Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» декабря 2018 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/………/

/………/

/………/

/………/

/………/

/………/

 

в присутствии: представителей Заказчика ГП Калужской области «Калугафармация» /………/ (доверенность, паспорт <...> /………/ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Торговый дом «ВИАЛ»,

рассмотрев жалобу № 02-58т/2018 ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на положения аукционной документации Заказчика - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте  № 31807116806), предметом которого является поставка лекарственных препаратов (полусинтетические винкаалкалоиды и прочие лекарственные препараты) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными средствами медицинских организаций Калужской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.112018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на положения аукционной документации Заказчика - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте  № 31807116806), предметом которого является поставка лекарственных препаратов (полусинтетические винкаалкалоиды и прочие лекарственные препараты) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными средствами медицинских организаций Калужской области.

По мнению ООО «Торговый дом «ВИАЛ», Заказчиком нарушена часть 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в незаконном проведении закупки по 223-ФЗ, а именно основные принципы закупки товаров, работ, услуг, такие как: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий ГП Калужской области «Калугафармация».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» утверждено приказом генерального директора ГП «Калугафармация» №1133 от 01.11.2018г.

07.11.2018г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31807116806.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 26.11.2018 в 12:00.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ», Заказчик незаконно установил в документации требования к дозировке лекарственного препарата МНН Оксалиплатин, без возможности поставки аналогичного лекарственного препарата в кратной дозировке, что является признаками ограничения конкуренции и не соответствует требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте  № 31807116806), предметом которого является поставка лекарственных препаратов (полусинтетические винкаалкалоиды и прочие лекарственные препараты) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными средствами медицинских организаций Калужской области, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В Разделе III Технического задания аукционной  документации электронном аукционе к поставке требуется товар:

 

 

№ п/п

Международное непатентованное

или группировочное

или

химическое наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка

 

Ед. измерения

Объем поставки

Цена за ед. измерения, рублей

Начальная (максимальная) цена договора, рублей

2.

Оксалиплатин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 150 мг №1

уп

720

3843,13

2767053,60

3.

Оксалиплатин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг  №1

уп

720

1235,35

889452,00

4.

Оксалиплатин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг  №1

уп

720

2482,02

1787054,40

 

Заказчиком - ГП Калужской области «Калугафармация» представлены пояснения по вышеуказанному доводу жалобы, в которых Заказчик указывает, что размещение открытого аукциона в электронной форме осуществлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Закупка осуществлена в соответствии с п/пунктом в) пункта 5 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Закупка осуществлена для нужд аптечной сети и медицинских организаций Калужской области. Оплата осуществляется из собственных средств ГП «Калугафармация».

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик. Данные требования Закона №223-ФЗ в документации о закупке соблюдены ГП «Калугафармацня».

ГП «Калугафармацня» использовало в описании предмета закупки описание лекарственных препаратов, которое не противоречит требованиям пункта 3 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Кроме того, в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств Российской Федерации, который содержит перечень отечественных и зарубежных лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению на территории Российской Федерации, зарегистрировано два и более производителя, соответствующих требованиям поставляемого товара, указанного в документации о закупке, включая международное непатентованное наименование, форму выпуска, дозировку, фасовку, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки. К таким производителям относятся ЗАО «Биокад», ПАО «Фармстандарт-Биолек», Медак ГмбХ, ООО «ЛЭНС—Фарм», что подтверждается представленными заказчиком в материалы дела инструкциями по медицинскому применению лекарственных препаратов.

В зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Таким образом, лекарственный препарат с требуемыми Заказчиком характеристиками по лекарственной форме и дозировке в наибольшей мере соответствуют его потребностям.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ»

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

/………/

/………/

/………/

/………/

/………/

/………/

/………/

/………/

/………/

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны