Решение б/н Решение по жалобе АО «СТЕКЛОНиТ» от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» декабря 2018 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии представителя организатора торгов АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина /……./ (доверенность, паспорт <...> представителя АО «СТЕКЛОНиТ» /……./ (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу № 02-62т/2018 АО «СТЕКЛОНиТ» на действия организатора торгов – АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31807135554), предметом которого является поставка тканей конструкционного назначения Т-10-14(92),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО «СТЕКЛОНиТ» на действия организатора торгов – АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31807135554), предметом которого является поставка тканей конструкционного назначения Т-10-14(92).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки участника запроса котировок АО «СТЕКЛОНиТ».

АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.03.2016 г., со сроком вступления в силу с 01.04.2016. Действующая редакция ЕПоЗ - от 25.06.2018 № 5.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 20.11.2018 в 09:00.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы АО «СТЕКЛОНиТ», Заказчик необоснованно отклонил заявку АО «СТЕКЛОНиТ» на участие в запросе котировок в связи с отсутствием в заявке копии доверенности на осуществление действия (ЭЦП) от имени участника процедуры закупки – юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством.

Заявитель жалобы полагает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и извещением об осуществлении закупки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом № 261118-03 от 26.11.2018 на участие в закупке поступило 4 заявки, заявка АО «СТЕКЛОНиТ» (заявка №3) была не допущена до участия в запросе котировок со следующим обоснованием: «на основании п. 4.12.9 (1) извещения об осуществлении закупки: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных  приложением № 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки:

- отсутствует копия доверенности на осуществление действий (ЭЦП) от имени участника процедуры закупки – юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством.

Приложением № 3 к Информационной карте в пункте 4  Заказчиком установлено, что к составу заявки прилагается: «копия доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством (в случае, если от имени участника процедуры закупки действует лицо, не являющееся руководителем; при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица)».

В силу п. 4.12.9 (1) извещения Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте.

В соответствии с п. 15.8.5(1) ЕПоЗ Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов, согласно п. 4.9.3. извещения заявка подается исключительно в форме электронного документа на ЭТП, удостоверенного ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с п. 15.6.7. ЕПоЗ заявки подаются посредством функционала ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП и подписываются ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в составе заявки АО "СТЕКЛОНиТ" была приложена доверенность № 72 от 25.09.2018 на имя Ерина Алексея Геннадьевича. Иных доверенностей в составе заявки не было. При этом сама заявка подана и подписана ЭЦП «Бранькова Екатерина Александровна, начальник отдела поддержки продаж». Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в составе заявки АО "СТЕКЛОНиТ" отсутствовал документ, подтверждающий полномочия Браньковой Е.А., в соответствии, с чем заявка АО "СТЕКЛОНиТ" правомерно была признана комиссией организатора торгов не соответствующей требованиям документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы АО "СТЕКЛОНиТ".

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы АО "СТЕКЛОНиТ", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия, статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу АО "СТЕКЛОНиТ" необоснованной.

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны