Решение б/н Решение по жалобе ОАО "Вертикаль" от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» августа 2017 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

 

в присутствии: представителей заказчика АО «Международный аэропорт «Калуга» /………./ (паспорт <...> доверенность), /………./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ОАО «Вертикаль»,

рассмотрев жалобу №02-43т/2017 ОАО «Вертикаль» на действия заказчика – АО «Международный аэропорт «Калуга» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка автокрана КС-557 13-5 «Галичанин» на шасси КамАЗ-43118 (извещение №31705334599),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО «Вертикаль» на действия заказчика – АО «Международный аэропорт «Калуга» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка автокрана КС-557 13-5 «Галичанин» на шасси КамАЗ-43118 (извещение №31705334599).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Общества, а также Заказчиком нарушен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Обществу как к участнику вышеназванной закупки.

АО «Международный аэропорт «Калуга» представлены возражения по существу жалобы АО «Вертикаль», в которых указывается на законность действий АО «Международный аэропорт «Калуга».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Субъект Российской Федерации - Калужская область в лице Министерства экономического развития Калужской области, владеет 223 778 844 обыкновенных акций АО «Международный аэропорт «Калуга», что составляет 100% от уставного капитала АО «Международный аэропорт «Калуга», следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт «Калуга» (последняя редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт «Калуга» утверждена Советом директоров АО «Международный аэропорт «Калуга» 14.04.2017г. Протокол № 121) опубликовано на официальном сайте 14.04.2017г.

18.07.2017г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №31705334599 предметом которого является поставка автокрана КС-557 13-5 «Галичанин» на шасси КамАЗ-43118.

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 26.07.2017 в 09:00.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме №52-зп-1 от 27 июля 2017 года заявка ОАО «Вертикаль» была отклонена со следующим обоснованием: предложен к поставке кран другой марки с техническими характеристиками, не соответствующими требованиям Заказчика. На основании пункта 14.8 статьи 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт «Калуга», Заказчик вправе указывать фирменное наименование, наименование производителя Товара без сопровождения словами «или эквивалент».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы ОАО «Вертикаль» заказчиком нарушен принцип  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Обществу как к участнику вышеназванной закупки, т.к. Заказчик в указанном запросе предложений запрашивает товар – автокран КС-557 13-5 «Галичанин», который не является уникальным, имеет аналоги на рынке производителей автомобильных кранов («Ульяновец», «Клинцы», «Челябинец», «Ивановец»).

Также в своей жалобе ОАО «Вертикаль» указывает, что требования заказчика к техническим характеристикам: размер опорного контура при выдвинутых балках выносных опор не более 4.2x5.6м не противоречит размерам ОАО «Вертикаль» - 5.0x5,8м; транспортные габариты заказчика не более 12.0x2,5x3,8, размеры, предложенные ОАО «Вертикаль» - 12х2,5х4м больше, что тоже не ущемляет требования заказчика.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 20.2. документации о закупке Закупочная комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и настоящим Положением.

На основании пункта 20.3. документации о закупке по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 20.4 настоящего Положения.

Согласно пункту 20.4. документации о закупке Участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно пояснениям представителя Заказчика заявка ОАО «Вертикаль» содержала предложение о поставке крана автомобильного МКТ-25.7 на шасси КАМАЗ-43118, производства ОАО «Вертикаль», в связи, с чем была отклонена по следующей причине - предложен к поставке кран другой марки с техническими характеристиками, не соответствующие требованиям Заказчика, а именно:

 

Требование Заказчика

Предложение Участника

 

Автокран КС-557-13-5 «Галичанин» на шасси КамАЗ-43118

Кран автомобильный МКТ-25.7 на шасси КАМАЗ-43118

Размер опорного контура при выдвинутых балках выносных опор – не более 4,2x5,6м

Размер опорного контура при выдвинутых балках выносных опор – не более 5,0x5,8м

Транспортные габариты – не более 12,0x2,5x3,8м

Транспортные габариты – не более 12x2,5x4м

 

Дополнительно Заказчик отмечает, что участник закупки должен был сделать предложение по техническим характеристикам, содержащее конкретные величины, без слов «не более».

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России, обращает внимание Заявителя жалобы на следующие обстоятельства.

Пунктом 14.8 статьи 14 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт «Калуга» установлено, что Заказчик вправе устанавливать в отношении отдельных видов товаров дополнительные требования, а также при описании объекта закупки делать указания на товарные знаки, каталожные номера, фирменные наименования, указывать место происхождения товара и наименование производителя (без сопровождения словами «или эквивалент», «или аналог»), если данные указания помогут заказчику лучшим образом описать необходимый ему товар или в случае закупки уникального (наилучшего) товара из товаров, имеющихся на соответствующем товарном рынке, а так же в случае необходимости обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у Заказчика.

Аналогичное условие установлено пунктом 6 Информационной карты запроса предложений в электронной форме, а именно: на основании п.14.8. статьи 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт «Калуга», Заказчик вправе указывать фирменное наименование, наименование производителя Товара без сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, Заказчик в соответствии с п.14.8 статьи 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт «Калуга» может устанавливать в отношении отдельных видов товаров дополнительные требования, а также при описании объекта закупки делать указания на товарные знаки, каталожные номера, фирменные наименования, указывать место происхождения товара и наименование производителя (без сопровождения словами «или эквивалент»), если данные указания помогут заказчику лучшим образом описать необходимый ему товар, не нарушая действующего законодательства.

Также, Комиссия Калужского УФАС России, обращает внимание ОАО «Вертикаль» на то обстоятельство, что на момент окончания срока подачи заявок 26.07.2017г., согласно протоколу №52-зп-1, в адрес Заказчика поступило 7 заявок, из них 5 заявок были с предложением к поставке автокрана КС-557 13-5 «Галичанин» на шасси КамАЗ-43118, что подтверждает наличие здоровой конкуренции, не нарушает принцип  равноправия и справедливости, не ведет к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к Заявителю жалобы – ОАО «Вертикаль», а также не нарушает требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика установив факт несоответствия, содержащихся в составе заявки ОАО «Вертикаль» технических характеристик товара, требованиям Заказчика, было принято соответствующее закону решение об отклонении заявки Заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ОАО «Вертикаль», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ОАО «Вертикаль» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /………./

Члены Комиссии:

_____________ /………./

 

_____________ /………./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны