Решение №12.03.2018 №815/05 решение по делу №21-05/07-18Ж от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/07-18Ж

 

«12» марта 2018 года                                                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

  • Комиссии Светлова И.В. – руководитель УФАС России по Камчатскому краю,

Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.

 

В присутствии представителей:

от заказчика АО «Дирекция по эксплуатации зданий» Писаренко И.Е. - действующий на основании доверенности от 09.01.2018 №9, Морозова И.С. – действующей на основании доверенности от 09.01.2018 №5, Сафронова М.Б. – действующей на основании доверенности от 09.01.2018 №1;

от заявителя ООО «ЧОО «ЩИТ-К» - Горкунов А.С. действующий на основании доверенности от 01.03.2018,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «ЩИТ-К» на действия (бездействие) заказчика АО «Дирекция по эксплуатации зданий» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта расположенного по адресу: г.Петропавловск – Камчатский, ул. Ленинградская, 100 (извещение №31806145489), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2018 в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО «ЧОО «ЩИТ-К» на действия заказчика АО «Дирекция по эксплуатации зданий» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта расположенного по адресу: г.Петропавловск – Камчатский, ул. Ленинградская, 100 (извещение №31806145489).

Основные доводы жалобы.

Правовое регулирование деятельности частных охранных организаций осуществляется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

По мнению заявителя в статье 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 перечислен ограниченный перечень охранных услуг, однако в закупочной документации АО «ДЭЗ» в приложении №1 перечислены услуги, которые частные охранные организации оказывать не могут. Кроме того, услуги перечисленные в вышеуказанном приложении не включены в предмет договора.

  • образом, заявитель считает ,что своими действиями АО «ДЭЗ» совершает действия ограничивающие конкуренцию, в части невозможности участия в закупке заявителя, ущемляя права участников на честную и конкурентную борьбу.

05.03.2018 года состоялось рассмотрение жалобы.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, поскольку статья 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1не содержит четкого указания, что при оказании услуг охраны, запрещается оказывать смежные услуги не перечисленные в названной статье. По мнению заказчика, все перечисленные услуги (приложение №1) не требуют специальных навыков или образования и могут совмещаться в одном лице и функционально взаимосвязаны с оказанием услуг в рамках данной закупки, при этом понятие функциональной и технической взаимосвязи, законодательством не конкретизировано.

  • проекте Договора указано, что в соответствии с п.1.1 Исполнитель обязуется оказать услуги по охране объекта Заказчика, так же п. 3.1.1, 5.1 исполнитель обязан оказывать услуги в полном объеме и в сроки в соответствии с услугами настоящего Договора, при этом п.10.5 указано, что техническое задание (приложение №1) является неотъемлемой частью Договора.

П.3.1.15 проекта Договора, Исполнитель обязан добросовестно выполнять свои должностные обязанности на посту, а также п. 3.1.26 Договора Исполнитель обязан выполнять в полном объеме обязательства, предусмотренные Договором, что также подтверждает необходимость в строгом соответствии выполнять обязательства указанные в Техническом задании (Приложение №1 к договору). Приложение №1 так же содержит указание, какие обязанности выполняет охранник, с целью исполнения Договора.

Рассмотрев жалобу Общества, пояснения представителей заказчика и заявителя, проанализировав конкурную документацию и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 №233 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Дирекция по эксплуатации зданий».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проекта договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

16.02.2018 заказчиком на электронной площадке http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31806145489 и документация о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта расположенного по адресу: г.Петропавловск – Камчатский, ул.Ленинградская, 100.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 313 562 рублей без учета НДС, 1 550 003 с учетом НДС.

Дата окончания подачи заявок установлена 01.03.2018 11-00.

Дата рассмотрения и оценки котировочных заявок 01.03.2018 в 11-30.

На момент рассмотрения жалобы на участие в запросе котировок подано три заявки, процедура приостановлена.

Законом Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» регулируется частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии с документацией о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта расположенного по адресу: г.Петропавловск – Камчатский, ул.Ленинградская, 100. Качество оказываемых Исполнителем услуг должно удовлетворять требованиям действующих Государственных стандартов, нормативной документации и нормативным правовым актам.

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;

2) частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией;

3) удостоверение частного охранника - документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг;

5) объекты охраны - недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке;

6) внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности.

В силу части 1 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная детективная и охранная деятельность осуществляются для сыска и охраны.

В части 2 этой статьи предусмотрены виды охранных услуг, которые разрешается предоставлять в виде охраны. При этом в статье 15.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности указано, что частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

Частная охранная деятельность относится к деятельности по обеспечению безопасности, которая согласно ОКВЭД имеет код 74.60 "Проведение расследований и обеспечение безопасности". Охранная деятельность не может относиться к коду ОКВЭД 93.05 "Предоставление прочих персональных услуг".

Таким образом, сфера деятельности частных охранных организаций законодателем ограничена.

При этом в закупочной документации АО «ДЭЗ» в Приложении №1 перечислены услуги, которые частные охранные организации оказывать не могут, а именно указано:

- в случае аварийных ситуаций: порыва внутренних сетей отопления, водопровода, засорения канализации, охранник немедленно докладывает ответственному специалисту, директору ПТС по телефону и принимает посильные меры к ликвидации аварии до прибытия аварийной бригады;

- охранник принимает от арендаторов или представителей собственников помещений заявки на неисправность сетей отопления, водопровода, засорения канализации, неисправность сантехнического оборудования, дверей, окон и прочее. Делает запись в журнале приема заявок и заполняет наряд – задание. Наряд – задание охранник в рабочее время передает ответственному специалисту или директору ПТС;

- дежурный охранник в здании по адресу: ул.Ленинградская, д100, оборудованном пассажирским и грузовым лифтом, проходит инструктаж об обслуживании лифта, своевременно следит за исправностью работы лифта;

- охранник, в случае получения тревожного сигнала из кабины пассажирского лифта предпринимает меры для экстренного вызова обслуживающей организации ООО «Лифт Сервис» и до прибытия специалистов поддерживает спокойную обстановку застрявших в лифте пассажиров;

- дежурный охранник обязан разносить счета и счета – фактуры;

- дежурный охранник обязан на основании заявки сотрудников коммерческого отдела АО «ДЭЗ» открывать и закрывать пустующие помещение с целью для демонстрации потенциальным арендаторам;

- в зимний период в течении рабочей смены осуществлять контроль, посредством системы видеонаблюдения или визуальным осмотром при обходе территории здания, за работой снегоочистительной техники, записывает в вахтенном журнале начало и окончание работы автотранспортной техники;

  • ежедневно осуществляет контроль за своевременным прибытием автотранспорта по вызову твердо – бытового мусора, в случае отклонения от графика прибытия на время более 1 часа, незамедлительно уведомлять об этом уполномоченным представителям Заказчика.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестности конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пп. 4 п. 2.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Дирекция по эксплуатации зданий» определено, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется принципами, в том числе отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться к участникам закупочной процедуры.

Фактически, из Документации следует, что заказчик требует от участников запроса копировок по оказанию услуг по охране объекта выполнение прочих персональных услуг, которые не связаны со сферой деятельности частных охранных организаций.

Таким образом, комиссия Камчатского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в установлении в Приложении №1 Документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта расположенного по адресу г.Петропавловск – Камчатский, ул.Ленинградская, 100 прочих требований от участников запроса котировок, что фактически обязывает охранную организацию в лице частного охранника выполнять прочие персональные услуги, которые не связаны со сферой деятельности частных охранных организаций, что существенно ограничивает стимулирование участия, развитие добросовестной конкуренции, нарушают часть 1 статьи 1, пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия Камчатского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «ЩИТ-К» на действия (бездействие) заказчика АО «Дирекция по эксплуатации зданий» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта расположенного по адресу: г.Петропавловск – Камчатский, ул. Ленинградская, 100 (извещение №31806145489), обоснованной.

2. Признать заказчика - АО «Дирекция по эксплуатации зданий» нарушившим часть 1 статьи 1, пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №233-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушения.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель управления И.А. Светлова

 

 

 

Члены Комиссии Ю. А. Муравкина

 

 

 

Н.А. Иванкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны