Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа компаний «Электромир» от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» августа 2017 года                                                                                                    г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/........./

/........./

/........./

/........./

/........./

/........./

 

в присутствии: представителя заказчика АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»/........./(паспорт <...> доверенность), представителя ООО «Группа компаний «Электромир»/........./,

рассмотрев жалобу № 02-45т/2017 ООО «Группа компаний «Электромир» на действия комиссии организатора торгов – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки компонентов радиоэлектронных (номер извещения на официальном сайте 31705343034),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Группа компаний «Электромир» на действия комиссии организатора торгов – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки компонентов радиоэлектронных (номер извещения на официальном сайте 31705343034).

По мнению заявителя, организатором торговсовершены действия, нарушающие положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в незаконности составленных и размещенных при проведении закупки протоколах и неправомерном отклонении заявки ООО «Группа компаний «Электромир»на участие в запросе котировок.

АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «Калужский завод «Ремпутьмаш».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Учредителем АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» является Российская Федерация в лице ОАО "РЖД", доля в уставном капитале 99,999978%. Таким образом, на АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» распространяются требования Федерального закона от 18.07.201 1 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности Акционерного общества «Калужский завод «Ремпутьмаш»утверждено решением Совета директоров АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и размещено 12.04.2017г.на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

20.07.2017г. (с последующими изменениями от 21.07.2017г., от 27.07.2017г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31705343034на право заключения договора на поставкукомпонентов радиоэлектронных.

Согласно протоколу№ 149/17-ЗКТЭ-2 рассмотрения и оценки котировочных заявок, представленных для участия в запросе котировок в электронной форме № 149/17-ЗКТЭ на право заключения договора поставки компонентов радиоэлектронных от 02.08.2017г., на участие в запросе котировок были поданы 4 заявки, в том числе заявка ООО «Группа компаний «Электромир».

Пунктом 1.2 Протокола установлено, чтоООО «ГК «Электромир»в допуске к участию в запросе котировок № 149/17-ЗКТЭ отказано в связи с не предоставлением документов, предусмотренных пунктом 7.1.6.6 котировочной документации на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации.

2.В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3.Согласно доводам жалобы ООО «Группа компаний «Электромир», комиссия организатора торгов – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»неправомерно отклонила заявку Общества и изменила протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, так как возможность повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также вынесения повторного решения по итогам запроса котировок не предусмотрена ни документацией, ни положениями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

Пунктами 7.1.1.,  7.1.2., 7.1.3. документации определен состав котировочной заявки: котировочная заявка должна содержать всю указанную в  котировочной документации информацию и документы, заявка оформляется в соответствии с требованиями котировочной документации, котировочная заявка участника, не соответствующая требованиям котировочной документации, отклоняется.

В соответствии с пунктом 7.1.6.6. документации, в котировочной заявке должна быть представлена, в частности, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС. При представлении заявки на бумажном носителе копии документов должны быть заверены участником. При представлении заявки в электронной форме документыдолжны быть сканированы с оригинала или копии, заверенной участником.

При изучении документов, представленных в составе заявки ООО «Группа компаний «Электромир» установлено, что в заявке Общества годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная пунктом 7.1.6.6. документации, отсутствует.

Согласно пунктам 6.8.4. и 6.8.4.1 документации, участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе, если котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации.

Также, в соответствии с пунктом 6.1.5. документации установлено, что протоколы, оформляемые в ходе проведения запроса котировок, размещаются на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты их подписания, за исключением протоколов, указанных в пункте 6.12.21 котировочной документации. На сайтах могут размещаться выписки из протоколов, при этом такие выписки должны содержать информацию о ходе проведения процедуры.

Согласно пояснениям представителя АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», при размещении протоколов рассмотрения и оценки и заседания комиссии по Закупке была допущена техническая ошибка, которая в свою очередь оперативно устранена в пределах сроков, установленных для размещения протоколов, оформляемых в ходе проведения запроса котировок, согласно пункту 6.1.5. документации.

Так, в ходе рассмотрения заявки ООО «ГК «Электромир» выявлено, что компанией не представлены документы, предусмотренные пунктом 7.1.6.6 Документации. Однако, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.08.2017 №149/17-ЗКТЭ-2, размещен на официальном сайте 03.08.2017 16:02(недействующая редакция), данный факт специалистом, ответственным за размещение информации о закупке, не был отражен.

Вместе с тем, обнаружив ошибку, допущенную в протоколе, АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» незамедлительно устранило недочет и внесло изменения в протокол (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.08.2017 №149/17-ЗКТЭ-2, размещен на официальном сайте 04.08.2017 13:39).

При внесении изменений в протокол АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» руководствовалось в том числе, требованиями Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» в соответствии с которым установлено, что должна быть размещена актуальная версия протокола.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заявителя жалобы на то обстоятельство, что системой ЕИС в случае внесения изменений в протокол предусмотрены такие действия как признать первоначальную версию протокола недействующей и разместить действующую версию протокола.

Также, вопреки доводу Заявителя, при устранении технической ошибки ни один протокол не был удален, в ЕИС содержатся как действующие редакции протоколов, так и недействующие.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии организатора торгов - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31705343034), на право заключения договора на поставкукомпонентов радиоэлектронных, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЮПЭЛ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Группа компаний «Электромир»признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

/........./

Члены Комиссии:

/........./

 

/........./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны