Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-02р/2012 о нарушении зако... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

   «05» марта  2012г.                                                                                           г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «29» февраля 2012 года

Полный текст решения изготовлен «05» марта 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело №05-02р/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Ж-Х разместившего недостоверную рекламу 11.02.2012 г. в г. Калуга и в том числе ДК «Строитель», расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, д.2, содержащую признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии ИП Ж-Х,

в отсутствии УМВД России по Калужской области надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

1. 14.02.2012 года в адрес Калужского УФАС России из ОПАЗ УМВД по Калужской области поступила информация о выявленных нарушениях законодательства РФ, в том числе Федерального Закона «О рекламе» в деятельности ИП Ж-Х. Из материалов дела следует, что ИП Ж-Х зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП Ж-Х в г. Калуга и в том числе ДК «Строитель», расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, д.2, распространял рекламный плакат о распродаже кожаных курток, дубленок, обуви, сезонов зима-осень. На котором было указано, что в г. Калуга и в том числе ДК «Строитель» будет реализовываться одежда и обувь от производителей из Германии, Финляндии, Польши, Венгрии. Информация о производителях товара на данном рекламном плакате не соответствует действительности, поскольку установлено, что данный товар был произведен в Китайской народной республике.

Следовательно, размещенная ИП Ж-Х в г. Калуга и в том числе ДК «Строитель», расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, д.2 реклама в виде рекламных плакатов, вводит покупателей в заблуждение в отношении характера, места производства, потребительских свойств, качества и производителей товара. 

Данный факт подтверждается имеющейся в материалах дела копией плаката с рекламой ИП Ж-Х о распродаже кожаных курток, дубленок, обуви, на котором было указано, что в г. Калуга и в том числе ДК «Строитель», расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, д.2 будет реализовываться одежда и обувь от производителей из Германии, Финляндии, Польши, Венгрии.

2. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» гласит, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама  не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, что нарушает пункт 2 часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Ж-Х.

Опрошенный в ходе рассмотрения дела ИП Ж-Х подтвердил, что информация, размещенная в г. Калуга и в том числе ДК «Строитель», расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, д.2, на рекламных плакатах является недостоверной, поскольку весь реализуемый товар был приобретен им на рынке г. Москвы, а произведен в Китайской народной республике, товарных накладных и сертификатов соответствия на данный товар у индивидуального предпринимателя не имеется.

Пункт 4, статьи 38 Федерального закона «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать недостоверной рекламу, размещаемую ИП Ж-Х в г. Калуга, в том числе в ДК «Строитель», расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, д.2, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Ж-Х предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «05» марта  2012 г.

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 19.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«05» марта  2012 г.                                                                                            г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании решения от «05» марта 2012 г. по делу №05-02р/2012 о признании недостоверной рекламы ИП Ж-Х, размещенной в г. Калуга и в том числе ДК «Строитель», расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, д.2, ввиду нарушения требований пункта 2 части 3  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Ж-Х  в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести содержание указанной рекламы в соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. ИП Ж-Х представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 марта 2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны