Определение №21-05/66-18 АДА ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 21-05/66-18 АДА ОБ АДМИНИС... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 21-05/66-18 АДА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

 

21 ноября 2018                                                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Старков Глеб Леонидович, рассмотрев материалы дела № 21-05/15-18А о признании в действиях Администрации Вилючинского городского округа (ОГРН 1024101224828) факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившегося в предоставлении муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания», в нарушение требований, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, без согласования с антимонопольным органом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24 августа 2018 Управлением Федеральной антимонопольной службой по Камчатскому краю вынесено решение по делу № 21-05/15-18А в соответствии с которым Администрация Вилючинского городского округа (ОГРН 1024101224828) признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившегося в предоставлении муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания», в нарушение требований, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, без согласования с антимонопольным органом.

17 октября 2017 было заключено соглашение о предоставлении из местного бюджета субсидии МУП «Комбинат школьного питания» в целях возмещения затрат получателя, связанных с предупреждением банкротства и (или) восстановлением платежеспосбности в связи с расходами, понесенными при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг в размере 3 450 000 (три миллиона четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 названного Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15).

В силу подпункта 20 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Преференции могут быть предоставлены исключительно в целях, поименованных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением случаев, перечисленных в части 3 статьи 19 названного Закона), с соблюдением процедуры, регламентированной статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Решение Думы от 27.11.2017 № 189/63-6 «Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам в разрезе целевых статей расходов местного бюджета, разделов, подразделов, видов расходов местного бюджета на 2017 год» не предусматривало возможность выделения рассматриваемых субсидий без согласования антимонопольного органа, поскольку не содержало и не устанавливало порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю пришла к выводу о наличии в действиях Администрации Вилючинского городского округа (ОГРН 1024101224828) нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившегося в предоставлении муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания», в нарушение требований, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, без согласования с антимонопольным органом.

Факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ Администрацией Вилючинского городского округа установлен решением Комиссии УФАС России по Камчатскому краю от 24 августа 2018 по делу № 21-05/15-18А.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Соглашение от 17.10.2017 о предоставлении из местного бюджета субсидии МУП «Комбинат школьного питания» подписано Начальником отдела по по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа "......".

В действиях Начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа "....." усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить в отношении Начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа "......" дело № 21-05/66-18АДА по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2.Провести административное расследование.

3.Администрации Вилючинского городского округа в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представить в срок до 17 декабря 2018 представить в Камчатское УФАС России надлежаще заверенные копии следующих документов и сведений:

- сведения о дате и месте рождения Начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа

 

- сведения о регистрации (домашний адрес) рождения Начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа

 

- приказ о назначении на должность Начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа

 

- должностную инструкцию Начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа  (или иной документ в котором прописаны права, обязанности, ответственность).

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны