Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭТНАТРАНС» от 13 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«02» ноября 2018 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
в присутствии: представителя заказчика – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» /…/ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя – ООО «ЭТНАТРАНС»,
рассмотрев жалобу № 02-55т/2018 ООО «ЭТНАТРАНС» на действия комиссии организатора торгов - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме на право оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов (извещение №31806960692),
УСТАНОВИЛА:
26.10.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТНАТРАНС»на действия комиссии организатора торгов - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №31806960692), предметом которого является право оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов.
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в нарушении оценки заявок участников запроса котировок.
АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»утвержденорешением Совета директоров АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» 09.12.2016г. и опубликовано на официальном сайте 16.12.2016г.
26.09.2018г. (с изменениями от 02.10.2018г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №31806960692.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, представленных для участия в запросе котировок в электронной форме № 248/18-ЗКТЭ на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов от 25 октября 2018г., на участие в запросе котировок поступило 10 заявок.
В соответствии с протоколом № 248/18-ЗКТЭ-3 заседания комиссии по осуществлению закупок АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» от 25 октября 2018г., победителем запроса котировок признано ООО «НЭКС», участник, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: ООО «НЭКС», ООО «Технология» со стоимостью предложения 699 991,60 рублей.
2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ),любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3.Согласно доводам жалобыООО «ЭТНАТРАНС», комиссия по осуществлению закупок в нарушении пункта 1.5. Котировочной документации, допустила к рассмотрению и оценке заявки ООО «КБ ТДиК» и ООО «НЭКС».
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 Котировочной документации запроса котировок в электронной форме № 248/18-ЗКТЭ, установлены антидемпинговые меры. В тоже время, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» (Далее – Положение), а также пункт 6.16 Котировочной документации запроса котировок в электронной форме № 248/18- ЗКТЭ не предусматривает такого последствия применения антидемпинговых мер, как автоматическое отклонение заявок всех участников, предложивших цену, сниженную более чем на 25% по отношению к начальной максимальной цене конкурентной процедуры.
В соответствии с главой 24 Положения «Антидемпинговые меры при осуществлении закупок», Заказчиком могут применяться следующие антидемпинговые меры:
1) если при участии в закупке участником закупки, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
Обеспечение исполнения договора в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется участником закупки, с которым заключается договор, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший это требование, признается уклонившимся от заключения договора;
1) если при участии в закупке участником закупки, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена договора, при этом условиями извещения и документацией о закупке не предусмотрено представление обеспечения исполнения договора, к такому участнику может применяться требование об обеспечении исполнения договора. При этом договор заключается только после предоставления участником такого обеспечения исполнения договора в размере, не превышающем 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
В случае осуществления закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства № 1352 размер обеспечения исполнения договора определяется с учетом этого постановления.
2) величина значимости критериев оценки и сопоставления заявок может устанавливаться различной для случаев подачи участником закупки предложения о демпинговой цене договора (цене лота).
3) требованиями к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене договора (цене лота), может быть предусмотрено, что в составе такой заявки участник закупки обязан представить обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В случае осуществления закупки работ, услуг требованиями к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене договора (цене лота), может быть предусмотрено, что в составе такой заявки участник закупки обязан представить расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование, а в случае если при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю, подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной в заявке цене.
Обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), расчеты и заключения, указанные в настоящем подпункте, представляются участником закупки, предложившим демпинговую цену договора в составе заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений. В случае их непредставления или признания заказчиком предложенной цены договора необоснованной заявка на участие в закупке такого участника отклоняется. Указанное решение заказчика фиксируется в протоколе, составляемом по результатам закупки;
- заявки участников закупки, содержащие минимальное и максимальное предложения по цене, могут быть отклонены.
Согласно пункту 185 Положения, Заказчик отклоняет заявку участника с предложением демпинговой цены договора (цены лота), если по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки обоснования, расчета, заключения заказчик пришел к выводу о том, что снижение цены договора (цены лота) достигается за счет сокращения налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет невыполнения минимально необходимых требований, предусмотренных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Аналогичные последствия представления котировочной заявки участника, содержащей предложение о демпинговой цене оказания услуг, содержатся в пункте 6.16 Котировочной документации. Кроме того, пункт 7.1.7.9. Котировочной документацииустанавливает, что в составе котировочной заявки представляются документы, подтверждающие возможность поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, обосновывающие предложенную участником цену и иные документы, запрашиваемые при применении антидемпинговых мер в соответствии с пунктом 1.5 котировочной документации (если пунктом 1.5 котировочной документации предусмотрено применение антидемпинговых мер), заверенные печатью (при ее наличии) и подписью участника. При представлении заявки в электронной форме документ должен быть сканирован с оригинала.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявках ООО «КБ ТДиК» и ООО «НЭКС» содержалось соответствующее обоснование предлагаемой цены Договора, в связи с чем, у комиссии организатора торгов отсутствовали законные правовые основания для отклонения вышеуказанных заявок от участия в запросе котировок в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЭТНАТРАНС», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «ЭТНАТРАНС» признать необоснованной.
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.