Решение б/н жалоба необоснованная от 19 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 041/10/18.1-100/2024
14 марта 2024 г. г. Петропавловск-Камчатский
Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2024 года
В полном объеме решение изготовлено «18» марта 2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии –
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
- организатора продажи муниципального имущества – Управления имущественных и земельных отношений администрации Усть-Камчатского муниципального района (далее – Организатор продажи; Управление):
- заявителя – индивидуального предпринимателя Князева Руслана Александровича (далее – Заявитель, ИП):
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП на действия Организатора продажи при осуществлении продажи муниципального имущества путем проведения аукциона в электронной форме (извещение № 22000159320000000066 лот № 1),
УСТАНОВИЛА:
24.01.2024 Организатором продаж на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 22000159320000000066 лот № 1 (далее – Торги) о продаже здания кадастровый номер 41:09:0010114:4151, назначение: нежилое (двухэтажное деревянное здание) площадью 544,4 кв. м. с земельным участком с кадастровым номером 41:09:0010114:4249, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: склады; общая площадь 837 кв. м., месторасположение: РФ, край Камчатский, р-н Усть-Камчатский, п. Усть-Камчатск, ул. Бодрова (далее – Информационное сообщение).
Процедура Закупки проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление № 860).
Форма проведения торгов – электронный аукцион.
Основания проведения продажи: Постановление администрации Усть-Камчатского муниципального района от 22.01.2024 № 19; приказ Управления имущественных и земельных отношений администрации Усть-Камчатского муниципального района от 24.01.2024 № 10.
Согласно протоколу от 29.02.2024 № 1 о признании претендентов участниками на участие в открытом аукционе в электронной форме по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Камчатского сельского поселения лот № 1 (далее - Протокол), к участию в открытом аукционе не допущен ИП по основанию: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации (часть 8 статьи 18 Закона № 178-ФЗ).
06.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора продажи по отказу в признании ИП участником аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Камчатского сельского поселения лот № 1.
Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Организатора продажи, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:
1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;
2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;
4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).
Согласно пункту 9 части 3 статьи 15 Закона № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
В силу части 1 статьи 16 Закона № 178-ФЗ одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
В силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них данным Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Постановления № 860 продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества (далее - заявка).
В силу подпунктов «б», «г», «д» пункта 5 Постановления № 860 оператор электронной площадки в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора: размещает электронную форму заявки; обеспечивает принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок), а также предложений участников о цене имущества; обеспечивает подачу претендентами заявок при условии заполнения ими всех полей, а также прекращение подачи заявок по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества.
Согласно части 8 статьи 18 Закона № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru, Протокол размещен 01.03.2024. Жалоба на действия Организатора продажи поступила в Камчатское УФАС России 06.03.2024.
Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с частью 25 статьи 18.1 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев Информационное сообщение, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru, установила следующее:
- разделом 7 Информационного сообщения определен перечень документов, предоставляемых участниками продажи и требования к их оформлению, так физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели одновременно с заявкой на участие в аукционе предоставляют в форме электронных документов либо электронных образцов документов, заверенных электронной подписью – документ, удостоверяющий личность;
- в приложении 1 к Информационному сообщению установлена электронная форма заявки на участие в Торгах (для физических лиц), содержащая требование об указании данных документа, удостоверяющего личность.
Вышеуказанные требования к предоставлению информации и документов установлены в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 15, частью 1 статьи 16 Закона № 178-ФЗ и являются едиными для участников Торгов – физических лиц.
Комиссия, рассмотрев заявку ИП и документ, удостоверяющий личность ИП, приложенный к заявке, установила, что паспорт гражданина РФ – Князева Р.А. года рождения, выдан .
Согласно части 22 постановления Правительства РФ от 23.12.2023 № 2267 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца и описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Постановление № 2267) замена паспорта производится при достижении гражданином Российской Федерации 45-летнего возраста.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 9 Федерального закона от 28.04.2023№ 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Закон № 138-ФЗ) паспорт является недействительным по истечении срока его действия, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.
Следовательно Князевым Р.А. в составе заявки был представлен паспорт, срок действия которого истек в 2022 году, оформление которого не соответствует требованиям Постановления № 2267, и который в соответствии с Законом № 138-ФЗ является недействительным.
Таким образом, Организатор продаж не допустил ИП к участию в Торгах по основанию, изложенному в Протоколе, в соответствии с требованиями части 8 статьи 18 Закона № 178-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.