Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«24» августа 2018 года                                                                                              г. Калуга

                                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «24» августа 2018 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /………………………../,

рассмотрев дело №05-19к/2018 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования сельского поселения «Деревня Каменка» (/……………………../; ИНН 4009007216, ОГРН 1054000017323) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2018 года в адрес Калужского УФАС России из /…………………../ поступили материалы проведенной проверки исполнения законодательства, связанного с использованием муниципального имущества Администрацией муниципального образования сельского поселения «Деревня Каменка» Козельского района Калужской области (далее – Администрация, Арендодатель).

В ходе проведения проверки Калужским УФАС России установлено, что 01.01.2016 года между Администрацией и ООО «/…………………./» был заключен договор аренды нежилого помещения с предоставлением юридического адреса №1.

Предметом данного договора являлась передача ООО «/………………./» (далее – Арендатор, Общество) во временное пользование части помещения, расположенного по адресу: 249706, Калужская область, Козельский район, д. Каменка, пер. Школьный, д. 10, пом. 3 для размещения Арендатором своего постоянно действующего исполнительного органа. Данный адрес мог быть использован Арендатором для указания в качестве своего адреса (места нахождения) во всех официальных документах.

Согласно пункту 4.1. данного договора аренды срок действия его составляет 11 месяцев и действует с даты подписания настоящего договора.

Как следует из объяснений /…………………………/ от 08.05.2018 года, какие-либо конкурсы и аукционы по передаче муниципального имущества, переданного по договору аренды нежилого помещения от 01.01.2016 года, не проводились.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела №05-19к/2018 о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельского поселения «Деревня Каменка» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ООО «/………………/» договора аренды нежилого помещения с предоставлением юридического адреса №1 от 01.01.2016 года, без проведения конкурса или аукциона.

В ходе рассмотрении дела Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Исходя из сведений, представленных Ответчиком, следует, что 01.01.2016 года между Администрацией и ООО «/……………………../» был заключен договор аренды нежилого помещения с предоставлением юридического адреса №1 сроком на 11 месяцев, действующий с даты подписания настоящего договора.

В соответствии с пунктом 4.1. данного договора арендованное имущество предоставлялось ООО «/……………………../» во временное пользование с 01.01.2016 года по 31.11.2016 года. В случае если за 10 (десять) календарных дней до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявит в письменном виде о своем желании прекратить его (в последний день срока действия) настоящий договор считается каждый раз продленным на тех же условиях на тот же срок.

Кроме того, исходя из представленных в рамках рассмотрения дела пояснений /…………………../ следует, что арендная плата по указанному договору аренды ООО «/…………………../» не производилась. Согласно пункту 3.1. данного договора Арендатор оплачивает арендную плату в конце срока действия договора исходя из фактического времени, проведенного в вышеуказанном арендованном помещении, которая составляет 500 (пятьсот) рублей в час.

Вместе с тем, из указанных пояснений также следует, что ООО «/…………………/» в период действия договора фактически не находилось в арендованном помещении, а только получало почтовую корреспонденцию от Арендодателя, приходящую по указанному в договоре адресу.

Исходя из вышеизложенного, Калужское УФАС России приходит к выводу, что данный договор был заключен между Администрацией и Обществом с целью получения ООО «/……………………/» юридического адреса.

Также Калужским УФАС России установлено, что указанный договор в силу требования пункта 4.1 действует по настоящее время.

В соответствии с ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под признаками ограничения конкуренции понимается: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) регулируются особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных данной статьей.

Из совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, следует, что Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельского поселения «Деревня Каменка» в отношении ООО «/………………………/» были совершены действия, которыми данное предприятие по сравнению с иными хозяйствующими субъектами поставлено в неравные условия осуществления деятельности.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции, по результатам которого составлен аналитический отчет состояния конкуренции, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №05-19к/2018.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельского поселения «Деревня Каменка» запретов, установленных частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». Вина указанного лица заключается в том, что оно нарушило установленные Законом «О защите конкуренции» запреты на ограничение конкуренции и не предприняло всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения указанных запретов Комиссией не установлено, а ответчиком не представлено.

02.07.2018 года Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.

В адрес Калужского УФАС России от Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельского поселения «Деревня Каменка» какие-либо письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №05-19к/2018 не поступали.

Таким образом, в действиях Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельского поселения «Деревня Каменка» (/……………………./; ИНН 4009007216, ОГРН 1054000017323) установлено нарушение части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с ООО «/……………………./» договора аренды нежилого помещения с предоставлением юридического адреса №1 от 01.01.2016 года, без проведения конкурса или аукциона.

По результатам рассмотрения дела, основания для прекращения дела в порядке части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией не установлены.

В соответствии со всеми перечисленными обстоятельствами дела № 05-19к/2018, имеются правовые основания принятия антимонопольным органом мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая все изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельского поселения «Деревня Каменка» (/…………………………/; ИНН 4009007216, ОГРН 1054000017323) нарушение части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с ООО «/……………………/» договора аренды нежилого помещения с предоставлением юридического адреса №1 от 01.01.2016 года, без проведения конкурса или аукциона.

2. Выдать Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельского поселения «Деревня Каменка»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

_____________

 

_____________

 

_____________


              /…………………../

 

     /…………………./

 

     /…………………../

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны