Решение

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
20.06.2018
Управление:
Камчатское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 1837/02
Номер дела:
№ 21-05/16-18Ж

РЕШЕНИЕ

дело № 21-05/16-18Ж

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

15 июня 2018 года г. Петропавловск - Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «15» июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии –Парфирьева С.Н. – ВрИО руководителя Камчатского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Кузьмина Н.Н. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России.

Муравкина Ю.А. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России.

При ведении протокола с использованием аудиозаписи, в присутствии представителей:

- Ассоциации частных охранных организаций «Безопасность Камчатки» Горкунова А.С. по доверенности; Кучкина Г.А. –президента (Приказ № 1 от 15.11.2016г.);

- ПАО «Камчатскэнерго» -Маргосова Э.В. по доверенности от 13.06.2018 № КЭ-18-18-17/422Д; Гавриш Ю.А. по доверенности от 01.01.2018 № КЭ-18-18-18/73Д; Киллер Н.В. по доверенности от 01.01.2018 № КЭ-18-18-16/105Д.

Рассмотрев жалобу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) Ассоциации частных охранных организаций «Безопасность Камчатки» №21-05/16-18Ж на действия организатора закупки ПАО «Камчатскэнерго» номер извещения 31806512187 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 июня 2018 года в Камчатское УФАС России поступила жалоба Ассоциации частных охранных организаций «Безопасность Камчатки» (далее- Заявитель) на действия организатора ПАО «Камчатскэнерго» (далее- Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика: Котельная № 2, г. Елизово, ул. Рябикова, 59; Котельная № 4, г. Елизово, ул. 40 лет Октября для нужд филиала ПАО «Камчатскэнерго». Извещение о проведении которого было опубликовано 23.05.2018г. на электронной торговой площадке www.rushydro.roseltorg.ru (далее- Закупка).

В своей жалобе Заявитель сообщает, что 23 мая 2018 года ПАО «Камчатскэнерго» разместил в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении закупки № 31806512187 (на электронной площадке http://www.roseltorg.ru/AO "ЕЭТП") на оказание услуг по охране объектов Заказчика.

В соответствии с Извещением о закупке в позиции «Информация о товаре, работе, услуге» Заказчик указал следующие критерии закупаемой услуги: Классификация по ОКПД2 - 80.10.12 Услуги охраны, Классификация по ОКВЭД2 - 80.10 Деятельность частных охранных служб. Однако в графе «дополнительные сведения» указано «запчасти к генератору», графе «количество (объем)» указано «1», хотя в графе «предмет договора» указано два объекта с разными адресами, а по срокам исполнения более двух лет.

Правовое регулирование деятельности частных охранных организаций осуществляется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон»),

В статье 3 Закона перечислен ограниченный перечень охранных услуг.

Однако, Заказчик в закупочной документации а именно в п. 1.1. проекта Договора перечислил услуги, которые частные охранные организации оказывать не могут.

«Исполнитель обязуется оказывать следующие услуги охраны:

  • защита объектов от диверсионно-террористических актов и иных актов незаконного вмешательства;
  • участие в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на объекте».

В соответствии со ст. 15.1 Закона частным охранным организациям запрещено осуществлять иную деятельность, кроме, охранной.

Кроме того, в соответствии с п. 2.1.15 Исполнитель берет на себя обязательство «Участвовать в мероприятиях по обеспечению государственной тайны». Однако частные охранные организации не имеют допуска к государственной тайне.

Согласно п. 2.4.6. проекта Договора Заказчик вправе «Уменьшить размер оплаты, указанной в п. 3.1. настоящего Договора, по основаниям и в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Договора», однако данный раздел в проекте Договора отсутствует.

В соответствии с Приложением № 10 к проекту Договора «Требования к исполнителю и предоставляемым услугам охраны» в п. 4.5 Заказчик указал, что «Работники охранной организации должны обеспечиваться заработной платой на уровне, не менее средней заработной платы указанной категории работников на территории Камчатского края, что должно быть подтверждено сметой затрат по объектам Заказчика».

В соответствии с п. 5 данного приложения «Услуги по
охране Объекта осуществляются в круглосуточном режиме».

Согласно требованиям Трудового кодекса РФ при норме выработки 40 часов в неделю, на объект заказчика потребуется задействовать не менее 4,3 ставки исполнителя.

С 01 мая 2018 года в Камчатском крае установлен минимальный размер оплаты труда 29024 рубля. Однако сведения о начальной максимальной цене услуги, указанные в Приложении № 6 к Документации закупки (цена в месяц в 2018 году -105 061 руб., 2019 году - 108 528 руб., 2020 году - 112 001 руб.),не соответствует требованиям налогового и трудового законодательства и не может исполняться без его нарушения.

Пунктом 5 Требований к исполнителю и оказываемым услугам Заказчик указал, что «В связи с тем, что к данным видам услуг
отсутствуют требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, при оказании услуг необходимо руководствоваться требованиями настоящего задания и условиям Договора», что невозможно в виду противоречий в закупочной Документации.

Таким образом, Заявитель считает, что своими действиями Заказчик нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно составив закупочную Документацию с нарушением законодательства, совершило действия ограничивающие конкуренцию в части невозможности участия в закупке частных охранных организаций, ущемляя права участников на честную и конкурентную борьбу.

Уведомлением от 04.06.2018 № 1739/05 рассмотрение жалобы Ассоциации частных охранных организаций «Безопасность Камчатки» было назначено на 09.06.2018 г. на 10 часов 30 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направлено в адреса лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя и предоставил письменное мнение. Заказчик считает что Ассоциация частных охранных организаций «Безопасность Камчатки» не является субъектом, наделенным Законом о защите конкуренции правом обращения с жалобами подобного характера, поскольку не является участником закупки № 31806512187 и/или иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, так как жалоба, по существу, сводится к несогласию с условиями Договора на оказание услуг по охране объектов ПАО «Камчатскэнерго» и не связана, с нарушением ПАО «Камчатскэнерго» порядка организации и проведения закупки.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 21-05/16-18Ж, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Организатор закупки: Публичное акционерное общество «Камчатскэнерго» (ПАО «Камчатскэнерго»), почтовый адрес: 683000, Россия, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, д.10, тел/факс: 8(4152) 21-67-59.

Заказчик Закупки: Филиал ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика (683000, Россия, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д.59,

Предмет закупки: Охрана объектов филиала ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика: котельная № 2, г. Елизово, ул. Рябикова, 59; котельная № 4, г. Елизово, ул. 40 лет Октября.

Начальная (максимальная) цена договора: 6 763 586.76 руб., без учета НДС;

7 981 032.38 руб., с учетом НДС.

Срок предоставления Документации о закупке: с «23» мая 2018 года до 06:00 по Московскому времени (15:00 по Камчатскому времени) «05» июня 2018 года.

Сведения о дате начала, дате и времени окончания приема ценовых предложений, дате и времени окончания приема заявок, месте и порядке их представления Участниками:

-Срок начала приема заявок – «23» мая 2018 года.

-Срок окончания приема заявок – «05» июня 2018 года в 06:00 часов Московского времени (06:00 часов Камчатского времени).

Электронная торговая площадка www.rushydro.roseltorg.ru. Организатор по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

Место подачи заявок на участие в закупке (адрес): www.rushydro.roseltorg.ru.

На довод жалобы Заявителя о том, что в графе «дополнительные сведения» указано «запчасти к генератору», графе «количество (объем)» указано «1» Заказчик пояснил следующее. Извещение №31806512187 было сформировано на Единой электронной торговой площадке 23.05.2018г. и интегрировано в Единую Информационную Систему (ЕИС).

В отчете об интеграции извещения №31806512187 на ЕИС присутствует текст про «запчасти к генератору». При этом в плане закупок эта фраза отсутствует, и в самом извещении нет места, куда ее можно было бы внести вручную.

Указание в позиции извещения «Информация о товаре, работе, услуге»
в графе «Дополнительные сведения» данных «запчасти к генератору»
является техническим сбоем электронной площадки, выполненном в фоне
при интеграции путем подстановки данных. Ответственным исполнителем
информация по ОКПД 2 и ОКВЭД 2 внесена, верно.

Технический сбой электронной площадки в данном случае не
ограничивает конкуренцию участников закупки.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от

  1. № 932, заказчик имеет право указывать сведения о количестве
    (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в «условных единицах». Таким
    образом, указав количество «1» и единицы измерения «условные единицы»,
    заказчик предусматривает получение услуги по охране объектов, указанных в техническом задании.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения дела 21-05/16-18Ж Комиссия не установила в действиях Заказчика нарушений установленных пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Камчатского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Председатель комиссии С.Н. Парфирьева

 

 

 

Члены Комиссии Н.Н. Кузьмина

 

Ю.А. Муравкина