Решение б/н Решение по жалобе ООО "ММК Формед" от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» декабря 2018 года                                                                                                            г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

в присутствии: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» /…/ (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «ММК Формед» /…/ (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу № 02-65т/2018 ООО «ММК Формед» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (Вакцины и прочие лекарственные препараты) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области (извещение № 31807236089),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ММК Формед» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме (извещение №31807236089), предметом которого является поставка лекарственных препаратов (Вакцины и прочие лекарственные препараты) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области.

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «ММК Формед» на участие в запросе котировок.

ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» (далее – Положение) утверждено приказом №1133 от 01 ноября 2018г. Генеральным директором ГП «Калугафармация».

01.12.2018г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31807236089.

Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронном виде (извещение №31807236089) от 10 декабря 2018г., на участие в запросе котировок поступила 1 заявка - ООО «ММК Формед», которая была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующему основанию: «отсутствует копия свидетельства о внесении записи в государственный реестр юридических лиц, что нарушает пп «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «ММК Формед», на участие в запросе котировок в связи с отсутствием копии свидетельства о внесении записи в государственный реестр юридических лиц.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 7 статьи 30 Положения, котировочная заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе.

Требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявке на участие в закупке Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме установлены приложения в составе заявки, которые представляются участником закупки:                                                                                                                                    

- копия лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) либо  копия лицензии на производство лекарственных средств  в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения;

-Копия свидетельства постановке на учет в налоговых органах;

-Копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

Декларация в свободной форме о соответствии участника  закупки следующим требованиям:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Положения, котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в котировочной заявке заявителя был размещен список прилагаемых к заявке документов, в котором пунктом 3 указана копия свидетельства о внесении записи в государственный реестр юридических лиц. Вместе с тем, вместо свидетельства о внесении записи в государственный реестр юридических лиц в конкурсной заявке заявитель приложил лист записи ЕГРЮЛ от 25 января 2017г. о внесении записи о создании ООО «ММК Формед» путем реорганизации в форме преобразования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (Вакцины и прочие лекарственные препараты) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области (извещение № 31807236089), руководствуясь требованиями извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, правомерно отклонила котировочную заявку ООО «ММК Формед».

4. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы по существу, обращает внимание организатора торгов на нижеследующее.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Положения, при закупке товаров, работ, услуг ГП «Калугафармация» руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справеливость, отстутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевого и экономически эффективное расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила, что Приказом ФНС России от 13.11.2012 №ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (с учетом Приказа ФНС России от 12.09.2016 №ММВ-7-14/481@) были отменены свидетельства, которые подтверждали бы факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). На место этим свидетельствам пришли листы записи ЕГРЮЛ.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России, приходит к выводу, что установление организатором торгов в документации требования предоставить участником запроса котировок копии свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) без возможности предоставления листов записи ЕГРЮЛ, нарушает часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ММК Формед», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ММК Формед» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (Вакцины и прочие лекарственные препараты) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области (извещение № 31807236089) нарушения части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.
  3. Выдать организатору торгов, комиссии организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок № 31807236089 и внесении организатором торгов изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ с продлением срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
  4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность  организатору торгов, комиссии организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок № 31807236089 и внесении организатором торгов изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ с продлением срока подачи заявок на участие в запросе котировок
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны