Решение №21-05/15-18А Решение ро делу № 21-05/15-18А от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 августа 2018 г.                                                                                                                                                                г. Петропавловск - Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2018 года

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе<..........................>:

рассмотрев дело о признаках нарушения Администрацией Вилючинского городского округа (ОГРН 1024101224828) части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 – ФЗ, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания», в нарушение требований, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, без согласования с антимонопольным органом,

 

в отсутствие заявителя;

в присутствии ответчика представитель по доверенности Администрации Вилючинского городского округа закрытое административно – территориальное образование;

в присутствии заинтересованного лица директор Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания» Вилючинского городского округа 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление гражданина о признаках нарушения антимонопольного законодательства (вх. № 1929 от 16.05.2018).

В заявлении указано, что в декабре 2017 года Администрация Вилючинского городского округа выдала субсидию МУП «Комбинат школьного питания» в размере 3 450 000 рублей. Выдача субсидии подтверждается ответом Администрации ВГО № 533-З от 10.05.2018. Данная субсидия является муниципальной преференцией, так как соответствует определению преференции, данному в пункте 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и не подпадает под исключение из понятия преференции, данному в пункте 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции. Эта преференция выдана без предварительного письменного согласия УФАС по Камчатскому краю, которое должно быть в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции. Данная субсидия не подпадает под исключения, предусмотренные пунктом 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, позволяющие не согласовывать ее выдачу с антимонопольным органом, так как в акте органа местного самоуправления о бюджете не содержится конкретный получатель субсидии - МУП «Комбинат школьного питания».

Заявитель считает, что при выдаче данной преференции нарушен пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Заявитель просит провести проверку по факту выдачи Администрацией Вилючинского городского округа муниципальной преференции МУП «Комбинат школьного питания» без предварительного письменного согласия УФАС по Камчатскому краю.

К заявлению приложена копия ответа Администрации ВГО № 533-З от 10.05.2018; копия выписки из решения Думы ВГО от 27.11.2017 № 189/63-6.

 

В ответе Администрации ВГО № 533-З от 10.05.2018 указано, что субсидия муниципальным унитарным предприятиям Вилючинского городского округа на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности в связи с расходами, понесенными при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг в размере 3 450, 0 тыс. рублей в 2017 году выдана МУП «Комбинат школьного питания».

В ходе рассмотрения заявления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю был направлен запрос в адрес Администрации Вилючинского городского округа (исх. № 1516/01 от 18.05.2018) о предоставлении документов по предоставлению субсидии МУП «Комбинат школьного питания» в размере 3 450 000 рублей, а также обоснование выдачи вышеуказанной субсидии в нарушении Бюджетного кодекса РФ и Закона о защите конкуренции.

В ответ на запрос (вх. № 2222 от 09.06.2018) Администрация ВГО направила копию отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия; копию соглашения б/н от 17.10.2017; копию постановления от 25.09.2017 № 934; копию платежного поручения от 24.10.2017 № 642365.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю выдало Администрации ВГО предупреждение (исх. № 1517/01) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания», в нарушение требований, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, без согласования с антимонопольным органом.

В ответ на предупреждение Администрация Вилючинского городского округа направило письмо № 2249 от 20.06.2018 в котором сообщило, что во исполнение требования о прекращении нарушений законодательства о защите конкуренции, изложенного в предупреждении, Администрацией Вилючинского городского округа в адрес УФАС по Камчатскому краю направлено заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 19.06.2018 № 2230.

Камчатское УФАС России направило письмо в адрес Главы Администрации Вилючинского городского округа Г.Н. Смироновой (исх. № 2180/06 от 19.07.2018) в котором сообщило, что в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления Администрации Вилючинского городского округа закрытое административно – территориального образования города Вилючинска Камчатского края от 19.06.2018 № 2230 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания» в целях социального обеспечения населения путем передачи денежных средств в размере 3 450 000 рублей, принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи с тем, что муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. Деятельность МУП «Комбинат школьного питания по организации общественного питания не может быть отнесена к формам социальной защиты (социального обеспечения) населения, одним из основополагающих принципов которой является адресность.

Приказом № 53-П от 20.07.2018 Камчатского УФАС России было возбуждено дело № 21-05/15-18А в отношении Администрации ВГО по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

14.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания» поступили документы, а именно заявление с приложением документов о предоставлении субсидии (вх. № 2410); отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

14.08.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было вынесено заключение об обстоятельствах дела № 21-05/15-18А.

Администрация Вилючинского городского округа направило возражение на заключение об стоятельствах дела № 21-05/15-18А (исх. № 3221) в которых указала, что указанную субсидию нельзя считать преференцией данная выплата была предоставлена адресно, по ходатайству МУП «Комбинат школьного питания» с указанием конкретной суммы ее обоснованием. Решение о выделении субсидии принимал орган местного самоуправления нормативным - правовым актом о бюджете, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции не требует согласия антимонопольного органа. В части того, что субсидия не устанавливала конкретного получателя Администрация Вилючинского городского округа пояснила, что в соответствии с общими положениями к целевым статьям расходов бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» установлено, что внесение в течение финансового года изменений в наименование и (или) код целевой статьи расходов бюджета не допускается, за исключением случая, если в течение финансового года по указанной целевой статье расходов бюджета не производились кассовые расходы соответствующего бюджета, а также если настоящими указаниями не установлено иное.

Рассмотрев заявление, возражения и мнения по делу, проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

17 октября 2017 было заключено соглашение о предоставлении из местного бюджета субсидии МУП «Комбинат школьного питания» в целях возмещения затрат получателя, связанных с предупреждением банкротства и (или) восстановлением платежеспосбности в связи с расходами, понесенными при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг в размере 3 450 000 (три миллиона четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 названного Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15).

В силу подпункта 20 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Преференции могут быть предоставлены исключительно в целях, поименованных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением случаев, перечисленных в части 3 статьи 19 названного Закона), с соблюдением процедуры, регламентированной статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Решение Думы от 27.11.2017 № 189/63-6 «Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам в разрезе целевых статей расходов местного бюджета, разделов, подразделов, видов расходов местного бюджета на 2017 год» не предусматривало возможность выделения рассматриваемых субсидий без согласования антимонопольного органа, поскольку не содержало и не устанавливало порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Вилючинского городского округа (ОГРН 1024101224828) нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившегося в предоставлении муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания», в нарушение требований, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, без согласования с антимонопольным органом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА

  1. Признать в действиях Администрации Вилючинского городского округа (ОГРН 1024101224828) факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившегося в предоставлении муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания», в нарушение требований, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, без согласования с антимонопольным органом.
  2. 2. Выдать Администрации Вилючинского городского округа (ОГРН 1024101224828) предписание об устранении нарушений пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны