Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-35к/2016 О НАРУШЕНИИ АН... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-35к/2016 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«22» декабря 2016 г.                                                                                                     г. Калуга

 

Председатель Комиссии Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) на основании приказа Калужского УФАС России от 19.12.2016 № 364 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-35к/2016 по признакам нарушения Администрацией муниципального района /…/ и ООО /…/ статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛ:

 

14 октября 2016 года в адрес Калужского УФАС России от ООО /…/ поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства, выраженном в заключении Администрацией муниципального района /…/ и /…/ концессионного соглашения в отношении реконструкции и эксплуатации объекта, используемого для обработки и размещения твердых коммунальных отходов на территории муниципального района /…/ (далее – концессионное соглашение), без проведения конкурса.

19 октября 2016 года в адрес Калужского УФАС России от ООО /…/ поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства, выраженном в заключении Администрацией муниципального района /…/ и ООО /…/ концессионного соглашения без проведения конкурса.

В ходе рассмотрения указанных заявлений и приложенных к ним материалов, а также дополнительно полученных материалов установлено, в частности, следующее.

1. 24 августа 2016 года ООО /…/ было представлено в Администрацию муниципального района /…/ предложение о заключении концессионного соглашения (вх. № 2908). Объем заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций концессионера составляет 97,3 млн. руб.

При этом сведения о наличии у заявителя собственных средств либо заемных средств (возможности их получения), выданных кредитной организацией, в размере не менее 5 (пяти) процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций в предложении ООО /…/ о заключении концессионного соглашения отсутствуют (копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, к предложению ООО /…/ о заключении концессионного соглашения не приложена).

Кроме того, в приложении № 10 «Сметный расчет на реконструкцию Объекта Соглашения» к проекту концессионного соглашения, представленного ООО /…/, разбивка расходов по проекту на источники финансирования (собственные средства, заемные средства, финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с указанием бюджета) отсутствует.

Таким образом, представленные ООО /…/ в Администрацию муниципального района /…/ предложение о заключении концессионного соглашения /…/ и проект концессионного соглашения не соответствовали требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300.

Однако, несмотря на вышеизложенное, Администрацией муниципального района /…/ было принято постановление от 24.08.2016 № 930 о возможности заключения концессионного соглашения в отношении реконструкции и эксплуатации объекта, используемого для обработки и размещения твердых коммунальных отходов на территории муниципального района /…/, на условиях, представленных в предложении ООО /…/ о заключении концессионного соглашения от 24.08.2016 вх. № 2908, а в дальнейшем было принято постановление от 11.10.2016 № 1107 о заключении с ООО /…/ указанного концессионного соглашения.

При этом заявки иных лиц (ООО /…/, ООО /…/) о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в проекте концессионного соглашения, были признаны Администрацией муниципального района /…/ не отвечающими требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях») к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе по причине несоответствия указанных заявок требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300.

2. В пункте 9.13 проекта концессионного соглашения, представленного ООО /…/, отражено, что объем валовой выручки Концессионера от регулируемых видов деятельности, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, устанавливается согласно приложению № 8 и является существенным условием, из которого исходил Концессионер при заключении концессионного соглашения. При этом в пункте 9.13 проекта концессионного соглашения и в приложении № 8 к указанному проекту концессионного соглашения отражены объемы валовой выручки Концессионера от регулируемых видов деятельности (деятельности по обработке и размещению твердых коммунальных отходов) на объекте концессионного соглашения, в том числе за 2016 год.

Между тем, согласно заданию Концедента на реконструкцию объекта соглашения (приложение № 9 к проекту концессионного соглашения, представленного ООО /…/) в 2016-2017 годах Концессионеру необходимо осуществить проектные работы, пройти государственную экспертизу проектной документации и получить лицензию на осуществление деятельности по обработке и размещению отходов.

Следовательно, проектом концессионного соглашения, представленного ООО /…/, предусмотрена обязанность Концессионера осуществлять деятельность по обработке и размещению твердых коммунальных отходов с использованием объекта концессионного соглашения в 2016 году, то есть до истечения периода, установленного указанным проектом концессионного соглашения для окончания проектных работ, прохождения государственной экспертизы проектной документации и получения лицензии на осуществление деятельности по обработке и размещению отходов.

Таким образом, в действиях Администрации муниципального района /…/ и ООО /…/ имеются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении между Администрацией муниципального района /…/ и ООО /…/ соглашения, которым ООО /…/ поставлено в преимущественные условия перед другими хозяйствующими субъектами, что привело (могло привести) к ограничению доступа иным хозяйствующим субъектам на товарный рынок оказания услуг (выполнения работ) по обработке и размещению твердых коммунальных отходов.

Руководствуясь частями 13 и 15 статьи 44, частью 5 статьи 45, статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-35к/2016 к рассмотрению на «23» января 2017 года в «14» часов «00» минут по адресу: г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5, 1 этаж, «Зал заседаний».

2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителей:

/…/

3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчиков:

/…/

4. Администрации муниципального района /…/ представить в адрес Калужского УФАС России в срок не позднее «16» января 2017 года  следующие документы (в виде заверенных надлежащим образом копий документов), сведения (информацию):

1) учредительные документы Администрации муниципального района /…/ со всеми изменениями и дополнениями;

2) документы, содержащие информацию о назначении на должность Главы администрации муниципального района /…/;

3) договор аренды земельного участка (земельных участков), на котором (которых) расположен объект концессионного соглашения, заключенный Администрацией муниципального района /…/ с ООО /…/;

4) документы (муниципальные правовые акты), содержащие сведения об органе, уполномоченном муниципальным образованием /…/ на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений и принятие по результатам их рассмотрения решений, предусмотренных частью 4.4 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях»;

5) пояснения в письменной форме, содержащие обоснование принятия Администрацией муниципального района /…/ постановления от 24.08.2016 № 930 о возможности заключения концессионного соглашения в отношении реконструкции и эксплуатации объекта, используемого для обработки и размещения твердых коммунальных отходов на территории муниципального района /…/, на условиях, представленных в предложении ООО /…/ о заключении концессионного соглашения от 24.08.2016 вх. № 2908, при наличии вышеперечисленных несоответствий представленных ООО /…/ предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300;

6) пояснения в письменной форме, содержащие обоснование принятия Администрацией муниципального района /…/ постановления от 24.08.2016 № 930 о возможности заключения концессионного соглашения в отношении реконструкции и эксплуатации объекта, используемого для обработки и размещения твердых коммунальных отходов на территории муниципального района /…/, на условиях, представленных в предложении ООО /…/ о заключении концессионного соглашения от 24.08.2016 вх. № 2908, на условиях, в соответствии с которыми предусмотрена обязанность Концессионера осуществлять деятельность по обработке и размещению твердых коммунальных отходов с использованием объекта концессионного соглашения в 2016 году, то есть до истечения периода, установленного указанным проектом концессионного соглашения для окончания проектных работ, прохождения государственной экспертизы проектной документации и получения лицензии на осуществление деятельности по обработке и размещению отходов.

5. ООО /…/ представить в адрес Калужского УФАС России в срок не позднее «16» января 2017 года  следующие документы (в виде заверенных надлежащим образом копий документов), сведения (информацию):

1) документированную информацию, содержащую перечень заключенных ООО /…/ договоров на оказание услуг (выполнение работ) по вывозу (транспортированию), обработке и (или) размещению твердых коммунальных отходов с отражением по каждому такому договору:

- номера и даты заключения договора;

- срока (периода) действия договора;

- наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, физического лица), с которым заключен договор, юридического и фактического адреса места его нахождения, ИНН, номеров контактных телефонов и адресов электронной почты;

- массы (объема) твердых коммунальных отходов, вывезенных и размещенных ООО /…/ с использованием объекта концессионного соглашения за 2016 год;

- массы (объема) твердых коммунальных отходов, вывезенных и переданных ООО /…/ другим лицам для размещения (утилизации, обезвреживания) на иных объектах, за 2016 год (в случаях осуществления передачи твердых коммунальных отходов другим лицам необходимо приложить заверенные надлежащим образом копии подтверждающих документов: договоров, актов и т.п.);

2) пояснения в письменной форме, содержащие обоснование представления в Администрацию муниципального района /…/ предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения (вх. № 2908 от 24.08.2016), при наличии вышеперечисленных несоответствий предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300;

3) пояснения в письменной форме, содержащие обоснование представления в Администрацию муниципального района /…/ предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения (вх. № 2908 от 24.08.2016), на условиях, в соответствии с которыми предусмотрена обязанность Концессионера осуществлять деятельность по обработке и размещению твердых коммунальных отходов с использованием объекта концессионного соглашения в 2016 году, то есть до истечения периода, установленного указанным проектом концессионного соглашения для окончания проектных работ, прохождения государственной экспертизы проектной документации и получения лицензии на осуществление деятельности по обработке и размещению отходов.

 

Для участия в рассмотрении дела необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, для представителя – надлежащим образом оформленную доверенность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          /…/

Связанные организации

Связанные организации не указаны