Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭТНАТРАНС» от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» ноября 2018 года                                                                                                   г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

в присутствии: представителя заказчика – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» /…/ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя – ООО «ЭТНАТРАНС»,

рассмотрев жалобу № 02-55т/2018 ООО «ЭТНАТРАНС» на действия комиссии организатора торгов - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме на право оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов (извещение №31806960692),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТНАТРАНС»на действия комиссии организатора торгов - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №31806960692), предметом которого является право оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов.

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в нарушении оценки заявок участников запроса котировок.

АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»утвержденорешением Совета директоров АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» 09.12.2016г. и опубликовано на официальном сайте 16.12.2016г.

26.09.2018г. (с изменениями от 02.10.2018г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №31806960692.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, представленных для участия в запросе котировок в электронной форме № 248/18-ЗКТЭ на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов от 25 октября 2018г., на участие в запросе котировок поступило 10 заявок.

В соответствии с протоколом № 248/18-ЗКТЭ-3 заседания комиссии по осуществлению закупок АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» от 25 октября 2018г., победителем запроса котировок признано ООО «НЭКС», участник, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: ООО «НЭКС», ООО «Технология» со стоимостью предложения 699 991,60 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ),любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3.Согласно доводам жалобыООО «ЭТНАТРАНС», комиссия по осуществлению закупок в нарушении пункта 1.5. Котировочной документации, допустила к рассмотрению и оценке заявки ООО «КБ ТДиК» и ООО «НЭКС».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.5 Котировочной документации запроса котировок в электронной форме № 248/18-ЗКТЭ, установлены антидемпинговые меры. В тоже время, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» (Далее – Положение), а также пункт 6.16 Котировочной документации запроса котировок в электронной форме № 248/18- ЗКТЭ не предусматривает такого последствия применения антидемпинговых мер, как автоматическое отклонение заявок всех участников, предложивших цену, сниженную более чем на 25% по отношению к начальной максимальной цене конкурентной процедуры.

В соответствии с главой 24 Положения «Антидемпинговые меры при осуществлении закупок», Заказчиком могут применяться следующие антидемпинговые меры:

1)           если при участии в закупке участником закупки, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

Обеспечение исполнения договора в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется участником закупки, с которым заключается договор, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший это требование, признается уклонившимся от заключения договора;

1) если при участии в закупке участником закупки, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена договора, при этом условиями извещения и документацией о закупке не предусмотрено представление обеспечения исполнения договора, к такому участнику может применяться требование об обеспечении исполнения договора. При этом договор заключается только после предоставления участником такого обеспечения исполнения договора в размере, не превышающем 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

В случае осуществления закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства № 1352 размер обеспечения исполнения договора определяется с учетом этого постановления.

2)           величина значимости критериев оценки и сопоставления заявок может устанавливаться различной для случаев подачи участником закупки предложения о демпинговой цене договора (цене лота).

3)           требованиями к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене договора (цене лота), может быть предусмотрено, что в составе такой заявки участник закупки обязан представить обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В случае осуществления закупки работ, услуг требованиями к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене договора (цене лота), может быть предусмотрено, что в составе такой заявки участник закупки обязан представить расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование, а в случае если при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю, подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной в заявке цене.

Обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), расчеты и заключения, указанные в настоящем подпункте, представляются участником закупки, предложившим демпинговую цену договора в составе заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений. В случае их непредставления или признания заказчиком предложенной цены договора необоснованной заявка на участие в закупке такого участника отклоняется. Указанное решение заказчика фиксируется в протоколе, составляемом по результатам закупки;

  1. заявки участников закупки, содержащие минимальное и максимальное предложения по цене, могут быть отклонены.

Согласно пункту 185 Положения, Заказчик отклоняет заявку участника с предложением демпинговой цены договора (цены лота), если по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки обоснования, расчета, заключения заказчик пришел к выводу о том, что снижение цены договора (цены лота) достигается за счет сокращения налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет невыполнения минимально необходимых требований, предусмотренных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Аналогичные последствия представления котировочной заявки участника, содержащей предложение о демпинговой цене оказания услуг, содержатся в пункте 6.16 Котировочной документации. Кроме того, пункт 7.1.7.9. Котировочной  документацииустанавливает, что в составе котировочной заявки представляются документы, подтверждающие возможность поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, обосновывающие предложенную участником цену и иные документы, запрашиваемые при применении антидемпинговых мер в соответствии с пунктом 1.5 котировочной документации (если пунктом 1.5 котировочной документации предусмотрено применение антидемпинговых мер), заверенные печатью (при ее наличии) и подписью участника. При представлении заявки в электронной форме документ должен быть сканирован с оригинала.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявках ООО «КБ ТДиК» и ООО «НЭКС» содержалось соответствующее обоснование предлагаемой цены Договора, в связи с чем, у комиссии организатора торгов отсутствовали законные правовые основания для отклонения вышеуказанных заявок от участия в запросе котировок в электронной форме.

При таких обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЭТНАТРАНС», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ЭТНАТРАНС» признать необоснованной.

 

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны