Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«19» апреля 2018 года                                                                                             г. Калуга

                                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «19» апреля 2018 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: …..,

в отсутствие представителей ООО «….», ФГБУ «НМРИЦ» Минздрава России надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №05-36к/2017 по признакам нарушения ФГБУ «НМРИЦ» Минздрава России (….., ОГРН 1027739623031, ИНН 7714042070)  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение ООО «….» (вх. №…..Э от 28.08.2017г.) из которого следует, что ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России при проведении электронного аукциона №…..  ограничило конкуренцию и создало преимущественные условия для отдельных участников.

В ходе рассмотрения обращения, установлено следующее.

21.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение …. о проведении электронного аукциона на закупку медицинских расходных материалов для нужд МРНЦ им А.Ф. Цыба.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 3 875 929,20рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступало федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару.

По позициям 2,3,4,5,6,7 Технического задания документации о проведении электронного аукциона (далее ТЗ) к поставке требуется «Синтетический рассасывающийся шовный материал» с характеристиками: состав нити: кополимеркапролактон/гликолид и стеароил-лактилат кальция, состав из смеси производных гликолевой (90% или 95%) и молочной (5% или 10%) кислот, сроки абсорбции в организме не более 70 дней, материал плетеный.

По позициям 8,9,10,11,12,13 ТЗ к поставке требуется «Синтетический рассасывающийся шовный материал» с характеристиками: состав нити: сополимер гликолевой кислоты и триметиленкарбонат, полная абсорбция шовного материала в организме не более 180 дней, структура шовного материала – монофиламентный.

По позициям 14,15 ТЗ к поставке требуется «Синтетический рассасывающийся шовный материал» с характеристиками: состав нити: гликолид (не менее 60%), диаксанон (не более 15%), триметиленкарбонат (не менее 20%), прочих составляющих (не менее 1%), полная абсорбция шовного материала в организме не более 90-110 дней, структура шовного материала – монофиламентный.

По позициям 19,20,21,22 ТЗ к поставке требуется «Синтетический рассасывающийся шовный материал» с характеристиками: состав нити: композиция изотактического кристаллического стереоизомера полипропилена (синтетического линейного полиолефина) и полиэтилена, материал не рассасывающийся, структура шовного материала – монофиламентный.

Кроме того по позициям 8,9,14,19,20,21,22 ТЗ к поставке требуется «Синтетический рассасывающийся шовный материал» с характеристиками: материал иглы: особо – прочный хром-никель-титановый сплав с повышенным содержанием хрома и никеля для прошивания плотных тканей.

Начальная максимальная цена контракта определена на основании коммерческих предложений ООО «МедДиаЛог» (исх №79 от 21.06.2017), ООО «ПрофМедСервис» (исх №45 от 21.06.2017,  ООО ТК «ПРО.100» (исх №61 от 21.06.2017) производителем всех товаров предложенных к поставке в указанных коммерческих предложениях  является «КовдиенЛлс» (Covidien) США.

По результатам закупки между ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России  и ООО ТК «ПРО.100»  заключен договор №………. от 21.08.2017 сумма договора 3 875 929,20 рублей, контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2017 года. К поставке предложены товары производителя Covidien, США.

В письме от 11.09.2017 №01-12-1354 ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России указаны сведения о производителях товара, попадающих под заявленные заказчиком характеристики:

Позиции 2,3,4,5,6,7 ТЗ – это Полисорб (Covidien), Викрил (Ethicon),  Викрол (Футберг), позиции 8,9,10,11,12,13 ТЗ – Максон (Covidien), ПСД-2 (Ethicon), МоноПлюс (B.Braun), позиции 14,15 ТЗ – это Биосин (Covidien), Монокрил (Ethicon), Моносин (B.Braun), позиции 16,17 ТЗ - это Тикрон (Covidien), ЭтибондЭксель (Ethicon), Премикрон (B.Braun), Стеритер (Политехмед), позиция 18- это Сурджилон (Covidien), Нуролон (Ethicon), позиции 19,20,21,22- это Сурджипро (Covidien), Пролен (Ethicon), Стерелин (Политехмед).

В свою очередь в письме  от 18.12.2017 №01-12-1919 ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России указывает, что:

по позициям технического задания 8,9,10,11,12,13 материал ПДС II и Моно Плюс не соответствуют требованиям технического задания, поскольку изготовлены из другого материала полидиаксанона и, соответственно, будут иметь отличные от требуемых физико-технические свойства,

по позициям технического задания 14,15 в соответствии с инструкцией  по применению функциональное применение Монокрил и Моносил не соответствует требованиям технического задания в части состава материала, 

по позициям технического задания 19,20,21,22  хирургические нити Пролен и Стерилин не соответствуют техническому заданию в части состава материала, что повлечет за собой несоответствие требуемых свойств нитей.

Таким образом, представленные ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России сведения о медицинских изделиях иных производителей, которые соответствуют заявленным в аукционных документациях требованиям, в рамках рассмотрения поступивших материалов, не нашли своего подтверждения, за исключение позиций 2,3,4,5,6,7 ТЗ.

Из вышеизложенного следует, что  совокупность требуемых характеристик по позициям 8,9,10,11,12,13 ТЗ подходит под единственный шовный материал производства «Covidien» под торговым наименованием «Maxon» ( Максон).

Совокупность требуемых характеристик в позициях 14,15 ТЗ является уникальной, подходит под единственный шовный материал производства «Covidien» под торговым наименованием «Biosyn (Giycomer 361)» (Биосин).

Совокупность требуемых характеристик в позициях 19,20,21,22 ТЗ является уникальной, подходит под единственный шовный материал производства «Covidien» под торговым наименованием «SurgilonII» (Сурджипро).

Таким образом, включение в закупку помимо прочих позиций товара, отвечающим по требуемым характеристикам продукции единственного производителя, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В рассматриваемом случае ограничение конкуренции заключается в объединении в один лот товаров, которые производят несколько производителей и товаров, по заявленным характеристикам, соответствующим продукции единственного производителя, что существенно сужает круг организаций, которые могли принять участие в данном аукционе.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении Государственным бюджетным учреждение здравоохранения Калужской области «Калужская областная клиническая больница» запретов, установленных частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вина указанного лица заключается в том, что оно нарушило установленные Законом «О защите конкуренции» запрет на не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения указанных запретов Комиссией не установлено, а ответчиком не представлено.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции, по результатам которого составлен аналитический отчет состояния конкуренции на рынке поставки шовного материала для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №05-36к/2017, в ходе которого установлено, что рынок поставки шовного материала для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации является конкурентным.

20.03.2018 Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.

В адрес Калужского УФАС России каких-либо письменных возражений на заключение об обстоятельствах дела №05-36к/2017 от лиц участвующих в рассмотрении дела поступило. 

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Данное дело рассмотрено в отсутствии представителей ООО «Госпиталь-Интенсив», ФГБУ «НМРИЦ» Минздрава России надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения дела №05-36к/2017.

Таким образом, в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в техническое задание в рамках проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ….) в закупку помимо прочих позиций товара позиций, соответствующих продукции единственного производителя, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения дела, основания для прекращения дела в порядке части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией не установлены.

В соответствии со всеми перечисленными обстоятельствами дела № 05-36к/2017, имеются правовые основания принятия антимонопольным органом мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая все изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции» ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (……, ОГРН 1027739623031, ИНН 7714042070) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во включении в техническое задание в рамках проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ……) в закупку помимо прочих позиций товара позиций, соответствующих продукции единственного производителя, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации  (……., ОГРН 1027739623031, ИНН 7714042070) обязательное для исполнения предписание о  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении торгов.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

_____________

 

_____________

 

_____________

    ….

 

    ….

 

    …..

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны