Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«28» августа  2018 г.                                                                                                 г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2018 года

В полном объеме решение изготовлено 28.08.2018 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: /………………./

рассмотрев дело №05-07к/2018 по признакам нарушения ООО «…..» (ИНН 3250516770, ОГРН 1103254015545),  ООО «…..» (ИНН 3245009285, ОГРН 1153256016110), ООО «…..» (3245009302, ОГРН 1153256016198), ООО «…..» (ИНН 5720021772, ОГРН 1155749011373), ООО «…..» (ИНН 7704427472, ОГРН 1177746620314) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела представителей обращение ООД «…..», ООО «…..» (ИНН 3250516770),  ООО «…..» (ИНН 3245009285), ООО «…..», ООО «СТРОЙ ТРАНС» и ООО «…..» (ИНН 7704427472),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 февраля 2018 года в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ООД «…..» содержащее сведения о признаках заключения картельного сговора при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ КО «…..».

При рассмотрении вышеуказанного обращения, а также в рамках осуществления мониторинга закупок Калужским УФАС России в действиях отдельных участников электронных аукционов установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом  Калужского УФАС России от 21.03.2018 № …..  в отношении ООО «…..» (ИНН 3250516770, ОГРН 1103254015545),  ООО «…..» (ИНН 3245009285, ОГРН 1153256016110), ООО «…..» (ИНН 3245009302, ОГРН 1153256016198), ООО «…..» (ИНН 5720021772, ОГРН 1155749011373), ООО «…..» (ИНН 7704427472, ОГРН 1177746620314) (далее также Ответчики, участники картельного соглашения) возбуждено дело №05-07к/2018 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельных соглашений при участии их в электронных аукционах, которые привели к поддержанию цен на торгах.

Письмом ФАС России №РП/26933/18 от 17.04.2018 Калужское УФАС России наделено полномочиями по рассмотрению действий вышеуказанных хозяйствующих субъектов при проведении торгов, заказчики по которым расположены, в том числе в иных субъектах РФ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Калужского УФАС России установила следующие фактические обстоятельства дела.

1. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (части 1, 2, 7 статьи 66).

В соответствии со статьей 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1).

        По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (часть 3).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (часть 6).

Статья 68 Закона о контрактной системе устанавливает порядок проведения электронного аукциона, согласно которой электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (часть 4).

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (часть 6).

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (часть 7).

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (часть 11).

В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше (часть 16).

Далее аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка, на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (части 1, 2, 8 ,10 статьи 69).

2. 08.12.2016 Министерством конкурентной политики Калужской области (уполномоченный орган) было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания.

        Начальная максимальная цена контракта составила: 11 648 600,00 рублей. Извещение №….. о проведении указанного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

На участие в данном аукционе было подано 21 заявка.

 

Наименование участника

ИНН

Дата и время подачи заявки (мск)

IP адрес

1

ООО "….."

6952041837

2016-12-19 11:52:11

/……./

2

ООО "….."

2013428781

2016-12-21 17:20:34

/……./

3

ООО "…."

3250516770

2016-12-22 11:34:42

/……./

4

ООО "….."

4027116151

2016-12-23 10:57:18

/……./

5

ООО "….."

3245009285

2016-12-23 11:47:46

/……./

6

ООО "….."

3245009302

2016-12-23 11:49:43

/……./

7

ООО "….."

5720021772

2016-12-23 11:51:14

/……./

8

ООО "….."

4027052490

2016-12-23 15:13:58

/……./

9

ООО "….."

3234037273

2016-12-24 10:04:06

/……./

10

ООО "….."

7719648442

2016-12-25 22:00:18

/……./

11

ООО "….."

5836638885

2016-12-26 09:03:10

/……./

12

ООО "….."

3250067420

2016-12-26 09:50:36

/……./

13

ООО "….."

4025438562

2016-12-26 09:51:59

/……./

14

ООО "….."

4024009835

2016-12-26 10:04:09

/……./

15

ООО "….."

4027078883

2016-12-26 10:13:13

/……./

16

ООО "…..."

4021000619

2016-12-26 10:22:25

/……./

17

ООО "….."

3257019619

2016-12-26 10:25:47

/……./

19

ООО "….."

2013433076

2016-12-26 10:53:42

/……./

20

ООО "….."

3250055600

2016-12-26 10:55:16

/……./

21

ООО "….."

4017000856

2016-12-26 10:56:56

/……./

22

ООО "….."

5754022051

2016-12-26 10:59:20

/……./

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016 восемь заявок были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

        При проведении аукциона участниками были сделаны следующие окончательные ценовые предложения:

Участник

Дата и время подачи окончательного ценового предложения (мск)

Окончательное ценовое предложение

IP адрес

7

ООО "….."

30.12.2016 13:07:52

3968795.19

/……./

6

ООО "….."

30.12.2016 12:58:36

4027038.19

/……./

5

ООО "….."

30.12.2016 12:11:45

4318253.19

/……./

22

ООО "….."

30.12.2016 13:27:51

10183313.70

/……./

3

ООО "….."

30.12.2016 13:27:38

10200000.00

/……./

21

ООО "….."

30.12.2016 10:27:28

10201830.09

/……./

8

ООО "….."

30.12.2016 10:27:11

11415628.00

/……./

4

ООО "….."

30.12.2016 10:26:41

11473871.00

/……./

2

ООО "….."

30.12.2016 10:25:50

11532114.00

/……./

 

Таким образом, начальная максимальная цена контракта была снижена на 65,93%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2016 заявки ООО "…..", ООО "…..", ООО "….." (ИНН 3245009285), ООО "…..", ООО "….." и ООО "….." были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

Таким образом, победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан ООО "….." (ИНН 3250516770) с предложением о цене контракта 10 200 000.00 руб., т.е со снижением НМЦК на 12,44%. При этом указанная цена была предложена данным участником за несколько секунд до истечения последней десятиминутки проведения аукциона.

По результатам итогов проведенного аукциона между Заказчиком – ГБУ КО «…..» и ООО «…..» (ИНН 3250516770) заключен Договор от 19.01.2017.

Исходя из сведений, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок следует, что на момент принятия настоящего решения ООО «…..» (ИНН 3250516770) получил доход от исполнения Договора от 19.01.2017 в размере 8 669 828,22 рублей.

 

31.10.2017 БСУ «…..» (специализированная организация) было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли школы (заказчик - МКОУ «…..»).

Начальная максимальная цена контракта составила: 7060793,14 рублей. Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

        На участие в данном аукционе было подано 9 заявок.

 

Наименование участника

ИНН

Дата и время подачи заявки (мск)

IP адрес

2

ООО "….."

3257036815

2017-11-09 09:10:33

/……/

3

ООО "….."

4027052490

2017-11-15 09:54:40

/……/

4

ООО "….."

4011028083

2017-11-15 15:09:57

/……/

5

ООО "….."

4015005016

2017-11-15 15:12:00

/……/

6

ООО "….."

7704427472

2017-11-15 15:35:40

/……/

7

ООО "….."

3245009302

2017-11-15 22:16:13

/……/

8

ООО "….."

5720021772

2017-11-15 22:17:44

/……/

9

ООО "…..."

4024009017

2017-11-16 10:35:21

/……/

10

ООО "….."

4027130163

2017-11-16 10:54:26

/……/

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 одна заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

          При проведении аукциона участниками были сделаны следующие окончательные ценовые предложения:

Участник

Дата и время подачи окончательного ценового предложения (мск)

Окончательное ценовое предложение

IP адрес

8

ООО "….."

4713808.05

20.11.2017 15:13:23

/……/

7

ООО "….."

4749112.02

20.11.2017 15:06:18

/……/

4

ООО "….."

5366202.74

20.11.2017 14:05:42

/……/

6

ООО "….."

6178000.00

20.11.2017 15:33:12

/……/

2

ООО "….."

6178193.97

20.11.2017 14:03:34

/……/

10

ООО "….."

6354713.83

20.11.2017 14:04:58

/……/

 

Таким образом, начальная максимальная цена контракта была снижена на 33,24%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2017 заявки ООО "…..", ООО "…..", ООО "….." и ООО "….." были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

        Победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан ООО "….." с предложением о цене контракта 6 178 000,00 руб., т.е со снижением НМЦК на 12,50%. При этом указанная цена была предложена данным участником за несколько секунд до истечения последней десятиминутки проведения аукциона.      

По результатам итогов проведенного аукциона между Заказчиком и ООО "….." (ИНН 7704427472) заключен Договор от 07.12.2017.

 

17.05.2017 БСУ «…..» было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции двухэтажного кирпичного здания сельского дома культуры на 200 мест (заказчик - Администрация сельского поселения "…..").

Начальная максимальная цена контракта составила: 29 498 936,39 рублей. Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

        На участие в данном аукционе было подано 8 заявок.

 

Наименование участника

ИНН

Дата и время подачи заявки (мск)

IP адрес

1

/…..../

590402480380

2017-04-25 12:26:27

/……./

8

ООО "….."

3250516770

2017-05-30 14:04:53

/……./

9

ООО "….."

4004400448

2017-05-31 16:19:57

/……./

11

ООО "….."

3245009285

2017-06-01 09:48:48

/……./

12

ООО "….."

5720021772

2017-06-01 09:57:40

/……./

13

ООО "….."

3245009302

2017-06-01 10:01:32

/……./

15

ООО "…..."

5754022051

2017-06-02 09:00:55

/……./

16

ООО "…..."

4027052490

2017-06-02 09:37:16

/……./

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

          При проведении аукциона участниками были сделаны следующие окончательные ценовые предложения:

Участник

Дата и время подачи окончательного ценового предложения (мск)

Окончательное ценовое предложение

IP адрес

13

ООО "….."

08.06.2017 13:04:55

17822505.32

/…..../

12

ООО "….."

08.06.2017 12:55:36

17970000.00

/…..../

8

ООО "….."

08.06.2017 13:24:54

26200000.00

/…..../

9

ООО "….."

08.06.2017 13:24:45

27050000.00

/…..../

17

ООО "….."

08.06.2017 12:03:06

27115457.27

/…..../

16

ООО "….."

08.06.2017 12:02:23

27262951.95

/…..../

15

ООО "….."

08.06.2017 11:50:11

29351441.71

/…..../

 

Таким образом, начальная максимальная цена контракта была снижена на 39,58%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 заявки ООО "…..", ООО "…..", ООО "….." и ООО "….." были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

        Победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан ООО "….." с предложением о цене контракта 27050000.00 руб., т.е со снижением НМЦК на 8,30%. При этом ООО "….." заявило свое окончательное предложение последним (со снижением НМЦК на 11,18%). Однако оно не стало победителем аукциона в связи с тем, что вторая часть заявки данного участника была признана не соответствующей требованиям документации в связи с исключением сведений о СРО из государственного реестра СРО.

 

06.06.2017 МБОУ "….." (заказчик) было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замена оконных проемов здания дошкольных групп МБОУ "…..".

Начальная максимальная цена контракта составила: 10 000 000,00 рублей. Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

        На участие в данном аукционе было подано 9 заявок.

 

Наименование участника

ИНН

Дата и время подачи заявки (мск)

IP адрес

2

ООО "….."

5702012729

2017-06-21 06:39:39

/……./

3

ООО "….."

5702006637

2017-06-21 09:46:33

/……./

5

ООО "….."

1121025918

2017-06-21 11:59:19

/……./

6

ООО "….."

3245009285

2017-06-21 14:50:23

/……./

7

ООО "….."

3245009302

2017-06-21 14:53:59

/……./

8

ООО "….."

5720021772

2017-06-21 14:56:04

/……./

9

ООО "….."

3250516770

2017-06-21 15:09:08

/……./

10

ООО "….."

5753030490

2017-06-21 17:17:41

/……./

11

ООО "….."

5754022051

2017-06-21 18:43:20

/……./

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.06.2017 две заявки были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

          При проведении аукциона участниками были сделаны следующие окончательные ценовые предложения:

Участник

Дата и время подачи окончательного ценового предложения (мск)

Окончательное ценовое предложение

IP адрес

7

ООО "….."

26.06.2017 12:09:38

7600000.00

/……./

8

ООО "….."

26.06.2017 12:08:49

7800000.00

/……./

6

ООО "….."

26.06.2017 12:21:10

8500000.00

/……./

9

ООО "….."

26.06.2017 11:11:56

9644674.56

/……./

3

ООО "….."

26.06.2017 11:02:15

9694674.56

/……./

 

Таким образом, начальная максимальная цена контракта была снижена на 24%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2017 заявки ООО "…..", ООО "…..", ООО "….." (ИНН 3245009285) и ООО "….." (ИНН 3250516770) были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

        Электронный аукцион был несостоявшимся. Договор по итогам проведения данного аукциона заключен с ООО ''…..", которое предложило цену со снижением на 3,05% от НМЦК.

При этом ООО "….." (ИНН 3250516770) заявило свое окончательное предложение последним (со снижением НМЦК на 3,55%). Однако оно не стало победителем аукциона в связи с тем, что вторая часть заявки данного участника была признана не соответствующей требованиям документации в связи с исключением сведений о СРО из государственного реестра СРО.

 

13.04.2016 /……./ (уполномоченный орган) было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1 ГБСУСОН "….." (заказчик ГБСУСОН "…..").

Начальная максимальная цена контракта составила: 4 900 982,00 рублей. Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://roseltorg.ru.

        На участие в данном аукционе было подано 11 заявок.

 

 

Наименование участника

ИНН

Дата и время подачи заявки (мск)

IP адрес

4

ООО  «…..»

3250067420

2016-04-25 12:37:14

/……/

5

ООО "….."

3250055600

2016-04-29 11:35:35

/……/

6

ООО "….."

3254503483

2016-04-29 11:42:43

/……/

7

ООО "….."

5720021772

2016-05-03 09:23:39

/……/

8

ООО "….."

3250516770

2016-05-03 09:27:32

/……/

9

ООО "….."

3245009302

2016-05-04 15:57:46

/……/

10

ООО "….."

3245009285

2016-05-04 16:43:11

/……/

11

ООО "….."

3255515139

2016-05-04 18:45:28

/……/

12

ООО "….."

3254511325

2016-05-04 22:13:03

/……/

13

ООО "….."

3232030106

2016-04-25 12:37:14

/……/

14

ООО "….."

3245516302

2016-04-29 11:35:35

/……/

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.05.2016 все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

          При проведении аукциона участниками были сделаны следующие окончательные ценовые предложения:

Участник

Дата и время подачи окончательного ценового предложения (мск)

Окончательное ценовое предложение

IP адрес

10

ООО "….."

16-05-2016 09:41:05

2 842 569,56

/……/

6

ООО "….."

16-05-2016 09:40:34

2 867 074,47

/……/

7

ООО "….."

16-05-2016 09:37:05

2 916 084,29

/……/

9

ООО "….."

16-05-2016 09:36:07

2 940 589,20

/……/

8

ООО "….."

16-05-2016 10:00:45

4 140 000

/……/

14

ООО "….."

16-05-2016 09:35:06

4 141 329,79

/……/

11

ООО "….."

16-05-2016 09:52:37

4 312 864

/……/

 

Таким образом, начальная максимальная цена контракта была снижена на 42%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2016 заявки ООО "…..", ООО "….." и ООО "….." (ИНН 3245009285) были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

        Победителем аукциона был признан ООО ''…..", которое предложило цену со снижением на 41,5% от НМЦК.

При этом ООО "….." (ИНН 3250516770) заявило свое окончательное предложение последним (со снижением НМЦК на 15%), т.е. немного ниже, чем остальные участники аукциона (за исключением ООО ''…..") вторые части заявок, которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

03.04.2017 /……./ (заказчик) было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции /……./.

Начальная максимальная цена контракта составила: 50 719 141,50 рублей. Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://roseltorg.ru.

        На участие в данном аукционе было подано 11 заявок.

 

 

Наименование участника

ИНН

Дата и время подачи заявки (мск)

IP адрес

1

ООО  "….."

5753029865

2017-04-13 16:06:22

/……/

2

ООО  "….."

3250516770

2017-04-17 09:35:08

/……/

3

ПАО  «…..»

5751005940

2017-04-17 12:53:08

/……/

4

ООО  "….."

7733902524

2017-04-17 21:53:45

/……/

5

ООО  "….."

5753054300

2017-04-18 09:32:44

/……/

6

ОАО  "….."

5753001997

2017-04-18 11:13:01

/……/

7

ООО "….."

5752020281

2017-04-18 11:49:25

/……/

8

ООО "….."

3245009302

2017-04-18 13:43:12

/……/

9

ООО "….."

5720021772

2017-04-18 15:43:09

/……/

10

ООО  «…..»

7723561339

2017-04-18 16:22:00

/……/

11

ООО  "….."

7719682965

2017-04-18 16:26:53

/……/

 

Согласно Протоколу №… смотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

          При проведении аукциона участниками были сделаны следующие окончательные ценовые предложения:

Участник

Дата и время подачи окончательного ценового предложения (мск)

Окончательное ценовое предложение

IP адрес

10

ООО  «…..»

24-04-2017 11:49:37

30 685 080.53

/……/

11

ООО  "….."

24-04-2017 11:42:15

30 938 676.24

/……/

9

ООО "….."

24-04-2017 11:15:40

34 996 207.60

/……/

8

ООО "….."

24-04-2017 11:15:15

37 532 164.68

/……/

2

ООО  "…."

24-04-2017 12:09:25

40 000 000.00

/……/

5

ООО  "….."

24-04-2017 11:14:50

40 068 121.76

/……/

7

ООО "…."

24-04-2017 11:14:23

45 140 035.92

/……/

3

ПАО  «….»

24-04-2017 11:12:22

50 465 545.79

/……/

 

Таким образом, начальная максимальная цена контракта была снижена на 39,5%.

Согласно протоколу  №… подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2017 заявки ООО "….." и ООО "….." были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

        Победителем аукциона был признан ООО ''…..", которое предложило цену со снижением на 39,5% от НМЦК. При этом в дальнейшем данная организация была признана уклонившейся от заключения контракта

В свою очередь ООО "….." (ИНН 3250516770) заявило свое окончательное предложение последним из участников (со снижением НМЦК на 21,13%).

 

13.04.2017 /……./ (уполномоченный орган) было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (заказчик ГКУСОН "…..").

Начальная максимальная цена контракта составила: 6 426 140,00 рублей. Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://roseltorg.ru.

        На участие в данном аукционе было подано 12 заявок.

 

 

Наименование участника

ИНН

Дата и время подачи заявки (мск)

IP адрес

25

ООО "….."

3250534018

2017-04-27 11:53:04

/……/

26

ООО "….."

3245009302

2017-04-27 13:43:41

/……/

27

ООО "….."

3245009285

2017-04-27 13:46:48

/……/

28

ООО "….."

3250515054

2017-04-27 14:47:56

/……/

29

ООО "….."

3257036815

2017-04-28 11:17:29

/……/

30

ООО "….."

5720021772

2017-04-28 11:20:06

/……/

31

ООО "….."

3250516770

2017-04-28 11:22:42

/……/

32

ООО "….."

3255054907

2017-04-28 14:28:31

/……/

33

ООО "….."

3250055600

2017-04-28 16:47:29

/……/

34

ООО "….."

3255515139

2017-04-28 17:38:33

/……/

36

ИП «……»

323400150783

2017-05-02 00:27:12

/……/

37

ООО "….."

3257036727

2017-05-02 08:38:18

/……/

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2017 все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

          При проведении аукциона участниками были сделаны следующие окончательные ценовые предложения:

Участник

Дата и время подачи окончательного ценового предложения (мск)

Окончательное ценовое предложение

IP адрес

№26

ООО  "….."

10-05-2017 10:53:26

3 566 507,70

/……/

№30

ООО "….."

10-05-2017 10:46:08

3 598 638,40

/……/

№27

ООО "….."

10-05-2017 10:37:29

3 662 899,80

/……/

№25

ООО "….."

10-05-2017 10:36:05

4 691 082,20

/……/; /……/

№34

ООО "….."

10-05-2017 11:13:07

5 010 500

/……/; /……/

№36

ИП «…..»

10-05-2017 10:35:53

5 012 389,20

/……/

№31

ООО "….."

10-05-2017 11:13:06

5 780 000

/……/

№28

ООО "…."

10-05-2017 10:33:46

6 361 878,60

/……/

 

Таким образом, начальная максимальная цена контракта была снижена на 44,5%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2017 заявки ООО "…..", ООО "….." и ООО "….." (ИНН 3245009285) были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

        Победителем аукциона был признан ООО "…..", которое предложило цену со снижением на 27% от НМЦК.

При этом ООО "….." (ИНН 3250516770) заявило свое окончательное предложение со снижением НМЦК на 10,05% на последних секундах последней десятиминутки.

 

24.04.2017 /……/ (уполномоченный орган) было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса №3 (заказчик ГБСУСОН "…...").

Начальная максимальная цена контракта составила: 11 983 144,00 рублей. Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.rts-tender.ru.

        На участие в данном аукционе было подано 10 заявок.

 

 

Наименование участника

ИНН

Дата и время подачи заявки (мск)

IP адрес

1

ООО "..…"

3250516770

03.05.2017 15:12

/……/

2

ООО "..…"

3245009285

07.05.2017 09:58

/……/

3

ООО "….."

5720021772

07.05.2017 10:02

/……/

4

ООО "….."

3245009302

07.05.2017 10:05

/……/

5

ООО "….."

3255515139

10.05.2017 12:54

/……/

6

ООО "….."

3250515054

10.05.2017 13:07

/……/

7

ООО "….."

3255517200

10.05.2017 16:00

/……/

8

ООО "….."

3235015610

10.05.2017 17:08

/……/

9

ООО "..…"

3250055600

11.05.2017 08:35

/……/

10

ООО "..…"

3234037273

11.05.2017 08:42

/……/

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

          При проведении аукциона участниками были сделаны следующие окончательные ценовые предложения:

Участник

Дата и время подачи окончательного ценового предложения (мск)

Окончательное ценовое предложение

IP адрес

2

ООО "….."

19.05.2017 12:45

6051487,72

/……/

4

ООО "….."

19.05.2017 12:37

6111403,44

/……/

3

ООО "….."

19.05.2017 11:26

6590729,2

/……/

5

ООО "….."

19.05.2017 13:05

9250000

/……/

9

ООО "….."

19.05.2017 13:05

9379000

/……/

1

ООО "….."

19.05.2017 13:05

9800000

/……/

7

ООО "….."

19.05.2017 11:12

11683565,4

/……/

6

ООО "….."

19.05.2017 11:12

11743481,12

/……/

 

Таким образом, начальная максимальная цена контракта была снижена на 49,5%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2017 заявки ООО "…..", ООО "…..", ООО "….." и ООО "….." (ИНН 3245009285) были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

        Победителем аукциона был признан ООО "……", которое предложило цену со снижением на 21,8% от НМЦК.

При этом ООО "….." (ИНН 3250516770) заявило свое окончательное предложение со снижением НМЦК на 18,2% на последних секундах последней десятиминутки.

 

25.12.2017 /……../ (уполномоченный орган) было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной (заказчик ГБСУСОН "…...").

Начальная максимальная цена контракта составила: 9 968 500,00 рублей. Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: https://www.rts-tender.ru.

        На участие в данном аукционе было подано 13 заявок.

 

 

Наименование участника

ИНН

Дата и время подачи заявки (мск)

IP адрес

1

ООО "….."

3245009302

09.01.2018 13:09

/……/

2

ООО "….."

3245501867

09.01.2018 15:58

/……/

3

ООО "….."

5720021772

09.01.2018 16:31

/……/

4

ООО "….."

3257053120

09.01.2018 20:00

/……/

5

ООО "….."

7704427472

10.01.2018 13:20

/……/

6

ООО "….."

3255515139

10.01.2018 17:07

/……/

7

ООО "….."

3250055600

10.01.2018 20:01

/……/

8

ООО "….."

3232030106

10.01.2018 22:29

/……/

9

ИП "….."

504307580137

10.01.2018 22:36

/……/

10

ООО "….."

3257019619

10.01.2018 23:03

/……/

11

ИП "….."

460402455328

10.01.2018 23:24

/……/

12

ООО "….."

5043054024

10.01.2018 23:32

/……/

13

"….."

323400150783

11.01.2018 00:40

/……/

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 заявки под номерами /…..../ были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

          При проведении аукциона участниками были сделаны следующие окончательные ценовые предложения:

Участник

Дата и время подачи окончательного ценового предложения (мск)

Окончательное ценовое предложение

IP адрес

1

ООО "….."

15.01.2018 10:48

6180470

/……/

3

ООО "….."

15.01.2018 10:38

6230312,5

/……/

7

ООО «…..»

15.01.2018 11:08

8772000

/……/

5

ООО "….."

15.01.2018 11:08

9200000

/……/

10

ООО "….."

15.01.2018 10:18

9569760

/……/

 

Таким образом, начальная максимальная цена контракта была снижена на 38%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2018 заявки ООО "…..", ООО "….." были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

        Победителем аукциона был признан ООО "…..", которое предложило цену со снижением на 12% от НМЦК.

При этом ООО "….." (ИНН 7704427472) заявило свое окончательное предложение со снижением НМЦК на 7,7% на последних секундах последней десятиминутки.

 

25.09.2017 /……./ (уполномоченный орган) было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса БУЗ "….." (заказчик БУЗ "…..").

Начальная максимальная цена контракта составила: 14 283 070,00 рублей. Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.roseltorg.ru.

        На участие в данном аукционе было подано 7 заявок.

 

 

Наименование участника

ИНН

Дата и время подачи заявки (мск)

IP адрес

1

ООО "….."

5720021772

10.10.2017 15:42

/……/

2

ООО "….."

7704427472

23.10.2017 14:12

/……/

3

ООО "….."

3245009302

24.10.2017 09:37

/……/

4

ООО "….."

5753054300

24.10.2017 12:11

/……/

5

ООО "….."

5752037817

24.10.2017 14:29

/……/

6

ООО "….."

4632173132

24.10.2017 18:40

/……/

7

ООО "….."

5752071110

24.10.2017 23:08

/……/

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.10.2017 одна заявка была признана не соответствующими требованиям аукционной документации.

          При проведении аукциона участниками были сделаны следующие окончательные ценовые предложения:

Участник

Дата и время подачи окончательного ценового предложения (мск)

Окончательное ценовое предложение

IP адрес

1

ООО "….."

30.10.2017 12:20

10426641,1

/……/

3

ООО "….."

30.10.2017 12:13

10498056,45

/……/

2

ООО "….."

30.10.2017 12:40

12130000

/……/

6

ООО "….."

30.10.2017 11:29

12140609,5

/……/

7

ООО "….."

30.10.2017 12:29

12140609

/……/

 

Таким образом, начальная максимальная цена контракта была снижена на 27%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2017 заявки ООО "…..." и ООО "….." были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

        Победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан ООО "….." (ИНН 7704427472) с предложением о цене контракта 12 130 000 руб., т.е со снижением НМЦК на 14,86%. При этом указанная цена была предложена данным участником за несколько секунд до истечения последней десятиминутки проведения аукциона.

По результатам итогов проведенного аукциона между Заказчиком – БУЗ "….." и ООО "….." (ИНН 7704427472) заключен Договор от 17.11.2017.

Исходя из сведений, размещенных, в Единой информационной системе в сфере закупок следует, что на момент принятия настоящего решения ООО "….." (ИНН 7704427472) получил доход от исполнения Договора 17.11.2017 в размере 273 690,27 рублей.

 

26.09.2017 /……./ (уполномоченный орган) было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши и перекрытий хозяйственного блока БУЗ «…..» (заказчик БУЗ «…..»).

Начальная максимальная цена контракта составила: 8 083 870,00 рублей. Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: https://www.rts-tender.ru.

        На участие в данном аукционе было подано 3 заявки.

 

 

Наименование участника

ИНН

Дата и время подачи заявки (мск)

IP адрес

1

ООО "…."

7704427472

09.10.2017 14:20

/……/

2

ООО "…."

5720021772

10.10.2017 10:23

/……/

3

ООО "…."

3245009302

11.10.2017 13:08

/……/

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2017 все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

       При проведении аукциона участниками не было сделано ценовых предложений.

Таким образом, начальная максимальная цена контракта не была снижена.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2017 заявки ООО "….." и ООО "….." были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

По результатам итогов проведенного аукциона между Заказчиком – БУЗ «…..» (заказчик БУЗ  «…..» и ООО "….." (ИНН 7704427472)) заключен Договор от 02.11.2017.

Исходя из сведений, размещенных, в Единой информационной системе в сфере закупок следует, что на момент принятия настоящего решения ООО "….." (ИНН 7704427472) получил доход от исполнения Договора от 02.11.2017 в размере 7 743 115,00 рублей.

 

         3. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

         Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с понятиями, закрепленными в статье 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7). Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10). Признаки ограничения конкуренции проявляются в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанными с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также в иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17). Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Данный пункт Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применим и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания, как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении.

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 названного Закона, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Таким образом, в данном случае доказыванию подлежит установление факта достижения между ответчиками по делу соглашения, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели, а именно – поддержание цен на торгах.

Одним из основных доказательств наличия между ответчиками по делу запрещенного антимонопольным законодательством соглашения является их поведение на товарном рынке, которое не соответствует принципам и целям нормальной коммерческой деятельности, и результат такого поведения может быть обусловлен только заключенным между ответчиками соглашением.

          Комиссия считает, что действия ответчиков при участии в электронных аукционах не соответствуют принципу добросовестности, являются проявлением монополистической деятельности, а также являются следствием заключенного между ними картельного соглашения, выразившиеся в устном ценовом соглашении (сговоре) между участниками при проведении вышеуказанного электронного аукциона, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которые привели либо могли привести к поддержанию цен на торгах.

 3.1. Анализ поведения ответчиков показывает, что в ходе участия в рассматриваемых аукционах (за исключением аукциона №…..) данные хозяйствующие субъекты применяли следующую стратегию поведения: два или три участника, вторые части заявок, которых не соответствовали требованиям аукционной документации, снижали НМЦК до уровня, ниже рентабельности. Указанные действия направлены на введение добросовестных участников в заблуждение по поводу их участия в торгах и преследовали цель лишить такого добросовестного участника желания дальнейшего участия в аукционе. После такого значительного снижения НМЦК участник, вторая часть заявки которого соответствовала требованиям аукционной документации, давал свое ценовое предложение в последнюю минуту добавленной десятиминутки. При этом его предложение о цене контракта была намного выше цен, предложенных остальными участниками картеля.

В рамках аукциона №….. такая стратегия не была применена, так как кроме ООО "….." (ИНН 7704427472), ООО "….." и ООО "….." в указанном аукционе больше никто участие не принял. При этом никто из участников своих ценовых предложений не сделал, в связи с чем договор был заключен по НМЦК.

         Таким образом, при проведении электронных аукционов ООО "….." и ООО "…..", а по отдельным аукционам и ООО "….." (ИНН 3245009285) действовали в интересах ООО "….." (ИНН 3250516770) либо ООО "….." (ИНН 7704427472) с целью обеспечить последним победу в аукционе по максимально возможно высокой цене, что свидетельствует о направлении их действий на поддержание цены на торгах.

          Указанные действия вышеперечисленных хозяйствующих субъектов стали возможны только благодаря тому, что они являлись участниками Соглашения и были осведомлены о действиях друг друга.

3.2. Подача заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса.  

IP-адрес является персональным идентификатором абонента, с которым заключается возмездный договор об оказании телематических услуг, присвоение одного IP-адреса нескольким абонентам исключено.

Исходя из сведений, представленных операторами электронной площадки, следует, что заявки участников картельного соглашения, а также их ценовые предложения при участии в одних и тех же аукционах поступали практически всегда с одного IP адреса.

При этом отдельные IP адреса зарегистрированы на конкретных участников картельного соглашения. Например: IP адрес /…../ выделен ООО «….» (ИНН 3250516770) по договору от 19.10.2015.

Таким образом, использование юридическими лицами одного и того же IP-адреса для подачи заявок и ценовых предложений, указывает на их взаимозависимость.

Данное обстоятельство свидетельствует об использовании ответчиками единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, действия Ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

По сути, участвуя в одних и тех же конкурентных процедурах самостоятельные юридические лица действуют в общих интересах.

Соответственно,  осведомленность каждого из участников о намерении другого участника действовать определенным образом при участии в закупке в результате соглашения между его участниками не может быть признано результатом конкурентной борьбы, т.к. в этом случае действия участников закупки не отвечают принципам конкуренции.

3.3. Практически по всем рассматриваемым аукционам участники картельного соглашения  подавали свои заявки в незначительный промежуток времени друг от друга.

Одновременная подача заявок на участие в перечисленных электронных аукционах свидетельствует о скоординированности действий участников Соглашения.

3.4. Калужским УФАС России также установлено, что в составе первых частей заявок Ответчиков, при участии в одном и том же аукционе был приложен один и тот же файл либо свойства файлов совпадали.

Совпадение одних и тех же учетных записей файлов заявок, а также подача заявок и ценовых предложений с использованием одного IP адреса, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке и участии в электронных аукционах.

3.5. Согласно информации, предоставленной удостоверяющим центром АО «…..» при получении сертификата ключа проверки электронной подписи для использования на электронных площадках, ООО «…..» и ООО «…..» указали один и тот же мобильный телефон. Также интересы данных организаций предоставляло одно и то же лицо по доверенности.

3.6. Кроме того ООО "….." (ИНН 3250516770) и ООО "….." образуют группу лиц (ч.1 ст.9 ФЗ «…..») так как у данных организаций один и тот же руководитель и учредитель /…../. Аналогичную группу лиц составляют ООО "….." (ИНН 3245009285) с ООО "…..." (ИНН 7704427472), где руководителем и учредителем является /…../.

 

В рамках рассмотрения дела №05-07к/2018 о нарушении антимонопольного законодательства Ответчики не представили каких-либо документов, опровергающих вышеизложенные обстоятельства.

21.06.2018 Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.

Каких-либо письменных возражений на заключение об обстоятельствах дела №05-07к/2018 от лиц  участвующих в рассмотрении  не поступало.

 

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ООО «…..» (ИНН 3250516770),  ООО «…..» (ИНН 3245009285), ООО «…..», ООО «…..», ООО «…..» (ИНН 7704427472)  запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Вина указанных лиц заключается в том, что они нарушили установленные Законом «О защите конкуренции» запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений и не предприняли всех зависящих от них мер по их соблюдению. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения указанных запретов Комиссией не установлено, а ответчиками не представлено.

Из совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, следует, что в действиях ООО «…..» (ИНН 3250516770, ОГРН 1103254015545),  ООО «….» (ИНН 3245009285, ОГРН 1153256016110), ООО «…..» (3245009302, ОГРН 1153256016198), ООО «…..» (ИНН 5720021772, ОГРН 1155749011373), ООО «…..» (ИНН 7704427472, ОГРН 1177746620314) имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельных соглашений при участии их в электронных аукционах, которые привели либо могли привести к поддержанию цен на торгах.

По результатам рассмотрения дела, основания для прекращения дела в порядке части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией не установлены.

В соответствии подпунктом к) пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 3 статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции» лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия).

Исходя из пункта 10 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в результате заключения между Ответчиками картельного соглашения ООО "….." (ИНН 3250516770) получил доход в размере 7 347 412,05 рублей, а ООО "….." (ИНН 7704427472) доход в размере 8 016 805,27 рублей, в связи с чем имеются основания для выдачи предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того в связи с отсутствием в материалах дела сведений о прекращении действия заключенного Ответчиками картельного соглашения имеются правовые основания для принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ, статьей 50 «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:        

 

1. Признать в действиях ООО «…..» (ИНН 3250516770),  ООО «…..» (ИНН 3245009285), ООО «…..», ООО «…..», ООО «…..» (ИНН 7704427472) нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельных соглашений при участии данных организаций в электронных аукционах, которые привели либо могли привести к поддержанию цен на торгах.

2. Выдать ООО «…..» (ИНН 3250516770),  ООО «…..» (ИНН 3245009285), ООО «…..», ООО «…..», ООО «….» (ИНН 7704427472)  обязательные для исполнения предписания о  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при участии в торгах.

3. Выдать ООО «…..» (ИНН 3250516770) и ООО «…..» (ИНН 7704427472) предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                         _________________      /…….…/

 

Члены Комиссии:                                      _________________       /…….…./

                                                      

                                                                     _________________    /…….…/

Связанные организации

Связанные организации не указаны