Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вектор-Ф» от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» июля 2017года                                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/………/

/………/

/………/

/………/

/………/

/………/

 

в присутствии: представителя Заказчика ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России /………/ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Вектор-Ф»,

рассмотрев жалобу №02-42т/2017 ООО «Вектор-Ф» на действия заказчика – ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка лекарственных средств для розничной торговли (противоопухолевые) для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (извещение на официальном сайте 31705258031),

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Вектор-Ф» на действия заказчика – ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка лекарственных средств для розничной торговли (противоопухолевые) для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (извещение на официальном сайте 31705258031).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации № 929 от 17.10.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства №929 от 17.10.2013г.) в части объединения в один лот лекарственных средств (по пункту 2,3 Технического задания), которые должны разыгрываться отдельным электронным аукционом.

ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий Заказчика.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ) установлено, что  указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Учредителем ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство). Министерство в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Московского научно-исследовательского онкологического института имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Положение о закупке товаров, работ, услуг) опубликовано на официальном сайте 30.05.2016г.

26.06.2017г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №31705258031, предметом которого является закупка лекарственных средств для розничной торговли (противоопухолевые) для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.07.2017 в 09:00.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Согласно доводам жалобы ООО «Вектор-Ф» в техническом задании Аукционной документации электронного аукциона №31705258031, Закупка лекарственных средств для розничной торговли (противоопухолевые) для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба, в пункте 2:

 

 

2

 

Золадекс (МНН: Гозерилин)

капсулы для подкожного введения пролонгированного действия

10,8 мг шприц-аппликаторы с защитным механизмом

 

1

 

упак.

 

5

И в пункте 3:

 

 

3

 

Золадекс (МНН: Гозерилин)

капсулы для подкожного введения пролонгированного   действия

3,6 мг шприц-аппликаторы с защитным механизмом

 

1

 

упак.

 

20

 

Прописано МНН: Гозерелин, которому соответствует только одно торговое наименование: Золадекс производитель АстраЗенека, Великобритания. РУ П №013307/01. Данное лекарственное средство согласно Постановлению Правительства РФ от 17.10.2013г. №929 должно разыгрываться отдельным электронным аукционом, как «МОНОЛОТ». В связи, с чем Заказчик нарушил правила проведения открытого электронного аукциона.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно преамбуле Постановления Правительства №929 от 17.10.2013г. оно принято в развитие норм пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, Постановление Правительства №929 от 17.10.2013г. применяется исключительно в рамках Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя на то обстоятельство, что Заказчик осуществлял Закупку на средства от приносящей доход деятельности в соответствии с нормами Федерального закона от 18 июля 2011 № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский радиологический центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденного заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 31.03.2014 (в редакции от 18.05.2016).

Положением о закупке товаров, работ, услуг установлено, что данное Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность Федерального государственного бюджетного учреждения "Московского научно-исследовательского онкологического института имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик), разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также Положением о закупке товаров, работ, услуг установлено, что Заказчик при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Положением руководствуется Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, ни Федеральный закон от 18 июля 2011 № 223 -ФЗ, ни Положение о закупке товаров, работ, услуг не содержат каких бы то ни было ограничений в части формирования объекта закупки, в том числе при осуществлении закупок лекарственных средств согласно их торговым наименованиям.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие доводов в жалобе указывающих на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Вектор-Ф».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Вектор-Ф», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Вектор-Ф» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /………/

Члены Комиссии:

_____________ /………/

 

_____________ /………/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны