Решение б/н Решение по делу № 21-05/03 – 16 А от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

        рассмотрев дело № 21-05/03-16А по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101028291 ул. Ленинская, д. 12, г. Петропавловск – Камчатский, 683000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в передаче объектов электро и теплоснабжения расположенные по ул. Дальневосточная в г. Петропавловск – Камчатский в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» в соответствии с приказом № 409/15 от 24.11.2015 года без проведения конкурсных процедур,       

      в присутствии:  

       - заявителя представители по доверенности ПАО «Камчатскэнерго» 

    в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства

       -представители по доверенности  Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа  - муниципальное учреждение 

    в присутствии заинтересованного лица Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта»                                                                                            

                                                    УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление ПАО энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (вх. № 199 от 21.01.2016 года). В заявлении ПАО энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» сообщило, что Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа передал имущество в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» нарушив действующее законодательство о теплоснабжении. В адрес ПАО «Камчатскэнерго» поступило письмо Муниципального унитарного предприятия Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» от 30.12.2015 года № 2727, в котором было указано, объекты электро и теплоснабжения получены в хозяйственное ведение на основании приказа Комитета по управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа от 24.11.2015 года № 409/05. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161 – ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы России от 05.10.2015 № АД/53812/15 даны разъяснения о невозможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями объектов теплоснабжения. В частности отмечено, что Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 –ФЗ «О теплоснабжении». На основании действующего законодательства о теплоснабжении может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений. Закрепление указанных объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения нормами закона не предусмотрено. Таким образом, КУИ ПКГО передавая имущество в хозяйственное ведение уклоняется от проведения закупочных процедур и тем самым нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ПАО «Камчатскэнерго» информировало КУИ ПКГО, а также Главу администрации Петропавловск – Камчатского городского округа о нарушении законодательства о теплоснабжении. В заявлении ПАО «Камчатскэнерго» просит провести поверку и принять установленные законом меры по факту неправомерной передачи КУИ ПКГО имущества в хозяйственное ведение МУП «УМиТ».

Управлением Федеральной антимонопольной службой России по Камчатскому краю в соответствии с приказом от 26 января 2016 года № 13 – П было возбуждено дело № 21-06/03-16А по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101028291 ул. Ленинская, д. 12, г. Петропавловск – Камчатский, 683000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       В соответствии с определением о назначении дела № 21-05/03-16А от 26 января 2016 года в качестве заявителя было привлечено ПАО энергетики и электрификации «Камчатскэнеро» (ОГРН 1024101024078), в качестве ответчика лица в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства был привлечен Комитет по управлению имуществом Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101028291 ул. Ленинская, д. 12, г. Петропавловск – Камчатский, 683000), в качестве заинтересованного лица было привлечено Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» (ИНН 4101004827).

Определением от 26 января 2016 года рассмотрение дела № 21-05/03-16А было назначено на 11 февраля 2016 года.

Согласно определению от 26 января 2016 года Комитету по управлению имуществом Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа необходимо было представить до «9» февраля 2016 года в  Камчатское УФАС России  копию приказа № 409/15 от 24.11.2015 года «о безвозмездной передаче имущества из собственности Камчатского края в собственность Петропавловск – Камчатского городского округа»; копию приказа № 408/15 от 24.11.2015 года «о безвозмездной передаче имущества из собственности Камчатского края в собственность Петропавловск – Камчатского городского округа».    

  28 января 2016 года Комитет по управлению имуществом Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа направило в адрес Камчатского  УФАС России заверенные копии приказов № 408/15 от 24.11.2015 года «О безвозмездной передаче имущества из собственности Камчатского края в собственность Петропавловск – Камчатского городского округа, № 409/15 от 24.11.2015 года «О безвозмездной передаче имущества из собственности Камчатского края в собственность Петропавловск – Камчатского городского округа.

  11 февраля 2016 года от Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (ранее Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа) поступило в Камчатское УФАС России ходатайство (вх. № 491 от 11.02.2016 года) об отложении рассмотрения дела № 21-05/03-16А в связи с проводимыми реорганизационными мероприятиями. К ходатайству Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение приложило свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения (ОГРН 1024101028291), лист записи Единого государственного реестра юридических (форма № 50007).

Определением от 11 февраля 2016 года дело № 21-05/03-16А было отложено на 24 февраля 2016 года.

  В ходе рассмотрения дела Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение приобщило к материалам дела письмо № 2016 -778-03 от 11.02.2016 года Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края.

 20 февраля 2016 года (вх. № 603) Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение  направило отзыв по делу № 21-05/03-16А.

 20 февраля 2016 года (вх. № 604) в  соответствии с определением от 11 февраля 2016 года по делу № 21-05/03-16А Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение  направило в Камчатское УФАС России пояснение по делу и запрашиваемые документы.

 24 февраля 2016 года дело № 21-05/03-16А было отложено на 23 марта 2016 года.

  Управлением Федеральной антимонопольной службой России по Камчатскому краю 24 февраля 2016 года в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 было принято заключение об обстоятельствах дела № 21-05/03-16А.       

   Федеральным законом от 05.10.2015 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»был внесен ряд изменений в статью 39.1 Федерального закона от 26.06.2006 года № 135 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым был расширен перечень оснований для выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  При рассмотрении дела № 21-05/03-16А Комиссия Камчатского УФАС России установила необходимость выдачи Управлению Экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа –муниципальное учреждение предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. 586/05 от 26.02.2016 года).  

09.03.2016 года (вх. № 812 от 09.03.2016 года) в Камчатское УФАС России поступило мнение по делу от Муниципального унитарного предприятия Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта».

 Также в ходе рассмотрения дела Камчатским УФАС России было приобщено мнение по делу о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 06-02/381) от ПАО «Камчатскэнерго».

 12 февраля 2016 (вх. № 498) ПАО «Камчатскэнерго» заявило ходатайство в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю о необходимости запросить в Администрации Петропавловск – Камчатского края подтверждение выполнения требований ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года  «О защите конкуренции» № 135 – ФЗ, в части проведения торгов при передаче МУП «Управление механизации и автомобильного транспорта» муниципального имущества; перечень муниципального имущества переданном в МУП «Управление механизации и автомобильного транспорта», на праве хозяйственного ведения или ином законном праве, за период с 01.01.2014 года по настоящее время, то есть за период действия Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 15 марта 2016 года в Камчатское УФАС России поступило ходатайство от ПАО «Камчатскэнерго» в котором ПАО «Камчатскэнерго» указало, что МУП «УМИТ» также было незаконно передано иное теплосетевое имущество, которое указано в пунктах 96, 99-101,110, 113, 118 предоставленного ответчиком перечня. В том числе такое имущество незаконно передавалось МУП «УМИТ» приказом от 20.11.2014 № 563/14.  К ходатайству ПАО «Камчатскэнерго» приложило копию приказа Комитета по управлению имуществом Петропавловск – Камчатского городского округа от 20.11.2014 года № 563/14, а также приложен акт приема – передачи муниципального имущества № КУ 00695 от 12.01.2015.

 На заседании  Комиссии Камчатского УФАС России 30 марта 2016 года Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение приобщило к материалам дела копию приказа № 563/14 от 20.11.2014 года, копию акта приема – передачи здания (сооружения) от 12.01.2015 года, копию приказа № 334/14 от 25.06.2014 года, копию акта приема – передачи здания (сооружения) от 25.06.2014 года, копию приказа № 499/15 от 31.12.2015 года.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2016 года указано, что с момента официального опубликования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения централизованных систем горячего водоснабжения холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящемся в государственной или муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут. Исключение составляет предоставление в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В своем ответе (вх. № 604 от 20.02.2016 года) Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение приложило перечень муниципального имущества переданного в МУП «УМИТ», за период с 01.01.2014 года по 01.02.2016 года.

Согласно приказа № 563/14 от 20.11.2014 года Комитета по Управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа «О включении в состав wмуниципальной собственности Петропавловск – Камчатского городского округа сооружения инженерные сети, расположенные по адресу: город Петропавловск – Камчатский, ул. Ларина, дом 24» в пункте 3, 3.1 указано Закрепить на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» тепловую сеть протяженностью 23 метра, расположенная по адресу Камчатский край, город Петропавловск – Камчатский, улица Ларина, дом 24 (акт приема – передачи здания (сооружения) от 12.01.2015 года).

Согласно приказу № 334/14 от 25.06.2014 года Комитета по Управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа «О закреплении недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» в пункте 1 указано закрепить на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Петропавловск  - Камчатского городского «Управление механизации и автомобильного транспорта» объект недвижимого имущества: «Сооружение. Тепловые сети II контура протяженностью 65 пог.м, назначение сооружение теплоснабжения, инв. № 440, лит. IV, адрес объекта: Камчатский край, г. Петропавловск – Камчатский, ул. Хасанская, участок находится примерно в 50 м по направлению на запад от ориентира – жилой дом, расположенный за пределами участка по адресу: ул. Хасанская, д. 1, балансовая стоимость 3 480 130,00 рублей (три миллиона четыреста восемьдесят тысяч сто тридцать рублей) (акт о приеме – передаче здания (сооружения) от 25.06.2014 года.

Комитет по Управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа в связи с реорганизационными мероприятиями был переименован в Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ОГРН 1024101028291).

В ответе Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа  - муниципальное учреждение (вх. № 604 от 20.02.2016 года) указало, что Управлением направлено обращение в адрес МУП «УМИТ» о

необходимости подписания  актов приема – передачи имущества теплового и электрического хозяйства.   

          Рассмотрев заявление ПАО «Камачтскэнерго», возражение и отзыв Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа  - муниципальное учреждение, мнение Муниципального унитарного предприятия Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта», проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

          В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением, установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

       Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

      1)государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

      2)государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

     3)государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

      Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права. Передача соответствующих прав на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на передачу государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов может содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении» объекты теплоснабжения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и права владения и (или) пользования которыми передаются по договору аренды или концессионному соглашению, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования объектов теплоснабжения указываются в составе конкурсной документации. Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 – ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

       Согласно письма ФАС России от 5 октября 2015 г. № АД/53812/15 права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.

 Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа был переименован в Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа  - муниципальное учреждение (ОГРН 1024101028291).

        Комиссия Камчатского УФАС России установило, что Комитет по Управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа издал приказ № 409/15 от 24.11.2015 года «О безвозмездной передаче имущества из собственности Камчатского края в собственность Петропавловск – Камчатского городского округа» в соответствии с которым Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа передает объекты теплоснабжения в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта».

  В ходе рассмотрения дела не нашло своего подтверждения, что Комитет по Управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа передал объекты теплоснабжения в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта». Акт приема – передачи между Комитетом по Управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа и Муниципальным унитарным предприятием Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» не подписаны. Муниципальным унитарным предприятием Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» объекты теплоснабжения не были приняты в хозяйственное ведение.                                                                             

 В ответе Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа  - муниципальное учреждение (вх. № 604 от 20.02.2016 года) указало, что Управлением направлено обращение в адрес МУП «УМИТ» о необходимости подписания указанных актов приема – передачи имущества теплового и электрического хозяйства.   

В своем ответе (вх. № 604 от 20.02.2016 года) Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение приложило перечень муниципального имущества переданного в МУП «УМИТ», за период с 01.01.2014 года по 01.02.2016 года.

В перечне переданного муниципального имущества в МУП «УМИТ», за период с 01.01.2014 года по 01.02.2016 года под номером   113 указана тепловая сеть г. Петропавловск – Камчатский, ул. Ларина, д. 24, под номером 110 указано Сооружение. Тепловые сети II контура протяженностью 65 пог. м. г. Петропавловск – Камчатский ул. Хасанская, находится примерно в 50 м. по направлению на запад от ориентира – жилой дом расположенный за пределами участка по адресу: ул. Хасанская, д. 1.

  Тепловая сеть протяженностью 23 метра по адресу г. Петропавловск – Камчатский, ул. Ларина, д. 24 была передана Комитетом по Управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа Муниципальному унитарному предприятию Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» в соответствии с актом приема – передачи здания (сооружения) от 12.01.2015 года (приказ № 563/14 от 20.11.2014 года).

«Сооружение. Тепловые сети II контура протяженностью 65 пог.м, назначение сооружение теплоснабжения, инв. № 440, лит. IV, адрес объекта: Камчатский край, г. Петропавловск – Камчатский, ул. Хасанская, участок находится примерно в 50 м по направлению на запад от ориентира – жилой дом, расположенный за пределами участка по адресу: ул. Хасанская, д. 1 было передано Комитетом по Управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа Муниципальному унитарному предприятию Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» в соответствии с актом приема – передачи здания (сооружения) от 25.06.2014 года (приказ № 334/14 от 25.06.2014 года).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Дача собственником имущества согласия на передачу государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

        Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю пришла к выводу, что передача имущества

Управлением экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа  - муниципальное учреждение (ранее – Комитет по Управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа) в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия Петропавловск – Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» в соответствии с  приказом № 334/14 от 25.06.2014 года,  в соответствии с приказом № 563/14 от 20.11.2014 года является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что данные действия  приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам власти обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии со статьей 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля антимонопольный орган установит факты предоставления преференции в нарушение порядка, установленного статьей 20 указанного закона, антимонопольный орган выдает организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества.

В связи с тем, что нарушение на момент вынесения решения не устранено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о принятии мер по возврату имущества и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.                              

      Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,                                            

РЕШИЛА

       1. Признать в действиях Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа  - муниципальное учреждение факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      2. Выдать Управлению экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск – Камчатского городского округа  - муниципальное учреждение предписание об устранении нарушений пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».                                                                                  

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны