Решение по жалобе № 21-05/12-18Ж

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.05.2018
Управление:
Камчатское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 21-05/12-18Ж
Номер дела:

Решение

по делу № 21-05/12-18Ж

 

14 мая 2018 года                                                                                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Члены Комиссии:

Кодерле И.В. – заместитель руководителя - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Кузьмина Н.Н. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

 

в присутствии заявителя:

- директор ООО «Верес» 

-представитель по доверенности ООО «Верес» 

 

в присутствии заказчика:

- представитель по доверенности ПАО «Камчатскэнерго»

-представитель по доверенности ПАО «Камчатскэнерго»

рассмотрев жалобу ООО «Верес» на действия организатора закупки АО «РусГидроСнабжение» и заказчика ПАО «Камчатскэнерго» при проведении закупки открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку угля для нужд ПАО «Камчатскэнерго» в количестве 91 000 тн. (лот № 649.1 https: //www.roseltorg.ru/procedure/RH12041800001), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

03 мая 2018 года в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «Верес» на действия организатора закупки АО «РусГидроСнабжение» и заказчика ПАО «Камчатскэнерго» при проведении закупки открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку угля для нужд ПАО «Камчатскэнерго» в количестве 91 000 тн. (лот № 649.1 https: //www.roseltorg.ru/procedure/RH12041800001).

ООО «Верес» указало следующие доводы в жалобе.

12 апреля 2018 года на сайте закупок «http://roseltorg.ru» организатором закупки АО «РусГидро Снабжение» размещена закупка на право заключения договора на поставку угля для нужд ПАО «Камчатскэнерго» в количестве 91 ООО тн. (лот № 649.1 https://www.roseltorg.ru/procedure/RH 12041800001).

В соответствии с пунктом 2.2. «Технического задания» поставка угля осуществляется на условиях погрузки на автотранспорт Покупателя в порту города Петропавловск-Камчатский.

Объем поставки установлен в таблице № 3 «Технического задания».

 

Год

Период поставки

Объем поставки (не менее)

тнт

тут

2018

август

20 ООО

15 429

сентябрь

5 000

3 857

октябрь

8 000

6 171

ноябрь

1 1 ООО

8 486

декабрь

11 ООО

8 486

2019

январь

15 ООО

11 571

февраль

12 ООО

9 257

март

9 000

6 943

 

ИТОГО:

91 ООО

70 200

 

В соответствии с пунктом 2.1. «Технического задания», участник, признанный победителем закупочной процедуры, в течение 5 рабочих дней после размещения итогового протокола по выбору победителя на сайте www.zakupki.gov.ru (до заключения договора) должен предоставить в адрес ПАО «Камчатскэнерго» документы, подтверждающие наличие судов (не менее одного) дедвейтом не менее 10 ООО тонн (копии договоров с лицензированной судоходной организацией с приложением копии лицензии, или копии документов, подтверждающих право собственности на суда с приложением копий лицензий и классификационных свидетельств, подтверждающих действующий класс судов вплоть до даты окончания исполнения договора). В случае не предоставления документов, указанных в пункте 2.1. настоящего технического задания Участник признается уклонившимся от подписания Протокола о результатах конкурса (или Договора), в соответствии с условиями пункта 2.12.6 документации о закупке».

ООО «Верес» считает, что требование о предоставлении документов подтверждающих наличие судов (не менее одного) дедвейтом не менее 10 000 тонн, приводит к экономически необоснованному ограничению конкуренции и нарушает принципы справедливости, отсутствия дискриминации потенциальных участников торгов, которые могли бы участвовать в торгах с предложениями поставки угля, обладающего аналогичными потребительскими свойствами, но доставленными в порт Петропавловска-Камчатского на судах иной вместимостью.

Как указано выше, поставка угля осуществляется в порту города Петропавловска- Камчатского на автотранспорт Заказчику. То есть для Заказчика не имеет значения на судах какой вместимостью Поставщик доставляет уголь в порт. Кроме того, из графика поставок видно, что объем угля, кратный 10 000 тонн должен быть поставлен только в августе 2018 года. Поставки в другие периоды при использовании судов дедвейтом не менее 10 000 тонн,Поставщик должен осуществить с неполной загрузкой судна, либо каждый месяц искать суда с вместимостью 11, 12, 15 тыс. тонн.

ООО «Верес» считает, что Поставщик вправе самостоятельно определять какой вместимостью суда должны осуществлять перевозку угля в порты г. Петропавловска-Камчатского. Например, в сентябре 2018 года необходимо поставить уголь в объеме 5 000 тн., в октябре 2018 года 8 000 тн., в марте 2019 года 9 000 тн. и для этого нет необходимости и нерентабельно перевозить уголь судном с дедвейтом не менее 10 000 тонн.

Требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие судов (не менее одного) дедвейтом не менее 10 000 тонн, не относится к качественным характеристикам товара и не влияет на передачу товара в порту Петропавловска-Камчатского на автотранспорт Заказчика.

ООО «Верес» считает, что предъявление требований о перевозке угля судами дедвейтом не менее 10 000 тонн осуществлено со следующей целью: в Петропавловск-Камчатском порту имеется несколько причалов, которые могут оказывать услуги по перевалке угля, но причал, к которому может быть пришвартовано судно дедвейтом не менее 10 000 тонн имеется только один (причал № 1 мыс Сигнальный) - у АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт». В пункте 2.1. «Технического задания» указано, что Участник, должен предоставить в адрес ПАО «Камчатскэнерго» документы, подтверждающие наличие договорных отношений с портом выгрузки, владельцами/арендаторами площадок хранения в порту назначения. При этом. ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» разрешит перевалку угля на своем причале только при условии фрахта судна для перевозки угля у аффилированной с ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (член совета директоров и акционер Иванчей А.Ф.) компанией ООО «Камчатское морское пароходство» (президент и участник Иванчей А.Ф.). То есть, установление требования о наличии судна дедвейтом не менее 10 000 тонн является скрытым лоббированием коммерческих интересов третьих лиц и скрытым навязыванием получения услуг в процессе исполнения договора с ПАО «Камчатскэнерго» у ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» и ООО «Камчатское морское пароходство».

Закон № 223-ФЗ устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных категорий юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона № 223- ФЗ).

ООО «Верес» считает, что действия Организатора закупки и Заказчика по предъявлению требования о наличии у Участника закупки судна дедвейтом не менее 10 ООО тонн нарушают пункты 2 и 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с изложенным, ООО «Верес» просит:

 

- Провести проверку по факту нарушения антимонопольного законодательства при проведении закупки № RH12041800001 организатором АО «РусГидро Снабжение» лот № 649.1 https://www.roseltorg.ru/procedure/RH12041800001.

- Приостановить проведение закупки № RH12041800001 лот №649.1

https://www.roseltorg.ru/procedure/RH 12041800001.

- Признать в действиях АО «РусГидро Снабжение» и ПАО «Камчатскэнерго» при проведении закупки № RH12041800001 нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

-Выдать предписание АО «РусГидро Снабжение» и ПАО «Камчатскэнерго» об устранении нарушений прав и интересов заявителя путем внесения изменения в закупку № RH12041800001 лот №649.1 https://www.roseltorg.ru/procedure/RH 12041800001 в виде исключения из документации о закупке требований о том. что судно должно быть дедвейтом не менее 10 000 тонн.

 

Камчатское УФАС России направило уведомление о поступлении жалобы организатору закупки, заказчику, единой электронной торговой площадке.

Уведомление о рассмотрении жалобы было направлено в адрес заявителя ООО «Верес».

Камчатским УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на «10» мая 2018 года.

 

  • В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили письменные пояснения на жалобу (вх. № 1847 от 10.05.2018 года) и запрашиваемые документы от «Камчатскэнерго».

В письменных пояснениях на поступившую жалобу заказчик ПАО «Камчатскэнерго» сообщило следующее.

 

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. ООО «Верес» не является участником открытого одноэтапного конкурса, в связи с чем, согласно приведенной норме права он не уполномочен обжаловать действия организатора торгов.

Также необходимо отметить, что согласно п.п. 2.1. дополнительных условий технического задания, являющегося частью конкурсной документации, определена обязанность участника, признанного победителем закупочной процедуры в течение 5 рабочих дней после размещения итогового протокола по выбору победителя на сайте www.zakupki.gov.ru (до заключения договора) представить в адрес Общества документы, подтверждающие наличие судов (не менее одного) дедвейтом не менее 10 ООО тонн (копии договоров с лицензированной судоходной организацией с приложением копии лицензии, или копии документов, подтверждающих право собственности на суда с приложением копий лицензий и классификационных свидетельств, подтверждающих действующий класс судов вплоть до даты окончания исполнения договора).

Наличие у предполагаемого поставщика судов дедвейтом не менее 10 ООО тонн (в количестве не менее одного) обусловлено следующими факторами:

  1. меньшая удельная фрахтовая ставка (руб./тонна) в случае привлечения крупнотоннажного флота.
  2. незначительное воздействие условий окружающей среды (циклоны, штормы и т.д.) на сроки перехода крупнотоннажного флота в связи с лучшими мореходными качествами, относительно судов дедвейтом 3 800 - 5 ООО тонн, что в свою очередь значительно влияет на стабильность доставки судовых партий в порт Петропавловск-Камчатский и, как следствие, на стабильность обеспечения потребителей Камчатского края тепловой энергией в отопительный период.
  3. доставка одной судовой партии в количестве не менее 10,0 тыс. тонн в месяц обеспечивает от 15 до 18 суток. Таким образом, разовая поставка крупной партии угля обеспечивает наличие необходимых запасов угля на котельных до осуществления следующей поставки.

Осуществление поставки угля с применением судна дедвейтом не менее 10 000 т. обусловлено тем, что в условиях сложных климатических условий и особенностей региона, ПАО «Камчатскэнерго» необходимо наибыстрейшее заполнение имеющихся площадок хранение угля, что эффективнее выполняется с применением крупного судна, чем нескольких рейсов с применением судов с меньшей грузоподъемностью.

Необходимо отметить, что поскольку данная закупка угля предназначена для обеспечения потребителей и населения Камчатского края тепловой энергией в отопительный период, ПАО «Камчатскэнерго» прикладывает максимальные усилия по исключению рисков перебоев с поставками топлива. В противном случае сбои в поставке могут привести к чрезвычайной ситуации и введению ограничений в подаче тепла всем потребителям, в том числе и социального значения (больницы, детские сады и т.д.).

Как показала практика поставок в период с 2016 по 2018 гг., осуществление завоза угля малотонажным флотом (3 500-6 ООО тонн) не эффективно, т.к. сжигание всей доставленной партии осуществляется за 4-8 суток, при средней продолжительности одного рейса 10-12 суток (с вероятностью увеличения данного периода при неблагоприятных погодных условиях). Кроме того, поставщики осуществляют поставки топлива не только для ПАО «Камчатскэнерго», но и в адрес других организаций Камчатского края, что снижало объем доставленного угля с каждой судовой партии.

Общество неоднократно обращалось в адрес Поставщика с претензионными письмами о срыве согласованных сроков поставки в период с ноября 2016 года по январь 2017 года. В связи с несогласием Поставщика добровольно возместить суммы штрафных санкции (апеллируя на форс-мажорные обстоятельства невозможности исполнения своих обязательств) Общество обратилось в Арбитражный суд Камчатского края за защитой своих нарушенных прав и интересов. Согласно решения Арбитражного суда Камчатского края по Делу № А24-6251/2017 от (Приложение 1) с Поставщика взыскано 3 782 433 руб. неустойки. Претензии Общества удовлетворены в полном объеме.

Является некорректной ссылка в жалобе на помесячный график поставки, который предусматривает месячные поставки в объеме менее чем 10 000 т., так как график предусматривает необходимый минимальный

объем поставки. Учитывая климатические особенности региона, в пиковые периоды прохождения отопительного сезона существуют риски значительного влияния неблагоприятных погодных условий, при которых все движение судов в акватории ключевых портов будет запрещено, что приведет к простою судов и неминуемому нарушению графика поставок.

Так, согласно письму капитана морского порта Петропавловск- Камчатский от 14.02.2018 № 09/04/246 (Приложение 2) движение судов (швартовка/постановка под разгрузку/осуществление разгрузочных операций) в акватории не осуществлялись:

Декабрь 2017 года: 01,04, 05,06, 11, 12, 13, 15, 18, 19, 20,21,22, 26, 27 и 28.12.2017 года.

Январь 2018 года: 09, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25 и 26.01.2018.

В условиях доставки небольших партий топлива данные простои могут приводить к снижению запасов угля на котельных до критического уровня. Учитывая постоянный контроль за соблюдением неснижаемого нормативного запаса топлива на котельных ПАО «Камчатскэнерго» со стороны Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края, а также Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского и г. Елизово, указанные риски являются неприемлемыми.

Также необходимо отметить тот факт, что требованиями закупочной документации предусмотрено обязательное условие привлечения не менее одного судна дедвейтом 10 000 тонн. Остальной флот участника может состоять из судов любого дедвейта.

На основании изложенного требование ПАО «Камчатскэнерго» в части наличия судов дедвейтом не менее 10 000 тонн обоснованно и его исполнение необходимо для обеспечения стабильного прохождения отопительного периода 2018-2019 гг. т.к. это ведет к значительному снижению рисков срыва поставки каменного угля с учетом общей транспортной - логистической схемы завоза топлива в Камчатский край.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Верес», возражение заказчика ПАО «Камчатскэнерго», проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Требования к содержанию жалобы на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей установлены в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Право заключения договора на поставку угля для нужд ПАО «Камчатскэнерго» (ЛОТ №649.1)

Реестровый номер процедуры RH12041800001

Способ проведения: конкурс

Единая электронная торговая площадка «Росэлторг» info@roseltorg.ru

Организатор закупки АО «РусГидроСнабжение» (ул. Архитектора Власова, д. 51, г. Москва, 117393; ул. Ленинградская, д. 46, г. Хабаровск, 680021).

Заказчик ПАО «Камчатскэнерго» (ул. Набережная, 10, г. Петропавловск - Камчатский, 683000).

Советом директоров утверждено Положение о закупке продукции для нужд ПАО «Камчатскэнерго» 2018 года.

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Заявленное ходатайство ПАО «Камчатскэнерго» о передаче жалобы ООО «Верес» по месту нахождения Организатор закупки АО «РусГидроСнабжение» подлежит Комиссией Камчатского УФАС России отклонению так как жалоба ООО «Верес» подана и на действия заказчика ПАО «Камчатскэнерго» местонахождение которого (ул. Набережная, 10, г. Петропавловск - Камчатский, 683000).

В соответствии с пунктом 3.2.1 Положения о закупке продукции для нужд ПАО «Камчатскэнерго» 2018 года Заказчик закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет: а) требования к закупаемой продукции, в том числе при необходимости - НМЦ; б) требования к участникам; в)требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки; г) требования к составу и оформлению заявок; д) что подтверждение соответствия закупаемой продукции (а также процессов ее производства, хранения, перевозки и др) предъявляемым к ним со стороны Заказчика требованиям проводится в соответствии с законодательством о техническом регулировании в аккредитованных органах по обязательной сертификации (в части требований, относящихся к безопасности), и во внесенных в государственный реестр системах добровольной сертификации (в части иных существенных требований, перечень которых определяется Заказчиком). Документальным выражением определения соответствия являются сертификаты или иные документы, не противоречащие законодательству.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю рассматривает жалобу ООО «Верес» в части действий заказчика ПАО «Камчатскэнерго» (местонахождение ул. Набережная, 10, г. Петропавловск - Камчатский, 683000) при проведении конкурса.

 

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлен перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в антимонопольный орган.

Как разъяснено в пункте 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2017, часть 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ должны применяться с учетом данной нормы.

Из содержания жалобы ООО «Верес» следует, что данное юридическое лицо оспаривает действия заказчика ПАО «Камчатскэнерго» в части установления в пункте 2.1. «Технического задания» требования предоставить в адрес ПАО «Камчатскэнерго» документы, подтверждающие наличие договорных отношений с портом выгрузки, владельцами/арендаторами площадок хранения в порту назначения; установления требования, что участник, признанный победителем закупочной процедуры, в течение 5 рабочих дней после размещения итогового протокола по выбору победителя на сайте www.zakupki.gov.ru (до заключения договора) должен предоставить в адрес ПАО «Камчатскэнерго» документы, подтверждающие наличие судов (не менее одного) дедвейтом не менее 10 000 тонн (копии договоров с лицензированной судоходной организацией с приложением копии лицензии, или копии документов, подтверждающих право собственности на суда с приложением копий лицензий и классификационных свидетельств, подтверждающих действующий класс судов вплоть до даты окончания исполнения договора), что не предусмотрено положениями части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в ходе рассмотрения жалобы ООО «Верес» не установило совершение ПАО «Камчатскэнерго» какого-либо из действий (бездействия), предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

 

Тем не менее, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю считает, что установление в пункте 2.1 «Технического задания» (закупка № 649 Лот № 1 «Уголь») требования предоставления документов подтверждающих наличие судов (не менее одного) дедвейтом не менее 10 000 тонн (копии договоров с лицензированной судоходной организацией с приложением копии лицензии, или копии документов, подтверждающих право собственности на суда с приложением копий лицензий и классификационных свидетельств, подтверждающих действующий класс судов вплоть до даты окончания исполнения договора) создает преимущественные условия компаниям имеющим суда дедвейтом не менее 10 000 тонн.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в действиях заказчика ПАО «Камчатскэнерго» установила признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ, выразившееся в установлении в пункте 2.1 «Технического задания» (закупка № 649 Лот № 1 «Уголь» Реестровый номер процедуры RH12041800001) требования предоставления документов подтверждающих наличие судов (не менее одного) дедвейтом не менее 10 000 тонн (копии договоров с лицензированной судоходной организацией с приложением копии лицензии, или копии документов, подтверждающих право собственности на суда с приложением копий лицензий и классификационных свидетельств, подтверждающих действующий класс судов вплоть до даты окончания исполнения договора), что создает преимущественные условия компаниям имеющим суда дедвейтом не менее 10 000 тонн.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Таким образом, у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю отсутствуют правовые основания в рамках рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотреть жалобу в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ,

РЕШИЛА

1.Признать жалобу ООО «Верес» необоснованной.

  1. В связи с установлением признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ и в связи с отсутствием у Комиссии по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по рассмотрению заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, (утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 передать материалы по жалобе ООО «Верес» соответствующим должностным лицам Камчатского УФАС России для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г.№339.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.