Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/23 -15Ж от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/23 -15Ж

 

 20  марта  2015  года                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок  Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,

в присутствии представителей:

заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее – Заказчик, Учреждение): С.........................(по доверенности от 20.03.2015  №  22), Касьянюк Е.Е. (по доверенности от 20.03.2015  №  23),

заявителя – открытого акционерного общества «Камчатгеология» (далее – Заявитель, ОАО «Камчатгеология»): Б.............................(по доверенности от 20.11.2014 № 27АА  0779150),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Поиски источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для с. Ср. Пахачи Олюторского муниципального района»

(закупка № 0138200002015000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.02.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Поиски источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для с. Ср. Пахачи Олюторского муниципального района» (закупка № 0138200002015000003) (далее – Закупка);  начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере     15 462 225,00 рублей.

04.03.2015  конкурсная комиссия Заказчика, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе, отклонила заявку ОАО «Камчатгеология» на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе -  заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, в составе заявки отсутствует обеспечение заявки от участника Закупки.

 

13.03.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ОАО «Камчатгеология».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями конкурсной комиссии Заказчика по отклонению его заявки.

В составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке, а именно платежное поручение от 04.02.2015 № 226.

Денежные средства в качестве обеспечения заявки перечислены данным платежным поручением не лично ОАО «Камчатгеология», а третьим лицом ОАО «Елизовский карьер» в сумме 309 244,50 руб., с указанием в качестве основания платежа: «За ОАО «Камчатгеология» в счет взаиморасчетов по Договору подряда 34/14-КГ от 11.02.2014 согласно письму от 04.02.2015 № 15/1 оплата по извещению 0138200002015000003».

Кроме того, Заявитель в адрес Заказчика направил письмо от 27.02.2015         №  ГД-4/102, в котором сообщил, что указанную в конкурсной документации сумму обеспечения заявки по извещению 0138200002015000003 перечислит дебитор ОАО «Елизовский карьер».  

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

В составе заявки участника Закупки ОАО «Камчатгеология» в качестве обеспечения заявки представлено два платежных поручения:

1. № 226 от 04.02.2015, согласно которому плательщиком является ОАО «Елизовский карьер», назначение платежа: «За ОАО «Камчатгеология» в счет взаиморасчетов по Договору подряда 34/14-КГ от 11.02.2014 согласно письму от 04.02.2015 № 15/1 оплата по извещению № 0138200002015000003», (Денежные средства по данному платежному поручению, внесенные в качестве обеспечения заявки, поступили на расчетный счет Заказчика);

2. № 383 от 02.03.2015, согласно которому плательщиком ОАО «Дальгеофизика», назначение платежа: «Оплата за ОАО «Камчатгеология» по извещению № 0138200002015000003 «Выполнение работ по объекту «Поиски источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для с. Ср. Пахачи Олюторского муниципального района», (На момент вскрытия конвертов 03.03.2015 оплата по данному платежному поручению на счет Заказчика не поступила).

Плательщики ОАО «Елизовский карьер» и ОАО «Дальгеофизика» заявки на участие в Конкурсе не подавали и соответственно участниками Закупки не являлись.

Заказчик полагает, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки ОАО «Камчатгеология» обязано было предоставить лично.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с данным Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

 В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 

В пункте 4 «Обеспечение заявки» конкурсной документации установлено требование о внесении денежных средств, согласно которому денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке перечисляются на расчетный счет Заказчика.

В соответствии с пунктом 3.2. «Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в Закупке должна быть подана в срок до 10-00  03.03.2015.

03.03.2015 Заявителем подана заявка на участие в Закупке с приложением документов, входящих в состав заявки, в том числе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке:  платежное поручение от 04.02.2015 № 226 с отметкой ОАО «Сбербанк России» о принятии к исполнению.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил поступление денежных средств на расчетный счет Учреждения на момент рассмотрения заявки ОАО «Камчатгеология».

 

Участник Закупки ОАО «Камчатгеология» в составе заявки представил платежное поручение от 04.02.2015 № 226 с отметкой банка, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки; денежные средства до даты рассмотрения заявок поступили на счет Заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе такой участник  не может быть признан не предоставившим обеспечение заявки, то есть соответствовал требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия отклонила заявку на участие в открытом конкурсе участника Закупки ОАО «Камчатгеология» в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ОАО «Камчатгеология» обоснованной.

   2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

   3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

   4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении конкурсной комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны