254210,70 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 11.01.2017г.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3. Согласно доводам жалобыАО НПЦ «Эталон», Заказчиком установлен срок в 30 дней для выполнения четырех видов инженерных изысканий и одновременно разработки проектной документации (этап 1 и 2 по срокамобъединен), хотя при проведении инженерно-экологических и инженерно-геологических изысканий, помимо полевых работ, требуется проведение лабораторных исследований, в том числе, отбор проб грунта, почвы, воды и т.д. Срок выполнения аналитических работ может составлять 2 недели и более, таким образом, Заказчиком поставлены заведомо невыполнимые условия участникам конкурса (в данном случае сроки выполнения работ).

При этом, заявитель жалобы ссылается на нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 Технического задания Работы по Договору выполняются в 4 этапа:

этап 1:

- выполнение инженерно-геодезических изысканий;

- выполнение инженерно-геологических изысканий;

- выполнение инженерно-гидрометеорологических изысканий;

- выполнение инженерно-экологических изысканий

этап 2:

проектирование разделов проектной документации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в том числе разработка ОВОС.

этап 3:

прохождение государственных экспертиз

этап 4:

разработка проектно-сметной документации на стадии «Рабочая документация».

Согласно вышеуказанному пункту Технического задания:

Срок выполнения работ по 1 и 2 этапу – не более 30 календарных дней со дня заключения договора.

Сроки выполнения работ по 3 этапу – не более 50 календарных дней со дня подписания акта выполненных работ по 1 и 2 этапу.

Сроки выполнения работ по 4 этапу – не более 10 календарных дней со дня получения результатов экспертиз.

Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение требований законодательства по определению сроков выполнения инженерных изысканий и архитектурно - строительного проектирования, утверждая, что заказчик неправильно их установил. Основанием для этого является, по мнению заявителя,Приказ Минстроя России от 27.02.2015 №137/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий,осуществления архитектурно-строительного проектированияи строительства зданий, сооружений».

Вместе с тем, пункт 2 указанного Приказа Минстроя России от 27.02.2015 N 137/прустанавливает, срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора, договор между Заказчиком и Подрядчиком заключается на выполнение изыскательских и проектных работ по объекту: «Рекультивация полигона ТБО г. Калуга с отводом ручья с территории полигона ТБО», в соответствии с условиями настоящего Договора, в сроки, установленные настоящим Договором.

Кроме того, в Приказе Минстроя России от 27.02.2015 №137/пр указано, что сроки выполнения работ, указанные в данном приказе, не применяются при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования и строительства уникальных объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена характеристика применимая к полигону ТБО - заглубление подземной части ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров (Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, статья 48.1 Градостроительный кодекс РФ), что подтверждается Планом сооружений (г.Калуга усовершенствованная свалка) 1970 г. Заглубление подземной части полигона ТБО ниже планировочной отметки земли составляет 17 м.

Таким образом, при исследовании нормативных актов, указанных в доводах жалобы установлено, что минимальные сроки выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки - Рекультивация полигона ТБО г. Калуги, проводимой в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, в них не установлены.

Соответственно, вывод заявителя жалобы о том, что заказчиком в документации установлены сроки, в которые заявленный объем работ выполнить невозможно, носит предположительный характер.

Следует также отметить, что ссылка Заявителя жалобы на нарушение норм 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятельны, так как МУП «Полигон ТКО» г. Калуги осуществляет закупочную деятельность предприятия на момент размещения извещения о проведении открытого конкурса в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и в соответствии с Положением по проведению регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд МУП «Полигон ТКО» г. Калуги.

Кроме того, согласно Протоколу №56/2 от 12.01.2017г. на участие в рассматриваемом конкурсе поступили 2 заявки. Согласно сведениям, указанным в Протоколе №56/2, а также представленным на рассмотрение жалобы документам, Заявитель жалобы -  АО НПЦ «Эталон» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - МУП «Полигон ТКО» г. Калуги при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31604493836), на выбор организации для заключения договора на выполнение изыскательских и проектных работ по объекту «Рекультивация полигона ТБО г. Калуги с отводом ручья с территории полигона ТБО» отсутствуют нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы АО НПЦ «Эталон», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

Жалобу АО НПЦ «Эталон»признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

 Члены Комиссии:

 _____________ /……./

 

_____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны