Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

«08» июня 2018 года                                                                                                   г. Калуга

                                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «08» июня 2018 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – /……………………../,

рассмотрев дело №05-14к/2018 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования сельское поселение «Село Перемышль» (/………………………/; ИНН 4015004968, ОГРН 1094001001082) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании /…………………………………/

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения проверки материалов, представленных Прокуратурой Перемышльского района, Калужским УФАС России установлено, что 24.05.2017 года между Администрацией и ООО «/……………………/» заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Предметом данного договора является закрепление и организационно-правовое регулирование имущественных прав Арендатора (ООО «/……………………/») в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования сельское поселение «Село Перемышль», условий владения и пользования им.

Арендодатель закрепляет за Арендатором по договору аренды следующее имущество:

- нежилое здание (контора), назначение: размещение аппарата управления Арендатора муниципального имущества;

- нежилое здание (склад строительных материалов), назначение: складирование строительных материалов Арендатора;

- станок деревообрабатывающий: рейсмус четырехсторонний, назначение: оказание услуг по деревообработке Арендатором;

- нежилое здание (столярный цех), назначение: размещение столярного цеха;

- станок сверлильно-шлифовальный, назначение: ремонтные работы автотранспорта;

- нежилое здание (лесопильный цех), назначение: размещение лесопильного цеха;

- ограждение базы, назначение: ограждение базы коммунального хозяйства;

- станок строгальный комбинированный, назначение: изготовление деревянных изделий;

- станок деревообрабатывающий рейсмус двусторонний, назначение: изготовление деревянных изделий;

-  компрессор ПКС – 3,5А, назначение: обслуживание автотранспорта;

- компрессор гаражный К-415, назначение: обслуживание автотранспорта.

Согласно пункту 4.6 данного договора аренды срок действия его составляет 11 месяцев.

Исходя из сведений, представленных Администрацией муниципального образования сельское поселение «Село Перемышль» следует, что конкурентные процедуры по передаче муниципального имущества, переданного по договору аренды от 24.05.2017 года, не проводились.

Как следует из ответа Администрации, основанием для передачи муниципального имущества по вышеуказанному договору аренды являлась необходимость обеспечения жителей сельского поселения «Село Перемышль» коммунальными услугами.

Кроме того, исходя из представленных в рамках рассмотрения обращения сведений следует, что арендная плата по указанному договору аренды ООО «/………………./» не производилась.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела №05-14к/2018 о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельское поселение «Село Перемышль» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ООО «/…………………/» договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности от 24.05.2017 года, без проведения конкурса или аукциона.

В ходе рассмотрении дела Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Исходя из сведений, представленных Ответчиком, следует, что между Администрацией и ООО «/……………………./» был заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности от 24.05.2017 года сроком на 11 месяцев.

В соответствии с пунктом 2.1. данного договора арендованное имущество предоставлялось ООО «/………………../» во временное владение и пользование с 24.05.2017 года по 24.04.2018 года.

Также Комиссией Калужского УФАС России установлено, что арендная плата по указанному договору аренды ООО «/……………………../» не вносилась вплоть до возбуждения Калужским УФАС России настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, из письменных пояснений Администрации, представленных в рамках рассмотрения данного дела, следует, что с целью эффективного использования муниципального имущества, Администрация заключила краткосрочный договор аренды муниципального имущества с ООО «/………………/» как с единственной организацией в сельском поселении, оказывающей услуги по проведению работ по благоустройству территории, вывозу ТКО и других коммунальных услуг.

В соответствии с ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под признаками ограничения конкуренции понимается: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 17.1. ФЗ «О защите конкуренции» регулируются особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных данной статьей.

Из совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, следует, что Администрацией муниципального образования сельское поселение «Село Перемышль» в отношении ООО «/……………………/» были совершены действия, которыми данное предприятие по сравнению с иными хозяйствующими субъектами поставлено в неравные условия осуществления деятельности.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении администрацией муниципального образования сельское поселение «Село Перемышль» запретов, установленных частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». Вина указанного лица заключается в том, что оно нарушило установленные Законом «О защите конкуренции» запреты на ограничение конкуренции и не предприняло всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения указанных запретов Комиссией не установлено, а ответчиком не представлено.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции, по результатам которого составлен аналитический отчет состояния конкуренции, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №05-14к/2018.

Таким образом, в действиях Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельского поселения «Село Перемышль» установлен факт нарушения требований части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении с ООО «/……………………../» договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности от 24.05.2017 года, без проведения конкурса или аукциона.

По результатам рассмотрения дела, основания для прекращения дела в порядке части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией не установлены.

В соответствии со всеми перечисленными обстоятельствами дела № 05-14к/2018, имеются правовые основания принятия антимонопольным органом мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая все изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельского поселения «Село Перемышль» (/…………………../; ИНН 4015004968, ОГРН 1094001001082) нарушение части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с ООО «/…………………/» договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности от 24.05.2017 года, без проведения конкурса или аукциона.

2. Выдать Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельское поселение «Село Перемышль»  /…………………/; ИНН 4015004968, ОГРН 1094001001082) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

_____________

 

_____________

 

_____________


              /………………/

 

     /………………./

 

     /……………./

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны