Решение б/н Решение и предписание по жалобе на положения документации от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«17» октября 2018 года                                                                                                            г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/…./

/…./

/…./

/…./

/…./

/…./

 

в присутствии: представителей заказчика - АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» /…./ (доверенность, паспорт <...> /…./ (доверенность, паспорт <...> /…./  (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя - ООО «РИО» /…./ (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу № 02-54т/2018 ООО «РИО» на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №31806999269), предметом которого является право заключения договора на поставку регенеративных патронов и монтажных деталей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «РИО» на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №31806999269), предметом которого является право заключения договора на поставку регенеративных патронов и монтажных деталей.

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в установлении требований, которые привели к необоснованным ограничениям конкуренции между участниками торгов, а также к дискриминации по отношению к участникам запроса котировок.

АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик является акционерным обществом, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг указанное общество обязано руководствоваться требованиями Федерального закона № 223-ФЗ.

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Далее – ЕОСЗ) утверждено 07.02.2012г. (с изменениями от 23.06.2018 №105) и опубликовано на официальном сайте 27.06.2018г.

05.10.2018г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №31806999269.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 12.10.2018 в 10:00.

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы ООО «РИО», документация о закупке и техническое задание Заказчика сформировано в соответствии с техническими характеристиками изделия единственного производителя, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Установленные Заказчиком положения Документации о закупке приводят к невозможности принять заявителю участие в процедуре закупки и поставить эквивалентную продукцию, полностью удовлетворяющую требования заказчика.

Согласно пояснениям представителей заказчика закупаемые регенерационные патроны относятся к системе гражданской обороны и конкретная модель РП-100 указана в паспорте защитного сооружения ЗС ГО №38 инв.№272-41, в котором не предусмотрено применение каких-либо аналогов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 2 статьи 1.2 Положения о закупке.

Таким образом, реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

Согласно пунктам 1,2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с разделом 3 «Технические требования» Документации о закупке, Заказчик устанавливает следующие требования к техническим характеристикам регенеративного патрона РП-100:

- расход воздуха, проходящего через патрон не менее – 100 м3/ч;

- сопротивление постоянному потоку воздуха 100 м3/ч – не более 27 мм. вод. ст.;

- масса нетто – не более 90 кг,

- масса брутто – не более 114 кг;

- габаритные размеры патрона - 590х500х545 мм;

- габаритные размеры упаковки (деревянная обрешетка) – 640х630х560 мм.

В соответствии с разделом 4 «Требования по правилам сдачи и приемки» Документации о закупке, Заказчик устанавливает следующие требования:

«При  поставке регенеративный патрон РП-100 сопровождается:

- паспортом ЦРКЯ 02771.00.000 ПС на изделие – 1 шт.,

- паспортом на партию изделий с подписью руководителя и начальника ОТК предприятия – изготовителя – 1 шт. на партию,

- гарантийным письмом завода-изготовителя о подтверждении права поставки с распространением гарантийных обязательств от производителя компаниями-посредниками.

Не допускаются следующие дефекты РП-100: проколы, трещина корпуса, крышки, наличие признаков коррозии, нарушение маркировки и нарушение пломбировки.

При  поставке комплекты монтажных деталей к РП-100 1:3 сопровождаются:

- техническим описанием и инструкцией по эксплуатации Г-10-1076-2011 ТО».

В соответствии с разделом 5 «Требования к объему и сроку предоставления гарантий» Документации о закупке, Заказчик устанавливает следующие требования:

«Поставщик гарантирует соответствие качества партии патронов РП-100 требованиям технических условий ЦРКЯ 02771.00.000 ТУ при соблюдении потребителем условий и правил эксплуатации, транспортирования, хранения и монтажа, установленных технической документацией.

Гарантийный срок хранения патрона РП-100  составляет 7,5 лет со дня приемки ОТК, в том числе не более 1,5 лет – в таре предприятия-изготовителя до монтажа в фильтровентиляционную установку.

Поставщик гарантирует соответствие качества монтажных деталей к РП-100  требованиям технических условий Г-10-1075-79 ТУ при соблюдении потребителем условий и правил эксплуатации, транспортирования, хранения и монтажа, установленных технической документацией».

Согласно письменным пояснениям Заявителя, Заказчику направлялась информация о взаимозаменяемости предложенного ООО «РИО» регенеративного патрона РП-100 и РП-100МТ.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что технические характеристики РП-100МТ полностью удовлетворяют потребности Заказчика, установленные Документацией, кроме габаритного размера патрона и габаритного размера упаковки (деревянной обрешетки), которые не влияют на эксплуатацию изделий.

Согласно представленному ООО «РИО» в материалы дела письму ОАО «Корпорация «РОСХИМЗАЩИТА» от 13.02.2018г. о взаимозаменяемости патронов РП-100 и РП-100МТ (а также выписке из протокола №13 государственных испытаний РП-100МТ от 08.11.2017г) размеры 590 и 500 у РП-100 и 575 и 505 у РП-100МТ это расстояние до верха крышки, закрывающей входное (выходное) отверстие. Данный размер имеет значение только для транспортной упаковки и к эксплуатации изделий отношения не имеет. Точка подключения к вентсистеме объекта совпадает до миллиметра.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Заказчик документарных подтверждений необходимости использования указанных показателей габаритного размера патрона и габаритного размера упаковки, отвечающим его потребностям и невозможности поставки товара, с иными характеристиками, не представил.

Следовательно, установленные Заказчиком в подразделе 3.1 «Технические характеристики» раздела 3 Технического задания на поставку регенеративных патронов РП-100 и монтажных деталей к РП-100 требования к техническим характеристикам регенеративного патрона, к предоставлению  паспорта ЦРКЯ 02771.00.000 ПС на изделие, техническому описанию и инструкции по эксплуатации Г-10-1076-2011 ТО (раздел 4 Технического задания), технических условий Г-10-1075-79 ТУ (раздел 5 Технического задания) ограничивают конкуренцию и необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки, так как в силу предусмотренных технических характеристик и необходимости предоставления соответствующих документов, участники, представляющие продукцию иного производителя, объективно лишены возможности принять участие в запросе котировок.

Фактически требования к техническим характеристикам регенеративного патрона, указанным в подразделе 3.1 «Технические характеристики» раздела 3 Технического задания, к предоставлению соответствующих документов (Разделы 4 и 5 Технического задания) создают условия для участия в запросе котировок только лиц, которые предлагают продукцию производителя АО «Тамбовмаш», что ограничивает число потенциальных участников.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленные в Документации о закупке требования не содержат требований, касающихся именно специфики поставляемого товара. Установление Заказчиком требований, предусмотренных Техническим заданием, не свидетельствуют о том, что целью данных требований являются именно выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям закупки, но ограничивают конкуренцию и нарушают принципы, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

            По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «РИО», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «РИО» признать – обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика – АО «ГНЦ РФ-ФЭИ», при утверждении документации при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №31806999269), предметом которого является право заключения договора на поставку регенеративных патронов и монтажных деталей, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 пункт 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, пункт 2 статьи 1.2 Положения о закупке.
  3. Выдать Заказчику – АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения путем внесения изменений в документацию о закупке, а также продлении срока приема заявок.
  4. Выдать Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» предписание обеспечить возможность Заказчику – АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» внести изменения в документацию о закупке, а также продлить срок приема заявок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

/…./

/…./

/…./

/…./

/…./

/…./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«17» октября 2018 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

на основании своего решения от «17» октября 2018 года по результатам рассмотрения дела №02-54т/2018 по жалобе жалоба ООО «РИО» на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №31806999269), предметом которого является право заключения договора на поставку регенеративных патронов и монтажных деталей.

предписывает:

  1. Заказчику – АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» внести изменения в документацию в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, а также продлить срок приема заявок.

 

  1. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» обеспечить возможность Заказчику – АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» внести изменения в документацию о закупке, а также продлить срок приема заявок.

 

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до «09» ноября 2018г. с приложением подтверждающих документов.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны