Решение б/н Решение по жалобе ООО "ММК Формед" от 24 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«20» декабря 2018 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
в присутствии: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» /…/ (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «ММК Формед» /…/ (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу № 02-65т/2018 ООО «ММК Формед» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (Вакцины и прочие лекарственные препараты) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области (извещение № 31807236089),
УСТАНОВИЛА:
13.12.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ММК Формед» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме (извещение №31807236089), предметом которого является поставка лекарственных препаратов (Вакцины и прочие лекарственные препараты) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области.
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «ММК Формед» на участие в запросе котировок.
ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» (далее – Положение) утверждено приказом №1133 от 01 ноября 2018г. Генеральным директором ГП «Калугафармация».
01.12.2018г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31807236089.
Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронном виде (извещение №31807236089) от 10 декабря 2018г., на участие в запросе котировок поступила 1 заявка - ООО «ММК Формед», которая была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующему основанию: «отсутствует копия свидетельства о внесении записи в государственный реестр юридических лиц, что нарушает пп «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «ММК Формед», на участие в запросе котировок в связи с отсутствием копии свидетельства о внесении записи в государственный реестр юридических лиц.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 7 статьи 30 Положения, котировочная заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе.
Требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявке на участие в закупке Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме установлены приложения в составе заявки, которые представляются участником закупки:
- копия лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) либо копия лицензии на производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения;
-Копия свидетельства постановке на учет в налоговых органах;
-Копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
Декларация в свободной форме о соответствии участника закупки следующим требованиям:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Положения, котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в котировочной заявке заявителя был размещен список прилагаемых к заявке документов, в котором пунктом 3 указана копия свидетельства о внесении записи в государственный реестр юридических лиц. Вместе с тем, вместо свидетельства о внесении записи в государственный реестр юридических лиц в конкурсной заявке заявитель приложил лист записи ЕГРЮЛ от 25 января 2017г. о внесении записи о создании ООО «ММК Формед» путем реорганизации в форме преобразования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (Вакцины и прочие лекарственные препараты) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области (извещение № 31807236089), руководствуясь требованиями извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, правомерно отклонила котировочную заявку ООО «ММК Формед».
4. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы по существу, обращает внимание организатора торгов на нижеследующее.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Положения, при закупке товаров, работ, услуг ГП «Калугафармация» руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справеливость, отстутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевого и экономически эффективное расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила, что Приказом ФНС России от 13.11.2012 №ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (с учетом Приказа ФНС России от 12.09.2016 №ММВ-7-14/481@) были отменены свидетельства, которые подтверждали бы факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). На место этим свидетельствам пришли листы записи ЕГРЮЛ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России, приходит к выводу, что установление организатором торгов в документации требования предоставить участником запроса котировок копии свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) без возможности предоставления листов записи ЕГРЮЛ, нарушает часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ММК Формед», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «ММК Формед» признать необоснованной.
- Признать в действиях организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (Вакцины и прочие лекарственные препараты) для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области (извещение № 31807236089) нарушения части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.
- Выдать организатору торгов, комиссии организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок № 31807236089 и внесении организатором торгов изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ с продлением срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
- Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность организатору торгов, комиссии организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок № 31807236089 и внесении организатором торгов изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ с продлением срока подачи заявок на участие в запросе котировок
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.