Решение б/н Решение по жалобе АО «СТЕКЛОНиТ» от 17 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«11» декабря 2018 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
в присутствии представителя организатора торгов АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина /……./ (доверенность, паспорт <...> представителя АО «СТЕКЛОНиТ» /……./ (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу № 02-62т/2018 АО «СТЕКЛОНиТ» на действия организатора торгов – АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31807135554), предметом которого является поставка тканей конструкционного назначения Т-10-14(92),
УСТАНОВИЛА:
04.12.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО «СТЕКЛОНиТ» на действия организатора торгов – АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31807135554), предметом которого является поставка тканей конструкционного назначения Т-10-14(92).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки участника запроса котировок АО «СТЕКЛОНиТ».
АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 20.11.2018 в 09:00.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3. Согласно доводам жалобы АО «СТЕКЛОНиТ», Заказчик необоснованно отклонил заявку АО «СТЕКЛОНиТ» на участие в запросе котировок в связи с отсутствием в заявке копии доверенности на осуществление действия (ЭЦП) от имени участника процедуры закупки – юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством.
Заявитель жалобы полагает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и извещением об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом № 261118-03 от 26.11.2018 на участие в закупке поступило 4 заявки, заявка АО «СТЕКЛОНиТ» (заявка №3) была не допущена до участия в запросе котировок со следующим обоснованием: «на основании п. 4.12.9 (1) извещения об осуществлении закупки: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки:
- отсутствует копия доверенности на осуществление действий (ЭЦП) от имени участника процедуры закупки – юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством.
Приложением № 3 к Информационной карте в пункте 4 Заказчиком установлено, что к составу заявки прилагается: «копия доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством (в случае, если от имени участника процедуры закупки действует лицо, не являющееся руководителем; при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица)».
В силу п. 4.12.9 (1) извещения Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте.
В соответствии с п. 15.8.5(1) ЕПоЗ Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением.
Согласно пояснениям представителя организатора торгов, согласно п. 4.9.3. извещения заявка подается исключительно в форме электронного документа на ЭТП, удостоверенного ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
В соответствии с п. 15.6.7. ЕПоЗ заявки подаются посредством функционала ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП и подписываются ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в составе заявки АО "СТЕКЛОНиТ" была приложена доверенность № 72 от 25.09.2018 на имя Ерина Алексея Геннадьевича. Иных доверенностей в составе заявки не было. При этом сама заявка подана и подписана ЭЦП «Бранькова Екатерина Александровна, начальник отдела поддержки продаж». Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в составе заявки АО "СТЕКЛОНиТ" отсутствовал документ, подтверждающий полномочия Браньковой Е.А., в соответствии, с чем заявка АО "СТЕКЛОНиТ" правомерно была признана комиссией организатора торгов не соответствующей требованиям документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы АО "СТЕКЛОНиТ".
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы АО "СТЕКЛОНиТ", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия, статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СТЕКЛОНиТ" необоснованной.
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
/……./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.