Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПФ «Электроаппарат» от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» сентября 2018 года                                                                                               г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

в присутствии: представителязаказчика - АО «60 арсенал»/…/ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «НПФ «Электроаппарат»,

рассмотрев жалобу № 02-47т/2018ООО «НПФ «Электроаппарат» на действия заказчика – АО «60 арсенал» при осуществлении закупки у единственного поставщика, предметом которой является закупка осциллографов универсальных С1-125 и вольтметра В7-61 (извещение №31806886575),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «НПФ «Электроаппарат» на действия заказчика – АО «60 арсенал» при осуществлении закупки у единственного поставщика, предметом которой является закупка осциллографов универсальных С1-125 и вольтметра В7-61 (извещение № 31806886575).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в установлении требований, которые привели к необоснованным ограничениям конкуренции между участниками торгов.

Представитель Заказчика по существу доводов жалобы Заявителя указал на законность действий АО «60 арсенал» при осуществлении закупки у единственного поставщика.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках АО «60 арсенал» утверждено решением Совета директоров АО «60 арсенал» 20.04.2017г.

04.09.2018г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о осуществлении закупки у единственного поставщика №31806886575.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3.Согласно доводам жалобыООО «НПФ «Электроаппарат», согласно извещению от 04.09.2018г. Заказчик, основанием для проведения закупки у единственного поставщика указывает пункт 2.30 статьи 54 Положения о закупке, а в общей информации о закупке указано, что «Закупка осуществляется вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций», что соответствует пункту 2.2. статьи 54 Положения о закупке.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 54 Положения о закупке, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется вследствие чрезвычайной ситуации (ситуации, сложившейся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного действия, которая повлекла или может повлечь за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей) возникает срочная потребность в закупаемой продукции, в связи с чем применение других способов закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

В соответствии с пунктом 2.30 статьи 54 Положения о закупке Заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика в следующих случае осуществления закупки продукции в целях снижения риска несвоевременного исполнения заключенного Заказчиком государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗпри закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Калужского УФАС России установила, что в обоснование закупки у единственного поставщика Заказчик указывает на исполнение государственного контракта № 14-4-51/929ЗК от 01.09.2014г. При этом о необходимости выполнения конкретных работ, для которых был необходим закупаемый товар Заказчику стало известно еще в июле 2018 года, о чем свидетельствует догоночный график (от 02.07.2018) выполнения работпо Государственному контракту №1416187212692040120001639/14-4-51/929/ЗК от 01.09.2014г.

Кроме того в начале августа были запрошены коммерческие предложения для обоснования начальной цены договора. Между тем договор с единственным поставщиком был заключен только 04.09.2018.

Таким образом, Заказчик заранее знал о требуемом объеме продукции. Сроки позволяли провести закупку конкурентным способом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия АО «60 арсенал» при осуществлении закупки у единственного поставщика, предметом которой является закупка осциллографов универсальных С1-125 и вольтметра В7-61 (извещение № 31806886575), нарушают требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а также пункта 2.2 статьи 5,пункта 2.30 статьи 54Положения о закупке.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «НПФ «Электроаппарат», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «НПФ «Электроаппарат»признатьобоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – АО «60 арсенал» при осуществлении закупки у единственного поставщика, предметом которой является закупка осциллографов универсальных С1-125 и вольтметра В7-61 (извещение № 31806886575) нарушение части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а также пункта 2.2 статьи 5, пункта 2.30 статьи 54 Положения о закупке.
  3. Предписание не выдавать в связи с заключением по результатам закупки договора.

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны