Решение б/н Решение по жалобе ООО «РосСлаваСервис» от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» января 2017 года                                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителей заказчика ГП Калужской области «Калугафармация» /……./ (паспорт <...> доверенность), /……./ (паспорт <...> доверенность), генерального директора ООО «РосСлаваСервис» /……./ (паспорт),

рассмотрев жалобу № 02-74т/2016 ООО «РосСлаваСервис» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении запроса ценовых котировок (номер извещения на официальном сайте 31604558456), предметом которого является проведение ремонтно-строительных работ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «РосСлаваСервис» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении запроса ценовых котировок в бумажной форме (номер извещения на официальном сайте 31604558456), предметом которого является проведение ремонтно-строительных работ.

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном допуске заявки победителя ИП Мелкова Д.В. на участие в запросе котировок.

ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий ГП Калужской области «Калугафармация».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках Государственного предприятия Калужской области «Калугафармация» (далее - Положение) Утверждено Приказом Генерального директора ГП «Калугафармация» № 1124 от «31» октября 2016 г. и размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 02.11.2016г.

30.12.2016 размещена новая редакция Положения, утвержденная Приказом Генерального директора ГП «Калугафармация» № 1273 от «26» декабря 2016 г.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

23.12.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса ценовых котировок №31604558456.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса ценовых котировок 13 120 461 рублей,00 коп.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №31604558456 от 28 декабря 2016 года на участие в закупке поступило 2 заявки, от ООО «РосСлаваСервис», от ИП Мелкова Д.В., обе заявки были допущены до участия в запросе котировок.

Победителем запроса ценовых котировок признан ИП Мелков Д. В., с предложенной ценой договора 11 721 319 рублей 01 копеек.

Участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем запроса ценовых котировок признано Общество с ограниченной ответственностью «РосСлаваСервис» с предложенной ценой договора 12 800 000 рублей 00 копеек.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 8 статьи 4 Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3.Согласно доводам жалобы ООО «РосСлаваСервис», в соответствии с выданным свидетельством СРО (Саморегулируемая организация) согласно номеру лицензии С-176-40-0532-40-221116, ИП Мелков Д.В. имеет право заключать договора, стоимость которых по одному не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей, однако ценовое предложение указанного участника составило 11 721 319 рублей 01 копеек, вследствие чего указанный участник не соответствует требованиям Извещения о проведении запроса ценовых котировок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Положения, участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

- обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора.

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 29 Положения, Извещение о запросе котировок должно содержать следующие сведения: требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным настоящим Положением (если применимо к предмету закупки);

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 30 Положения, котировочная заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе

В Извещении о проведении запроса ценовых котировок установлено требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным Положением о закупке: Документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации строителей.

В Документации о закупке, в том числе в разделе «Требования к содержанию и составу заявки», отсутствует требование о предоставлении участниками каких-либо документов для подтверждения соответствия соответствующим требованиям, установленным в Извещении.

Вместе с тем, объектом проводимой закупки является проведение ремонтно-строительных работ.

Согласно ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Документацией о проведении запроса ценовых котировок (извещение №31604558456) установлены виды работ, входящие в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 (согласно приложения №1 Техническое задание на ремонтно-строительные работы).

Однако, Заказчиком - ГП Калужской области «Калугафармация» в нарушение подпункта 9 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, подпункта 11 пункта 1 статьи 29 Положения, ни в Извещении, ни в Документации не указаны, какие конкретно документы требуется предоставить в составе заявки.

Также, в нарушение части 8 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ информация о составе заявки противоречит требованиям к составу заявки, содержащиеся в Документации о закупке.

Согласно пункту 2 статьи 33 Положения победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В Документации о закупке также установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

«Заявка должна соответствовать требованиям Документации о закупке. Победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг».

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Положения котировочная комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно пункту 2 статьи 33 Положения победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Таким образом, из-за имеющихся нарушений в Извещении и Документации, комиссия проверяла заявки лишь на наличие каких-либо документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации строителей, без конкретизации условий, которые должны содержаться в указанном документе.

4. Согласно доводам жалобы ООО «РосСлаваСервис», Протокол результата рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2016г. был размещен с нарушением срока.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

Протокол результата рассмотрения и оценки заявок №31604558456 был подписан членами комиссии 28.12.2016г. в 14.00 (МСК).

Указанный протокол размещен в ЕИС только 30.12.2016г.

В соответствии с п.6 ст.33 Положения о закупках Государственного предприятия Калужской области «Калугафармация» (с изменениями от 31 октября 2016г.), Протокол в течение одного дня с момента его подписания размещается организатором размещения заказа на официальном сайте о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб приходит к выводу о нарушении организатором торгов - ГП «Калугафармация» пункта 6 статьи 33 Положения, в части нарушения срока размещения Протокола результата рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2016г.

5. Согласно доводам жалобы ООО «РосСлаваСервис» договор, заключенный по результатам запроса ценовых котировок №31604558456 нарушает права Общества в части сокращения срока подачи жалобы, установленного статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

Согласно представленной информации, а также информации, размещенной в ЕИС, 30.12.2016г. между Государственным предприятием Калужской области «Калугафармация» и ИП Мелковым Д.В. по результатам проведения рассматриваемого запроса ценовых котировок №31604558456 заключен договор подряда №31604558456 на производство ремонтно-строительных работ.

В соответствии с п.8 ст.33 Положения о закупках Государственного предприятия Калужской области «Калугафармация» (с изменениями от 31 октября 2016г.), В случае если победитель в проведении запроса ценовых котировок в срок, не позднее 10 дней со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок указанный в извещении о проведении запроса ценовых котировок, не представил ГП «Калугафармация» подписанный договор, он признается уклонившимся от заключения договора.»

В Извещении указан срок подписания победителем запроса котировок договора - в течение 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Учитывая то обстоятельство, что фактически договор№31604558456 между Заказчиком и победителем заключен 30.12.2016 (на второй день после подписания Протокола результата рассмотрения и оценки заявок №31604558456 от 28.12.2016г.), сокращение заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, привело к нарушению требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а Положение о закупках, содержащее условие о заключении договора не позднее 10 дней со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, нарушает права участников гражданского оборота.

Вышеуказанные выводы подтверждаются определением Верховного Суда Российской Федерации № 309-КГ15-14384 от 02.02.2016г. по делу № А60-28335/2014.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб принимает во внимание то обстоятельство, что 30.12.2016 в ЕИС размещена новая редакция Положения ГП «Калугафармация», утвержденная Приказом Генерального директора ГП «Калугафармация» № 1273 от «26» декабря 2016 г.

Указанная редакция Положения в пункте 28.4. устанавливает порядок заключения договора, а именно: договор заключается не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола результатов конкурса или аукциона, запроса котировок и запроса предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении запроса ценовых котировок (номер извещения на официальном сайте 31604558456), присутствуют нарушения части 8 статьи 4, подпункта 9 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ; подпункта 11 пункта 1 статьи 29, пункта 6 статьи 33 Положения ГП Калужской области «Калугафармация» в редакции, размещенной в ЕИС 02.11.2016г.

Вместе с тем, принимая во внимание факт заключенного контракта по результатам проведения запроса ценовых котировок №31604558456, а также публикации в ЕИС измененного Положения о закупках, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «РосСлаваСервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «РосСлаваСервис» признать – обоснованной.
  2. В действиях Заказчика - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении запроса ценовых котировок №31604558456 признать нарушения части 8 статьи 4, подпункта 9 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ; подпункта 11 пункта 1 статьи 29, пункта 6 статьи 33 Положения ГП Калужской области «Калугафармация» в редакции, размещенной в ЕИС 02.11.2016г.
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать, так как выдача предписание не восстановит нарушенных прав и законных интересов Заявителя жалобы.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

 Члены Комиссии:

 _____________ /……./

 

_____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны