Решение б/н Решение по делу № 21-05/11-16Ж от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии заявителя:

- генеральный директор ООО «Стройэксперт»  (приказ № 1 от 21 мая 2013 года),

-  представитель по доверенности № 1 от 02.06.2016 года ,

 

в присутствии заказчика:

- директор средней школы № 27  (приказ от 01.02.2002 года);

- представитель по доверенности  (доверенность от 06.06.2016 года),

 

        рассмотрев жалобу ООО «Стройэксперт» (ОГРН 1084101002523) на действия организатора торгов Муниципальное автономное учреждение «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа при проведении открытого конкурса на право заключить гражданско – правовой договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания (№ 31603615600), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135 – ФЗ),

     

УСТАНОВИЛА

 

       02 июня 2016 года в Камчатское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2049) от участника открытого конкурса ООО «Стройэксперт» на действия организатора торгов Муниципальное автономное учреждение «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа при проведении открытого конкурса на право заключить гражданско – правовой договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания (№ 31603615600).

 В жалобе  ООО «Стройэксперт» сообщило следующее. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 27» Петропавловск - Камчатского городского округа (далее - заказчик, организатор торгов) провело открытый конкурс на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания с начальной максимальной ценой гражданско-правового договора 5 071 653 (пять миллионов семьдесят одна тысяча шестьсот пятьдесят три) рубля 39 коп. ООО «Стройэксперт», в числе прочих претендентов, подало 23.05.2016 года свою заявку на участие в данном открытом конкурсе с ценовым предложением 4 202 551 руб. 24.05.2016 года организатором конкурса были рассмотрены предложения частников закупки и осуществлено подведение итогов закупки. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 31603615600 от 30.05.2016 года конкурсной комиссией

 

заказчика заявка ООО «Стройэксперт», предложившего самую низкую цену гражданско-правового договора была безосновательно отклонена по той причине, что в представленном ООО «Стройэксперт» предложении указанные характеристики материалов, используемых в работе, не соответствуют требованиям Технического задания (согласно приложения № 1 к документации открытого конкурса). Однако, данный вывод конкурсной комиссии в отношении не соответствия характеристик материалов требованиям Технического задания, является ошибочным и не соответствует действительности. Конкурсной комиссией не было указано, какие конкретно характеристики, конкретно каких материалов, предложенных ООО Стройэксперт» в своей заявке, не соответствуют каким конкретным требованиям Технического задания. Из сопоставления предложений, изложенных в заявке ООО «Стройэксперт» и требований Технического задания никакого несоответствия не усматривается. В связи с этим, ООО Стройэксперт» считает, что вышеуказанные действия организатора торгов лишили его возможности стать победителем открытого конкурса, предложившего самые выгодные для заказчика условия выполнения подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания.  В соответствии с нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» прошу принять жалобу к рассмотрению принять решение о выдаче соответствующего предписания организатору торгов.

        Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю приняло жалобу ООО «Стройэксперт» к рассмотрению. Рассмотрение жалобы ООО «Стройэксперт» было назначено на 06 июня 2016 года в 15 часов 00 минут.

       Уведомление о поступлении жалобы было направлено в адрес заказчика Муниципальное автономное учреждение «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа (исх. № 1530/05 от 03.06.2016 года). 

      Уведомление о рассмотрении жалобы было направлено в адрес ООО «Стройэксперт» (исх. № 1531/05 от 03.06.2016 года).

      06 июня 2016 года на заседании Комиссии Камчатского УФАС России организатор открытого конкурса Муниципальное автономное учреждение «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа представило пояснение на жалобу (исх. № 205 от 06.06.2016 года), а также запрашиваемые документы.

 В пояснении на жалобу Муниципальное автономное учреждение «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа указало следующее. В результате возникшей потребности, МАОУ «Средняя школа» была запущена конкурентная процедура - открытый конкурс на право заключить гражданско- правовой договор по капитальному ремонту кровли здания. Одним из требований документации открытого конкурса являлась обязанность указания Участником конкретных показателей, качественно-технических характеристик, материалов которые будут использоваться во время выполнения подрядных работ. Конкретизируя вышеизложенное, Заказчиком было предъявлено требование к материалам по 2 (двум) наименованиям с указанием вида работ (см. таблица №1, приложение 1), где данный материал должен использоваться, с целью всякого исключения возможных хитросплетенных манипуляций в будущем. Для исключения недопонимания Участником во время выполнения требований, в части указания показателей материалов Заказчиком, в документации специально была предусмотрена форма для заполнения. На этапе рассмотрения заявок Участников, в предложении участника ООО «Стройэксперт» были обнаружены несоответствия в части заявленных требований к конкретным показателям материалов, где помимо затребованных материалов каким- то образом появляется третье наименование материала, с указанием области (вида работ) его применения (см. таблица 2, приложение 1). Однако, ни данный материал, ни данный вид работ неприменим к настоящему предмету, и не имеет никакого отношения к предстоящим работам, а относится к технологии устройства кровель другого рода. Данное обстоятельство ввело в заблуждение комиссию Заказчика и поставило перед ней ряд безответных вопросов. Резюмируя вышеизложенное, считаем, что принятое решение – отклонить заявку участника ООО «Стройэксперт», является законным, мотивированным и обоснованным. Кроме того, хотим подметить, что согласно содержания поступившей жалобы, Участник пытается ввести в заблуждение УФАС по Камчатскому краю, с умыслом выставить себя в «лучшем свете», ссылаясь на то, что его ценовое предложение являлось лучшим, что абсолютно не соответствует действительности, ввиду того, что лучшее ценовое предложение принадлежит участнику ООО «Гран-Строй», в размере - 3823155 (три миллиона восемьсот двадцать три тысячи сто пятьдесят пять) рублей 00 копеек.                           

       Рассмотрев жалобу ООО «Стройэксперт», возражение  заказчика Муниципальное автономное учреждение «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа, проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

       29.04.2016 года заказчик Муниципальное автономное учреждение «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключить гражданско – правовой договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания (№ 31603615600).

         На участие в запросе предложения было подано 5 заявок.

         Организатором открытого конкурса Муниципальное автономное учреждение «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа была установлена начальная (максимальная) цена гражданско – правового договора в размере 5 071 653 (пять миллионов семьдесят одна тысяча шестьсот пятьдесят три) рубля 39 коп.

         По результатам проведения открытого конкурса на право заключить гражданско – правовой договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания (№ 31603615600) победителем было признано общество с ограниченной ответственностью «Едина Молодежь».

 

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствиями с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Муниципальным автономным учреждением «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа от 04 июня 2014 года (утверждено решением наблюдательного совета муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа протокол № 13 от 04.06.2014 года).

     В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.                                                                                       Согласно части 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.         

        В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

         Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 31603615600 от 30 мая 2016 года заявка ООО «Стройэксперт» была отклонена от участия в открытом конкурсе на право заключить гражданско – правовой договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа по основанию не соответствие требованиям раздела 7.2 документации открытого конкурса в предоставленном предложении участника, указанные характеристики материалов, используемых в работе, не соответствует требованиям Технического задания (согласно приложения № 1 к документации открытого конкурса).

   В документации Муниципального автономного учреждения «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа о проведении открытого конкурса на право заключить гражданско – правовой договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли задания в пункте 7.2 указан перечень документов представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.    

  Также в пункте 7.2 документации указано, что участник процедур закупок отстраняется от участия в процедуре закупки в любой момент до заключения договора, если Заказчик обнаружит, что участник представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении указанных требований. Данные выводы могут быть основаны на документах и информации, полученной у третьих лиц, из публичных источников, иными не запрещенными законодательством способами. Заказчик обязан зафиксировать указанную информацию на материальном носителе и направить участнику мотивированное уведомление.

   В техническом задании (приложение № 1 к документации о проведении открытого конкурса) установлены требования к материалам используемым при выполнении подрядных работ (таблица 1.2 максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика).

  На заседании комиссии Камчатского УФАС России  представители заказчика Муниципального автономного учреждения «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа представили на обозрение заявки участников открытого конкрса.

   В ходе изучения заявки ООО «Стройэксперт» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю установила, что в предложении ООО «Стройэксперт» о материалах предлагаемых к использованию при выполнении работ были указаны материалы и наименование работы используемого материала в соответствии с требованиями которые установил заказчик в техническом задании. Также участник ООО «Стройэксперт» в своем предложении помимо основных требований заказчика  указал дополнительный материал и наименование работы используемого материала, а именно «профилированный настил окрашенный», «устройство кровель из оцинкованной стали без настенных желобов». 

         В техническом задании (приложение № 1 к документации о проведении открытого конкурса) в таблице 2 дополнительные условия, связанные с объектом закупки в разделе 4 общие требования указано, что работы по настоящему договору должны включать любые работы, которые необходимы для достижения качественного результата или которые прямо предусмотрены для данного вида работ действующими нормативно-техническими актами, а также все работы, прямо не упомянутые в договоре, но необходимые для обеспечения качественной, безопасной, надежной и эффективной эксплуатации объекта.

         Предложение участником конкурса дополнительных условий при этом выполнив все требования технического задания не является основанием отклонения участника с формулировкой «указанные характеристики материалов, используемых в работе, не соответствует требованиям Технического задания (согласно приложения № 1 к документации открытого конкурса)».            

         Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что предложение ООО «Стройэксперт» о материалах предлагаемых к использованию при выполнении работ соответствовало требованиям установленных заказчиком в техническом задании (приложение № 1 к документации о проведении открытого конкурса).

         Отклонение заявки ООО «Стройэксперт» единой комиссией Муниципального автономного учреждения «Средняя школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа по основанию не соответствие требованиям раздела 7.2 документации открытого конкурса в предоставленном предложении участника, указанные характеристики материалов, используемых в работе, не соответствует требованиям Технического задания (согласно приложения № 1 к документации открытого конкурса) является необоснованным.

        В соответствии с частью 6 статьи 26.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.        

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года  «О защите конкуренции» № 135 – ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

       В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.     

        По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующему выводу, что единая комиссия  Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа необоснованно отклонила заявку ООО «Стройэксперт» участника открытого конкурса на право заключить гражданско – правовой договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания (№ 31603615600).

       Единая комиссия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа произвела оценку заявки участника ООО «Стройэксперт» по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

       Единая комиссия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа при проведении открытого конкурса нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223 – ФЗ принцип равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.          

 

     На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «Стройэксперт» на действия заказчика Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа обоснованной.

 2.Признать в действиях заказчика единой комиссии Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» Петропавловск – Камчатского городского округа нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223 – ФЗ.

 3. Выдать заказчику единой комиссии Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» предписание об устранении нарушения

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

     

     Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны