Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофМедПоставка» от 12 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«07» сентября 2017 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |
/……../ |
в присутствии до объявленного перерыва: представителя специализированной организации БСУ «Фонд имущества Калужской области» /……../ (паспорт <...> доверенность), представителя заказчика – ГБУЗ Калужской области «Калужский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее ГБУЗ КО «КОККВД») /……../ (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «ПрофМедПоставка» /……../ (паспорт <...> доверенность);
в присутствии после объявленного перерыва: представителя специализированной организации БСУ «Фонд имущества Калужской области» /……../ (паспорт <...> доверенность), представителя заказчика – ГБУЗ КО «КОККВД» /……../ (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «ПрофМедПоставка» /……../ (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу № 02-60т/2017 ООО «ПрофМедПоставка» на действия комиссии специализированной организации БСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705363347), на поставку иммуноферментных тест-систем,
УСТАНОВИЛА:
30.08.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофМедПоставка» на действия комиссии специализированной организации БСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705363347), на поставку иммуноферментных тест-систем.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Общества.
Специализированной организацией - БСУ «Фонд имущества Калужской области» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии специализированной организации БСУ «Фонд имущества Калужской области».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках, утвержденное Министром здравоохранения Калужской области 22.06.2017г. опубликовано на официальном сайте 23.06.2017г.
26.07.2017. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 31705363347 на поставку иммуноферментных тест-систем.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе– 17.08.2017 в 11:00.
Согласно протоколу результатов аукциона в процедуре 31705363347 от 21.08.2017г. заявке ООО «ПрофМедПоставка» отказано в допуске к участию в закупке на основании: «Пункт 20.4 Положения о закупках по Федеральному закону от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «Положение о закупке товаров, работ и услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области «Калужский областной клинический кожно-венерологический диспансер» - непредставление информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений: - отсутствует декларация о соответствии участника электронного аукциона единым требованиям к участникам закупки (п.15 ч.2 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе)».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
3. Согласно доводам жалобы ООО «ПрофМедПоставка» в заявке Общества содержалась вся информация, предусмотренная документацией, вследствие чего комиссия специализированной организации неправомерно отклонила заявку Общества.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Проведение открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705363347), на поставку иммуноферментных тест-систем регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 223-ФЗ закупочная деятельность регулируется указанным законом, а также утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим права закупки.
Подпунктом 9 п. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, подп. 11 п. 14.3 Положения о закупках по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ ГБУЗ КО «КОККВД» установлена необходимость указания в документации о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 7 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, п. 16.7 Положения о закупках определено право заказчика устанавливать требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст.5 указанного закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчику предоставлено право установить к участнику закупки требование об отсутствии сведений о них как в одном из указанных реестров, выбранном заказчиком, так и в двух одновременно.
В соответствии с указанными нормами в п. 13 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе к участникам закупки установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ.
Согласно п. 15 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям), в частности, установлено: Заявка должна содержать следующие документы и сведения: декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям (рекомендуемая форма предложена в Приложении №4 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме): - отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При изучении заявки ООО «ПрофМедПоставка», Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО «ПрофМедПоставка» отсутствовала декларация о соответствии участника электронного аукциона единым требованиям к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 20.4 Положения участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке.
В связи с тем, что заявка ООО «ПрофМедПоставка» не содержала декларации о соответствии установленным требованиям, комиссия приняла решение об отказе участнику в допуске к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия специализированной организации - БСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705363347), на поставку иммуноферментных тест-систем правомерно отклонила заявку ООО «ПрофМедПоставка» от участия в аукционе.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ПрофМедПоставка», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «ПрофМедПоставка» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии |
_____________ /……../ |
Члены Комиссии: |
_____________ /……../ |
|
_____________ /……../ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.