Решение б/н Решение по делу № 21-05/13-16Ж от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии заявителя:

- Исполнительный директор по производству ООО «Альянс Бизнес» (решение № 6 единственного участника ООО «Альянс Бизнес»);

 

в присутствии заказчика:

- представитель по доверенности  (доверенность № 21/2380 от 23.03.2016 года);

 

- Председатель комиссии Акционерного общества «Камчатское авиационное предприятие» – И.о. советника генерального директора;

-Секретарь комиссии Акционерного общества «Камчатское авиационное предприятие» – специалист по закупкам СМТС.

 

        рассмотрев жалобу ООО «Альянс Бизнес» на действия электронной площадки в сети «Интернет» ЗАО «Сбербанк – АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по возмездному оказанию услуг по уборке производственных и офисных помещений АО «КАП» (извещение № 31603667569), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135 – ФЗ),

     

УСТАНОВИЛА

 

       09 июня 2016 года в Камчатское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2227) от участника закупки ООО «Альянс Бизнес» на действия электронной площадки в сети «Интернет» ЗАО «Сбербанк – АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по возмездному оказанию услуг по уборке производственных и офисных помещений АО «КАП» (извещение № 31603667569).

 В жалобе ООО «Альянс Бизнес» сообщило следующее. За два часа до проведения аукциона, а именно 08 июня 2016 года в 13:14 по московскому времени на электронной площадке в сети интернет был опубликован протокол об определении участников с приложением №1 - журналом регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в котором была раскрыта информация о количестве участников, наименовании и ИНН каждого участника. Данное действие площадки нарушает нормы Федерального закона №223-Ф3 от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Начало данного аукциона в электронной форме было запланировано на 17:00 по московскому времени 08 июня 2016г. За три минуты до начала аукциона наша организация перестала иметь возможность работать на площадке, при этом другие сайты загружались оперативно, что говорит об исправной работе интернета. Сайт же электронной площадки «завис» при попытке перейти в аукционной зал. Попытка перегрузить сайт электронной площадки также не помогла.  В 17:14 по московскому времени мы связались с оператором площадки Натальей, объяснив проблему. Проверили с Натальей настройки эксплорера, все было настроено правильно. В 17:24 аукцион завершился, сразу после завершения аукциона сайт электронной площадки заработал в обычном режиме. В следствии вышесказанного имеем повод думать, что нашей организации был умышленно заблокирован выход на сайт электронной площадки. Есть подозрения на победителя данного аукциона Индивидуального предпринимателя Майорову Екатерину Юрьевну, т.к. ИП Майорова Е.Ю. является нашим основным конкурентом на Камчатском крае в данном виде деятельности.

 

         Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю приняло жалобу ООО «Альянс Бизнес» к рассмотрению. Рассмотрение жалобы ООО «Альянс Бизнес» было назначено на 10 июня 2016 года в 14 часов 00 минут.

       Уведомление о поступлении жалобы было направлено в адрес заказчика Акционерное общество «Камчатское авиационное предприятие» (исх. № 1600/05 от 09.06.2016 года). 

        Уведомление о поступлении жалобы было направлено в адрес электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (исх. № 1601/05 от 09.06.2016 года)

      Уведомление о рассмотрении жалобы было направлено в адрес заявителя участника закупки ООО «Альянс Бизнес» (исх. № 1599/05 от 09.06.2016 года).

 

      10 июня 2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили письменные объяснения от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк  - АСТ» (вх. № 2234 от 10.06.2016 года).

       Электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк – АСТ» сообщила следующее. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» рассмотрело жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альянс Бизнес» на действия (бездействия) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор) при проведении Акционерным обществом «Камчатское авиационное предприятие» открытого аукциона в электронной форме: «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по возмездному оказанию услуг по уборке производственных и офисных помещений АО «КАП», номер процедуры SBR003- 1605180005, номер процедуры на ОС ЕИС 31603667569 и сообщает следующее.        Порядок проведения аукциона, а также порядок подачи заявки на участие в процедурах закупки установлен Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк - АСТ» utp.sberbank-ast.ru. В соответствии с пунктом 4.4. раздела 4 Регламента заявка на участие в процедуре закупки предоставляется в виде единого электронного документа, подписанного ЭП Участника посредством штатного интерфейса ТС (торговой секции). В случае проведения аукциона или конкурса Организатор закупки составляет и подписывает протокол об определении участников процедуры закупки или протокол оценки заявок участников процедуры закупки соответственно и размещает его посредством штатного интерфейса закрытой част и ТС. Протокол должен содержать перечень Участников, допущенных к участию в процедуре закупки, а также перечень Участников, которым отказано в допуске к участию в процедуре закупки с указанием оснований принятого решения об отказе в допуске. Оператор размещает протокол об определении участников процедуры закупки, протокол оценки заявок участников процедуры закупки в открытой части ТС - пункт б.б.Регламента.  В соответствии с Извещением о проведении вышеуказанной закупочной процедуры дата и время начала закупочной процедуры - 08 июня 2016 года 17:00. 08.06.2016 г. аппаратно-программный комплекс электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru) работал в штатном режиме без сбоев, и ставки от участников закупочных процедур подавались, что подтверждается выпиской из реестра ставок за 08.06.2016 г. в период времени (период проведения закупочной процедуры) с 17:00час. до 17:24 час. по московскому времени. За указанный период времени на электронной площадке было зафиксировано 38 ставок - Приложение № 1. Ставки на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru подаются при помощи интерфейса подачи предложений путем нажатия кнопки «Подать предложение» и фиксируются на электронной площадки в режиме реального времени. Во время проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме участниками было подано 11 ценовых предложений, что также подтверждает работоспособность электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru)- Приложение № 2.К жалобе ООО «Альянс Бизнес» был приложен скриншот с электронной площадкиhttp://utp.sberbank-ast.ru. Из указанного скриншота видно, что на компьютере Заявителя страница электронной площадки находилась в стадии загрузки. Конечный результат загрузки страницы неизвестен. Долгая загрузка страниц браузера может быть вызвана рядом внешних факторов, которые не имеют отношения к работоспособности электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», а именно: скорость Интернет-соединения на Вашем ПК; провал (скачок) на канале связи либо чрезмерная загруженность такого канала на оборудовании Интернет-провайдера, предоставляющего Вам услуги связи; использование в составе Вашей локальной сети специализированных аппаратно-программных средств (например, Proxy-сервер, FircWall и т.п.). Учитывая вышеизложенное, прошу признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альянс Бизнес» необоснованной.

 

      10 июня 2016 года на заседании Комиссии Камчатского УФАС России заказчик Акционерное общество «Камчатское авиационное предприятие» представило пояснение на жалобу (исх. № 29/4830 от 10.06.2016 года).

 В пояснении на жалобу заказчик Акционерное общество «Камчатское авиационное предприятие» указало следующее. 08 июня 2016 года, по окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по возмездному оказанию услуг по уборке производственных и офисных помещений АО «КАП» (извещение № 31603667569от 18.05.2016г.), потупило шесть заявок, в соответствии с «Реестром заявок на участие» (сформированным ЭТП «Сбербанк- АСТ» автоматически). Рассмотрев документацию на соответствие заявленным Заказчиком требованиям, комиссия приняла решение о допуске всех заявок на участие в аукционе, на основании данного решения был сформирован «Протокол №31603667569-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» от 08 июня 2016 года, и опубликован на ЭТП «Сбербанк-АСТ». По окончанию процедуры торгов при открытом аукционе нашими специалистами с ЭТП «Сбербанк-АСТ» была получена информация о лучшем предложении цены - «Журнал подачи предложений о цене: лучшие предложения», автоматически сформированный площадкой. Процедура торгов аукциона, формирования документов о допуске участников и подведения итогов ЭТП формируется автоматически. По существу жалобы пояснить можем следующее: все шесть участников были допущены к процедуре проведения торгов, заявки на снижение стоимости (предложение лучшей цены) поступали, согласно «Реестру предложений о цене». На основании вышеизложенного сообщаем, что АО «КАП» не могло повлиять на ход торгов и не ограничивало конкуренцию при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоора на выполнение работ по возмездному оказанию услуг по уборке производственных и офисных помещений АО «КАП». Касательно претензии ООО «Альянс бизнес» - о возможном умышленном блокировании ИП Майоровой Е.Ю. доступа на сайт остальным участникам аукциона считаем необоснованным.                                                                                                    

   Рассмотрев жалобу ООО «Альянс Бизнес», пояснение  заказчика Акционерное общество «Камчатское авиационное предприятие», пояснение электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

    Комиссия Камчатского УФАС России не рассматривала жалобу ООО «Альянс Бизнес» на действия Электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в связи с тем, что жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, рассматривает Центральный аппарат ФАС России.

     В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 года  «О защите конкуренции» № 135 – ФЗ комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         18.05.2016 года Заказчик Акционерное общество «Камчатское авиационное предприятие» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по возмездному оказанию услуг по уборке производственных и офисных помещений АО «КАП» (извещение № 31603667569). 

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         В соответствиями с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Акционерным обществом «Камчатское авиационное предприятие» разработано Положение о закупках, товаров, работ, услуг АО «КАП» от 2015 года (утверждено Советом директоров ОАО «КАП»).

       В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

          В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.                                                                                   Cогласно части 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.          

          Комиссия Камчатского УФАС России проверила Документацию Акционерного общества «Камчатское авиационное предприятие» по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнение работ по возмездному оказанию услуг по уборке производственных и офисных помещений АО «КАП» (утв. Генеральным директором Акционерного общества «Камчатское авиационное предприятие» Плутовым Н.С. 2016 год).

         В пункте 10 информационной карте Документации АО «КАП» указано, что размер обеспечения исполнения договора составляет 30 % от начальной (максимальной) цены договора. Предоставляется в форме безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств.

          Комиссия Камчатского УФАС России установила, что в проекте договора на выполнение работ по возмездному оказанию услуг по уборке производственных и офисных помещений АО «КАП» отсутствует пункт размер обеспечения исполнения договора составляет 30 % от начальной (максимальной) цены договора. Предоставляется в форме безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств.

        Проект договора, является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке и размещается в единой информационной системе.

        Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что заказчик Акционерное общество «Камчатское авиационное предприятие» разместило проект договора на выполнение работ по возмездному оказанию услуг по уборке производственных и офисных помещений АО «КАП» не в полном объеме без указания пункта размер обеспечения исполнения договора составляет 30 % от начальной (максимальной) цены договора и нарушило требования части 5 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года  «О защите конкуренции» № 135 – ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

       В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.     

       Таким образом, заказчик Акционерное общество «Камчатское авиационное предприятие» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по возмездному оказанию услуг по уборке производственных и офисных помещений АО «КАП» (извещение № 31603667569) нарушило часть 5 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

       На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1.Признать в действиях заказчика Акционерного общества «Камчатское авиационное предприятие» нарушение части 5 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

 

 2. Выдать заказчику Акционерному обществу «Камчатское авиационное предприятие» предписание об устранении нарушений.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

     Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны