Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮПЭЛ» от 18 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«16» августа 2017 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/........./ |
/........./ |
/........./ |
/........./ |
/........./ |
/........./ |
в присутствии: представителя заказчика АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»/........./(паспорт <...> доверенность),в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителяООО «ЮПЭЛ»,
рассмотрев жалобу № 02-44т/2017ООО «ЮПЭЛ» на действия комиссии организатора торгов – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705343034), предметом которого является поставка компонентов радиоэлектронных,
УСТАНОВИЛА:
08.08.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЮПЭЛ»на действия комиссии организатора торгов – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705343034), предметом которого является поставка компонентов радиоэлектронных.
По мнению заявителя, организатором торговсовершены действия, нарушающие положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся,выразившиеся в неправомерном допуске к участию в запросе котировок заявки другого участника - ООО «ГК «Электромир».
АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «Калужский завод «Ремпутьмаш».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Учредителем АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» является Российская Федерация в лице ОАО "РЖД", доля в уставном капитале 99,999978%. Таким образом, на АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» распространяются требования Федерального закона от 18.07.201 1 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупочной деятельности Акционерного общества «Калужский завод «Ремпутьмаш»утверждено решением Совета директоров АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и размещено 12.04.2017г.на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
20.07.2017г. (с последующими изменениями от 21.07.2017г., от 27.07.2017г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31705343034на право заключения договора на поставкукомпонентов радиоэлектронных.
Согласно протоколу№ 149/17-ЗКТЭ-2 рассмотрения и оценки котировочных заявок, представленных для участия в запросе котировок в электронной форме № 149/17-ЗКТЭ на право заключения договора поставки компонентов радиоэлектронных от 02.08.2017г., на участие в запросе котировок были поданы 4 заявки, в том числе заявка ООО «Группа компаний «Электромир».
Пунктом 1.2 Протокола установлено, чтоООО «ГК «Электромир» в допуске к участию в запросе котировок № 149/17-ЗКТЭ отказано в связи с не предоставлением документов, предусмотренных пунктом 7.1.6.6 котировочной документации на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3.Согласно доводам жалобы ООО «ЮПЭЛ» комиссия заказчика неправомерно допустилак участию в запросе котировок заявку другого участника - ООО «ГК «Электромир».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Согласно пунктам 6.8.4. и 6.8.4.1 документации, участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе, если котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации.
Пунктом 1.2 Протокола№ 149/17-ЗКТЭ-2 рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещенного на официальном сайте 04.08.2017 в 13:39, установлено, что ООО «ГК «Электромир» в допуске к участию в запросе котировок № 149/17-ЗКТЭ отказано в связи с не предоставлением документов, предусмотренных пунктом 7.1.6.6 котировочной документации на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации.
В соответствии с пунктом 6.1.5. документации, протоколы, оформляемые в ходе проведения запроса котировок, размещаются на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты их подписания, за исключением протоколов, указанных в пункте 6.12.21 котировочной документации. На сайтах могут размещаться выписки из протоколов, при этом такие выписки должны содержать информацию о ходе проведения процедуры.
Согласно пояснениям представителя АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», при размещении протоколов рассмотрения и оценки и заседания комиссии по Закупке была допущена техническая ошибка, которая в свою очередь оперативно устранена в пределах сроков, установленных для размещения протоколов, оформляемых в ходе проведения запроса котировок, согласно пункту 6.1.5. документации.
Права и интересы заявителя при проведении Закупки не были нарушены, допущенная заказчиком техническая ошибка не повлияла на допуск и оценку заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора торгов - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705343034), предметом которого является поставка компонентов радиоэлектронных, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЮПЭЛ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «ЮПЭЛ»признать – необоснованной.
Председатель Комиссии |
/........./ |
Члены Комиссии: |
/........./ |
|
/........./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.