Решение б/н Решение по делу №21-05/38-16Ж от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/38-16Ж

 

28 сентября 2016 года                                       г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2016года

В полном объеме решение изготовлено «28» сентября 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия)

в отсутствие заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Армада» (далее – ООО «Армада» или Общество) уведомленого надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии ответчика:  представитель по доверенности  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» Петропавловск – Камчатского городского округа   (далее –МАОУ «Средняя школа №33»),

 

рассмотрев дело №21-05/38-16Ж по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика МАОУ «Средняя школа №33» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инженерных систем центрального отопления здания дошкольной ступени МАОУ «Средняя школа №33» Петропавловск – Камчатского городского округа в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (Извещение №31603996836). Комиссия

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.09.2016 в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО «Армада» на действия аукционной комиссии заказчика МАОУ «Средняя школа №33» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инженерных систем центрального отопления здания дошкольной ступени МАОУ «Средняя школа №33» Петропавловск – Камчатского городского округа.

В жалобе сообщается следующее, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №31603996836 ООО «Армада» не соответствует требованиям  п.п.4 п.2 раздела 7.2 документации электронного аукциона.

Общество полагает, что установленное требование п.п.4 п.2 раздела 7.2 документации электронного аукциона, о необходимости представить выписку из ЕГРЮЛ не позднее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения, необходима исключительно для прохождения аккредитации на площадке. В дальнейшем юридическое лицо не должно каждые 6 месяцев предоставлять на электронную площадку новую выписку. Аукционная комиссия, осуществляя допуск участников размещения заказов по второй части заявок, смотрит исключительно на наличие выписки из ЕГРЮЛ.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия аукционной комиссии может быть нарушенное право.

16.08.2016 г. на официальном сайте  Российской Федерации  единой информационной системы в сфере закупок по адресу в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение №31603996836 на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инженерных систем центрального отопления здания дошкольной ступени МАОУ «Средняя школа №33».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, МАОУ «Средняя школа №33»  разработало Положение о закупке товаров, работ и услуг муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (утвержденое решением наблюдательного совета муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33  с углубленным изучением отдельных предметов» Петропавловск- Камчатского городского округа Протокол № 24 от 22.01.2015  года.).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.                              

Согласно части 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.         

        В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе №31603996836 от 07.09.2016 года, к участию в процедуре допущены девять участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №31603996836 от 13.09.2016 года,  не соответствующими требованиям документации о закупке признаны заявки участников: ООО «СУ-42» , ООО «Строй-Проект» , ООО «Армада». Заявки указанных участники не соответствовали  требованиям пп.4 п.2 раздела 7.2 документации электронного аукциона: представлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона.

В ходе поступивших пояснений представителя МАОУ «Средняя школа №33» при рассмотрении дела №21-05/38-16Ж, а также при исследовании документации об  электроном аукционе, Комиссией Камчатского УФАС установлены следующие основания признания заявки Общества не соответствующей требованиям документации электронного аукциона:

1. Согласно пункту 2 части 2 статьи 19 Положения о закупке, предусмотрен перечень документов необходимых для представления, где указано полученные,  не  ранее  чем  за  шесть  месяцев  до  даты  размещения  на Официальном  сайте  извещения  о  проведении  электронного  аукциона, выписку  из  единого  государственного  реестра  юридических  лиц  или нотариально  заверенная  копия  такой  выписки  (для  юридических  лиц), выписка  из  единого  государственного  реестра  индивидуальных предпринимателей  или  нотариально  заверенная  копия  такой  выписки  (для индивидуального  предпринимателя),  копии  документов,  удостоверяющих личность  (для  иного  физического  лица),  надлежащим  образом  заверенный перевод  на  русский  язык  документов  о  государственной  регистрации юридического  лица  или  физического  лица  в  качестве  индивидуального предпринимателя  в  соответствии  с  законодательством  соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с частью 4 статьи 20 настоящего Положения о закупках, участник  электронного  аукциона  не  допускается  к  участию  в  электронном аукционе в случае: не  предоставления  сведений,  предусмотренных  статьей  19  настоящего Положения, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия  сведений,  предусмотренных  статьей  19  настоящего Положения, требованиям документации об аукционе.

2. Согласно части 7.2 (раздела 7) Документации электронного аукциона, предусматривает требования к участникам закупки. П.п.4 п.2 части 7.2 Документации, также указывает о необходимости представить выписку из ЕГРЮЛ не позднее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения.

Пункт 4 части 11.1 (раздела 11) Документации, указаны основания, по которым участник не допускается к участию в электроном аукционе: не предоставления сведений, предусмотренных разделом 7.2 настоящей документации электронного аукциона, или предоставления недостоверных сведений.

3. Требования п.п.4 п.2 части 7.2 Документации об электроном аукционе, предоставляют возможность Заказчику удостовериться, что в отношении участника не проводится процедура ликвидации, несостоятельности (банкротства), его деятельность не приостановлена.

Требования п.п.4 п.2 части 7.2 Документации об электроном аукционе, указывают о необходимости представления выписки  из  единого  государственного  реестра  юридических  лиц  или нотариально  заверенная  копия  такой  выписки  (для  юридических  лиц), которая должна быть получена, не  ранее  чем  за  шесть  месяцев  до  даты  размещения  на Официальном  сайте  извещения  о  проведении  электронного  аукциона.

Извещение об электроном аукционе №31603996836 размещено – 16.08.2016, соответственно выписка из ЕГРЮЛ должна быть за  январь 2016 года. ООО «Армада» представило выписку от 13.10.2014 года.

Таким образом, Комиссия считает, что представленная Обществом выписка из  ЕГРЮЛ от 13.10.2014 года во второй части заявок на участие в электронном аукционе, не может соответствовать установленным  требованиям п.п.4 п.2 части 7.2 Документации об электроном аукционе и статьи 19 Положению о закупках.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика МАОУ «Средняя школа №33» правомерно признала заявку ООО «Армада» не соответствующую  установленным требованиям п.п.4 п.2 части 7.2 Документации об электроном аукционе  и статьи 19 Положения о закупках. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, статьей 23, пункт 1 часть 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Армада» на действия по признанию заявки не соответствующей требованиям п.п.4 п.2 части 7.2 Документации об электроном аукционе, аукционной комиссии Заказчика – МАОУ «Средняя школа №33» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инженерных систем центрального отопления здания дошкольной ступени МАОУ «Средняя школа №33», необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны