Решение б/н Решение по жалобе ООО "Торговый дом "ВИАЛ" от 25 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«03» декабря 2018 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |
в присутствии: представителей Заказчика ГП Калужской области «Калугафармация» /……../ (доверенность, паспорт <...> /……../ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Торговый дом «ВИАЛ»,
рассмотрев жалобу № 02-59т/2018 ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на положения аукционной документации Заказчика - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте № 31807116598), предметом которого поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием – Доцетаксел для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными средствами медицинских организаций Калужской области,
УСТАНОВИЛА:
23.112018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на положения аукционной документации Заказчика - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте № 31807116598), предметом которого поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием – Доцетаксел для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными средствами медицинских организаций Калужской области.
По мнению ООО «Торговый дом «ВИАЛ», Заказчиком нарушена часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в незаконном проведении закупки по 223-ФЗ, а именно основные принципы закупки товаров, работ, услуг, такие как: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий ГП Калужской области «Калугафармация».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» утверждено приказом генерального директора ГП «Калугафармация» №1133 от 01.11.2018г.
07.11.2018г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31807116598.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 26.11.2018 в 12:00.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3. Согласно доводам жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ», требование заказчика о поставке лекарственного препарата с указанными дозировками сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов, изложенных в инструкциях по медицинскому применению зарегистрированных с МНН Доцетаксел.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте № 31807116598), предметом которого поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием – Доцетаксел для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными средствами медицинских организаций Калужской области, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Спецификация» к поставке требуется товар:
№ п/п |
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Форма выпуска, дозировка, фасовка |
Ед. измерения |
Объем поставки |
Цена за ед. измерения, рублей |
Начальная (максимальная) цена договора, рублей |
|
Доцетаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 1 мл ИЛИ 10 мг/мл 2 мл ИЛИ 40 мг/мл 0,5 мл ИЛИ 20 мг 0.61 мл № 1 |
уп |
360 |
2 274,32 |
818 755,20 |
|
Доцетаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 2 мл ИЛИ 40 мг/мл 1 мл № 1 |
уп |
540 |
4 625,00 |
2 497 500,00 |
|
Доцетаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл ИЛИ 40 мг/мл 2 мл ИЛИ 10 мг/мл 8 мл ИЛИ 80 мг/2 мл №1 |
уп |
720 |
8 984,26 |
6 468 667,20 |
|
Доцетаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 8 мл ИЛИ 10 мг/мл 16 мл ИЛИ 40 мг/мл 4 мл № 1 |
уп |
45 |
18 500,00 |
832 500,00 |
Заказчиком - ГП Калужской области «Калугафармация» представлены пояснения по вышеуказанному доводу жалобы, в которых Заказчик указывает, что размещение открытого аукциона в электронной форме осуществлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Закупка осуществлена в соответствии с п/пунктом в) пункта 5 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Закупка осуществлена для нужд аптечной сети и медицинских организаций Калужской области. Оплата осуществляется из собственных средств ГП «Калугафармация».
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик. Данные требования Закона №223-ФЗ в документации о закупке соблюдены ГП «Калугафармация».
ГП «Калугафармация» использовало в описании предмета закупки описание лекарственных препаратов, которое не противоречит требованиям пункта 3 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Кроме того, в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств Российской Федерации, который содержит перечень отечественных и зарубежных лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению на территории Российской Федерации, зарегистрировано два и более производителя, соответствующих требованиям поставляемого товара, указанного в документации о закупке, включая международное непатентованное наименование, форму выпуска, дозировку, фасовку, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки. К таким производителям относятся ЗАО «Биокад», ООО «Верофарм», что подтверждается представленными заказчиком в материалы дела инструкциями по медицинскому применению лекарственных препаратов.
В зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Таким образом, лекарственный препарат с требуемыми Заказчиком характеристиками по лекарственной форме и дозировке в наибольшей мере соответствуют его потребностям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ»
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |