Решение №21-05/117-17АДА Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/117-17 АДА

об административном правонарушении

 

 

20 февраля 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Кодерле Инесса Владимировна, рассмотрев материалы дела № 21-05/117-17 АДА об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ресурсо-снабжающая организация «Силуэт»

(далее - ООО «РСО «Силуэт»), (ИНН 410115409, ОГРН 1124101011011, КПП 410101001 пр-т Победы, д. 77, оф. 9, г. Петропавловск-Камчатский, 683023).

дата и место рассмотрения дела: 20.02.2018, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90,

в присутствии  – представитель по доверенности ООО «РСО «Силуэт»

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2017 год (вх.№4905) в адрес Камчатского УФАС России поступили материалы проверки Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее – РСТ Камчатского края) на предмет соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации при тарифном регулировании цен (тарифов) на электрическую энергию на 2018 год.

В ходе поступивших материалов проверки РСТ Камчатского края установлено.

РСТ Камчатского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – постановление №24 или Стандартов раскрытия информации), от 27.06.2013 №543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №424-П «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края», Административным регламентом исполнения Службой государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов), утвержденным приказом Службы от 03.12.2013 №390-ОД, осуществил региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики.

Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществлен по вопросам:

1)факт раскрытия информации;

2) источник опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

3) сроком и периодичности раскрытия информации;

4) полноты раскрытия информации;

5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

7) достоверности раскрытой информации;

8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 9 постановления №24 субъекты рынка электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178.

Данная информация в соответствии с пунктом 10 (2) постановления № 24 подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Опубликованные субъектами контроля сведения должны содержать предложения о размере цен (тарифов) на электрическую энергии.

Проверка соблюдения субъектами контроля стандартов развития информации при тарифном регулировании цен (тарифов) на электрическую энергии на 2018 год выявила следующее:

- информацию на официальном сайте регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, не разместили:

1 . ООО «Терминал «Сероглазка»;

2. ООО «Коммунэнерго Усть – Камчатского района»;

3. ООО «РСО «Силуэт».

Таким образом, по результатам проведенного мониторинга установлены факты нарушения исполнения подпункта «г» пункта 9 и пункта 10 (2) постановления №24.

28.04.2017 в адрес РСТ Камчатского края поступило письмо ООО «РСО «Силуэт» (исх. № 79/04 от 28.04.2017) согласно которому, ООО «РСО «Силуэт» направляет тарифную заявку на тариф на передачу электрической энергии на 2018 год.

В ходе проведенной проверки, РСТ Камчатского края установила признаки нарушения требований пункта 10(2) постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Постановление № 24) в действиях ООО «РСО «Силуэт».

ООО «РСО «Силуэт» в нарушение указанной нормы, не разместило на своем официальном сайте (www.rso-siluaet.ru) информацию, определенную подпунктом «г» пункта 9 Постановления № 24, а именно субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию - предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178. Не размещение указанной информации на официальном сайте ООО «РСО «Силуэт» (www.rso-siluaet.ru) подтверждается скриншотом указанного сайта, сделанного 11.05.2017 в ходе проведенной проверки, РСТ Камчатского края.

Согласно абзацу 2 пункта 3(1) Постановлении № 24 субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу

  1. Нарушение пункта 10(2) Постановления № 24, выразившегося в не размещении ООО «РСО «Силуэт» на сайте (.rso-siluaet.ru) информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 9 Постановления № 24 является административным правонарушением административная ответственность за которую предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения юридическим лицом ООО «РСО «Силуэт» административного правонарушения: 14.04.2017 – 27.04.2017 (срок, установленный абзацем 2 пункта 3(1) Постановления № 24 на направление информации в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации).

Место совершения юридическим лицом ООО «РСО «Силуэт» административного правонарушения: пр-т Победы, д. 77, оф. 9, г. Петропавловск-Камчатский, 683023 – адрес регистрации юридического лица ООО «РСО «Силуэт».

Факт совершения ООО «РСО «Силуэт» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, установлен материалами проверки РСТ Камчатского края и материалами дела № 21-05/117-17 АДА.

Протокол по делу об административном правонарушении № 117 был составлен 12 февраля 2018 года уполномоченным должностным лицом Камчатского УФАС России в присутствии генерального директора ООО «РСО «Силуэт».

06.02.2018 от ООО «РСО «Силуэт» поступило ходатайство (вх. № 474) о смягчении наказания за совершенное правонарушение путем неприменения штрафных санкций к юридическому лицу ООО «РСО «Силуэт» в связи с тем, что правонарушение совершено впервые, прямой умысел в несвоевременных действиях общества отсутствовал, негативных последствий не наступило, незначительное нарушение сроков размещения информации.

Также 20.02.2018 представитель ООО «РСО «Силуэт» на рассмотрении дела представила письмо ООО «ТЕРАБАЙТ» № 16/02 от 14 февраля 2018 года в котором указано, что ООО «РСО «Силуэт» направило 11 апреля 2017 года на ремонт ноутбук Sony SVD1121Z9RB (s/n 545114050000081) с причиной «не включается». В письме ООО «ТЕРАБАЙТ» № 16/02 от 14 февраля 2018 года указано, обнаружено, система охлаждения компьютера забита пылью проблема в цепи питания на материнской плате, предположительно вышел из строя конденсатор цепи питания системы охлаждения, необходима замена конденсатора материнской платы.

20.02.2018 года представитель по доверенности ООО «РСО «Силуэт» пояснила, что представила письмо ООО «ТЕРАБАЙТ» № 16/02 от 14 февраля 2018 года в качестве подтверждения того, что поломка компьютера явилась причиной не размещения на официальном сайте (www.rso-siluaet.ru) информации, определенной подпунктом «г» пункта 9 Постановления № 24.

Должностное лицо Камчатского УФАС России рассмотрев ходатайство ООО «РСО «Силуэт» (вх. № 474) и письмо ООО «ТЕРАБАЙТ» № 16/02 от 14 февраля 2018 года приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного ходатайства в силу следующих обстоятельств.

Требования Стандартов раскрытия информации являются обязательными для всех субъектов розничного рынка электрической энергии безотносительно к размеру выручки субъекта от оказания данной услуги и вне зависимости от того, является для них деятельность по передаче электрической энергии основной или вспомогательной.

Антимонопольный орган учел все обстоятельства, влияющие на размер наказания, и приходит к обоснованному выводу о том, что административное наказание в виде штрафа согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статей 1.2, 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 21-05/117-17АДА, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Оценив доказательства в совокупности, должностное лицо приходит к выводу, что вина ООО «РСО «Силуэт» доказана полностью и его действия надлежит квалифицировать по пункту 10(2) Постановления № 24, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ООО «РСО «Силуэт» наказание в размере, предусмотренном санкцией статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 9.15, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Ресурсо-снабжающая организация «Силуэт» (ИНН 410115409, ОГРН 1124101011011, КПП 410101001 пр-т Победы, д. 77, оф. 9, г. Петропавловск-Камчатский, 683023) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Ресурсо-снабжающая организация «Силуэт» (ИНН 410115409, ОГРН 1124101011011, КПП 410101001 пр-т Победы, д. 77, оф. 9, г. Петропавловск-Камчатский, 683023)наказание, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

3. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

Управление Федерального казначейства по Камчатскому

краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет: Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский

 

БИК: 043002001

 

Назначение

платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

антимонопольного законодательства, постановление

Камчатского УФАС России от 20.02.2018 о наложении

штрафа об административном правонарушении по делу

№ 21-05/117-17 АДА.

 

 

4. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

5. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

6. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления И.В. Кодерле

начальник отдела правового обеспечения

и рекламы

Связанные организации

Связанные организации не указаны