Аналитический отчет №2464/01 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА от 30 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 21-05/12-18А

 

«30» августам 2016 года                                                                                                                                           г. Петропавловск – Камчатский

 

Комиссия У ФАС России по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее -Комиссия):

 

Председатель Комиссии: Кодерле И.В.. - временно исполняющая обязанности руководителя Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Ермолова О.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и закупок Камчатского У ФАС России;

- Муравкиной Ю.А. - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского У ФАС России,

в присутствии представителей ответчика:

Устюгов Р.А. - представитель по доверенности Министерства здравоохранения Камчатского края (доверенность №21.21/5340/3 от 08.06.2018),

Машлыкина Ю.И. - главный врач ГБУЗ КК «Петропавловск - Камчатская поликлиника №3 (прика №1/16-кз от 09.01.2013),

Березиной М.Г – представитель по доверенности Министерства финансов Камчатского края (доверенность № 33.06-62/21 от 27.08.2018)

в отсутствии представителей ООО «Мастер» и ООО «Универсал», о дате и времени рассмотрения дела № 21-05/12-18А уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело №21-05/12-18А по признакам нарушения Министерством здравоохранения Камчатского края, ГБУЗ КК «Петропавловск - Камчатская поликлиника №3», ООО «Мастер», ООО «Универсал» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по соглашению, направленных на приобретение недвижимого нежилого имущества по адресу г.Петропавловск - Камчатский, ул. Ларина 3/1 (пом. 1, пом.2) для ГБУЗ КК «Петропавловск - Камчатская №3», с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (без использования конкурентных процедур при определении поставщика по закупке и заключении государственного контракта с единственным участником при отсутствии правовых и фактических оснований), что привело к ограничению конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

06.02.2017 ПАО Сбербанк России направлено письмо в адрес Министра здравоохранения Камчатского края Лемешко Т.В. с предложением ПАО Сбербанка России о приобретении в собственность /взятии в аренду (свободных площадей) объектов недвижимости, находящихся в собственности ПАО Сбербанк:

- помещение 2, нежилое, общей площадью 330,4 кв.м по ул. Ларина д.3/1, цена реализации за 1 кв.м в пределах 30 250-31 000 руб. (в том числе с НДС)

- помещение, нежилое, общей площадью 46,1 кв.м по ул. Ларина д.3/1 (подвал) цена реализации за 1 кв.м в пределах 20 745-21 450 руб.(в том числе с НДС).

В соответствии с отчетом № 1703К/0191-1 «Об оценке недвижимого имущества от 17.03.2017, который заказывало ПАО Сбербанк России, стоимость нежилого помещения общей площадью 330,4 кв.м по ул. Ларина, д. 3/1 (пом.2) составила 9 919 000 руб. (с учетом НДС 1 513 067, 80 руб).

  • соответствии с отчетом №1703К/0191-2 «Об оценке недвижимого имущества» от 17.03.2017, который заказывало ПАО Сбербанк России, стоимость нежилого помещения общей площадью 46,1 кв.м по ул. Ларина д.3/1 (подвал) составила 998 000 руб.( с учетом НДС 152 237,29 руб.).

27.03.2017 исх.№1085, исх.№1086 ООО директор «Мастер» М.Р. Нахмедов направляет письма в ПАО Сбербанк на имя управляющего с просьбой рассмотреть возможность реализации нежилого здания общей площадью 330,4 кв.м, а также нежилого здания общей площадью 46,1 кв.м расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина д.3/1 пом. 3 предлагаемая стоимость покупки указанного объекта недвижимого имущества 9 990 000 руб. (за 330,4 кв.м), и 1 020 000 руб.(за 46,1 кв.м) соответственно.

27.03.2017 в соответствии с письмом главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» (ГБУЗ КК ПК ГП №3) Машлыкина Ю.И. от 27.03.2017 № 0562 ГБУЗ КК ПК ГП №3 направлено техническое задание по объекту «Реконструкция здания филиала Сбербанка по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина д.3/1 под отделение общей практики (врача общей врачебной практики)» на 4 л. Техническое задание в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе...» утверждено главным врачом ГБУЗ КК ПК ГП №3 24.03.2017 со ссылкой на требования СанПин для зданий и помещений медицинских организаций.

05.05.2017 года ООО «Мастер» приобрел нежилое помещение по ул. Ларина д.3/1 площадью 330,4 кв.м у ПАО Сбербанк России (Камчатское отделение №8556) по цене 9 990 000 (с учетом НДС 1 523 898,31 рублей), сделка оформлена в соответствии с договором купли-продажи недвижимости нежилого назначения №4/2017 от 05.05.2017, помещение осмотрено 15.03.2017, о чем составлен Акт осмотра и сделана запись вп.1.3. договора. В Акте осмотра от 15.03.2017 указано, что помещение находится в неудовлетворительном техническом состоянии на дату осмотра. Так же в акте осмотра имеется отметка, что помещение соответствует требованиям, пригодно к использованию.

26.05.2017 года ООО «Мастер» приобрел нежилое помещение по ул. Ларина д.3/1 площадью 46,1 кв.м у ПАО Сбербанк России (Камчатское отделение №8556) по цене 1 020 000 (с учетом НДС 155 593,22 рублей), сделка оформлена в соответствии с договором купли-продажи недвижимости нежилого назначения №8/2017 от 26.05.2017, помещение осмотрено 18.05.2017, о чем составлен Акт осмотра и сделана запись в п.1.3. договора. В Акте приема-передачи объекта недвижимости от 08.06.2017 указано, что помещение находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

13.07.2017 ООО «АРХПРОЕКТ» направляет письмо от 13.07.2017 №45/17 на имя директора ООО «Мастер» из которого следует, что 13.07.2017 было проведено совещание на объекте «Реконструкция помещений в здании по ул. Ларина 3/1 под поликлинику» с участием заместителя председателя правительства Камчатского края Карпенко В.Н., в ходе которого выявлена необходимость выполнения дополнительных работ на объекте по устройству систем: - телефонизация; - охранная сигнализация; -электронная очередь;- компьютерные сети. В этой связи директор ООО «АРХПРОЕКТ» запрашивает у ООО «Мастер» технические условия на проектирование для разработки проектных решений.

13.09.2017 на заседании Бюджетной Комиссии при Правительстве Камчатского края (протокол № 3 от 13.09.2017) под председательством заместителя председателя правительства Камчатского края Унтиловой И.Л. в п.4 решения комиссии поручено Минфину Камчатского края совместно с Минэкономразвития Камчатского края предусмотреть ассигнования из бюджета в 2017 году в сумме 15 000 000 руб. на приобретение помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» за счет сокращения ассигнований на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Океанская 80/2 в связи с предполагаемым не освоением.

06.10.2017 в соответствии с уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (об изменении лимитов бюджетных обязательств №1273 от 04.10.2017 на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) по виду расходов «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетными учреждениями, до ГУБЗ КК «Петропавловск - Камчатская поликлиника №3» до ГБУЗ КК ПК ГП №3 доведены лимиты бюджетных ассигнований в размере 15 000 000 руб. Основание: закон Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 02.10.2017 №136, по целевой статье «Государственная программа Камчатского края «Развитие здравоохранения Камчатского края».

  1. исполняющий обязанности главного врача ГБУЗ КК «Петропавловск - Камчатская поликлиника №3» Дремин А.В. направил на имя министра имущественных и земельных отношений (МИЗО) Выборова Б.И. и на имя министра здравоохранения Камчатского края (Минздрав) Лемешко Т.В. обращение исх.№1968, в соответствии с которым зам. глав, врача Дремин А.В. информировал министерства о полученных ГБУЗ КК «Петропавловск - Камчатская поликлиника №3» бюджетных ассигнованиях в размере 15 000 000,00 руб. на приобретение части помещений в здании ПАО Сбербанк по адресу ул. Ларина 3/1 для поликлинического отделения ГБУЗ КК ПК ГП № 3 и просил дать рекомендации по вопросу приобретения нежилых помещений, а также по перечню необходимых документов.

23.10.2017 по заказу ООО «Мастер» работниками ТПП Камчатского края составлен Отчет №17/035 о рыночной стоимости нежилого помещения общей площадью 330,4 кв.м расположенного по ул. Ларина д.3/1 пом.2 составляет 45 558 197 руб. (стр. 58 Отчета).

Таким образом, за период с мая по октябрь 2017 года стоимость нежилого помещения по ул. Ларина 3/1, приобретенное ООО «Мастер» по цене 11 010 000 руб., возросла согласно отчету ТПП до 45 558 197 руб. При этом из Отчета №17/035 не представляется возможным с достоверностью установить каковые основания увеличения рыночной стоимости указанного объекта недвижимости, отсутствуют ссылки на материалы, технологии, а также иные доказательства объективного улучшения технических характеристик и удорожания объекта недвижимости.

22.11.2017 Министр здравоохранения Лемешко Т.В. направила письмо в порядке исполнения п.1.3, протокола заседания Правительства Камчатского края от 16.11.2017 №8 с предложением «по оптимизации утвержденных ассигнований на 2017 год в рамках реализации мероприятий Инвестиционной программы Камчатского края», из которого следует, что в порядке оптимизации Министр Лемешко Т.В. предложила снять финансирование с объекта «Строительство Камчатской краевой больницы» в размере 235 600 500,00 руб. из заложенных в программе 291 300 000,00 руб. и добавить сверх 15 000 000,00 руб., которые были предусмотрены для ГБУЗ КК ПКП №3, дополнительно 32 041 087,00 руб. для ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» на приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3 (что в сумме составляет 47 041,087 тыс.руб.).

В соответствии с письмом от 23.11.2017 исх. №21.08/11086 Министр здравоохранения Камчатского края Лемешко Т.В. обратилась в адрес Министра экономического развития и торговли Камчатского края (Коростелева Д.А.) с просьбой о согласовании перераспределения бюджетных средств в объеме 32 041 087 руб. бюджетных ассигнований с объекта: «строительство Камчатской краевой больницы» на объект: «приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск - Камчатского городская поликлиника №3».

Министр Лемешко Т.В., являясь должностным лицом Заказчика (Минздрав) по государственному контракту на строительство Камчатской краевой больницы, безосновательно указала, что до конца 2017 года бюджетные средства по данному объекту останутся неосвоенными в полном объеме, поскольку на 23.11.2017 государственный контракт со сроком действия до 31.12.2018 продолжал действовать, не был расторгнут, претензии в адрес подрядчика не выставлялись. Таким образом, объективных причин ссылаться на не освоение бюджетных средств по строительству Камчатской краевой больницы на 21.11.2017 у Министра Лемешко Т.В. не было.

В письме от 23.11.2017 исх.№ 21.08/11086 Министр здравоохранения Камчатского края Лемешко Т.В. указала, что требуемое нежилое помещение имеется по конкретному адресу (г. П-Камч., ул. Ларина д 3/1), отвечает требованиям СанПиНи, пригодно для создания дополнительных площадей мед. учреждения. При этом вопрос приобретения указанного нежилого помещения до конца 2017 года якобы согласован с Министерством имущественных и земельных отношений (МИЗО). Однако, ссылка на документ, в соответствии с которым должностные лица МИЗО осуществили данное согласование в письме Министра Лемешко Т.В. отсутствует. При этом, с февраля 2017 года переписка на предмет приобретения объекта недвижимого нежилого имущества в г. Петропавловске-Камчатском осуществлялась только в отношении только одного объекта и только по одному адресу: по ул. Ларина д.3/1.

Из изложенного следует, что для целей реализации Подпрограммы «Инвестиционные мероприятия в здравоохранении Камчатского края» Основное мероприятие «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения Камчатского края» рассматривался лишь один объект недвижимости, расположенный по определенному адресу: ул. Ларина 3/1. С учетом того, что министр здравоохранения Лемешко Т.В. запрашивала конкретную сумму денежных средств на «Инвестиционные мероприятия в здравоохранении Камчатского края» Основное мероприятие «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения Камчатского края» к 15 000 000 руб. еще 32 041 087 руб., что в сумме составило 47 041,087 тыс.руб., Лемешко Т.В. была осведомлена о результатах Отчета ТПП по оценке объекта недвижимого имущества по ул. Ларина д.3/1.

Вместе с тем, официальным образом, посредством сопроводительных документов, указанный Отчет ТПП по оценке объекта недвижимого имущества по ул. Ларина д.3/1 в адрес Министерства здравоохранения не направлялся.

При этом, результаты его оценки объекта недвижимого имущества по ул. Ларина д.3/1 не оспаривались заинтересованными и уполномоченными должностными лицами, встречная оценка не проводилась.

Вместе с тем, УФАС по Камчатскому краю обращает внимание, что в ходе осуществления программных мероприятий поставлена цель: Строительство и реконструкция объектов здравоохранения Камчатского края. Однако строительство и реконструкция осуществлены не были, был произведен выкуп объекта недвижимого имущества по ул. Ларина д.3/1.

Хотя главный врач ГБУЗ КК ПК ГП №3 Машлыкина Ю.И. в соответствии с письмом от № 0562 на имя Министра здравоохранения Лемешко Т.В. направил еще 27.03.2017 техническое задание по объекту «Реконструкция здания филиала Сбербанка по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина д.3/1 под отделение общей практики (врача общей врачебной практики)» на 4 л, но ответа не получил. Таким образом, программные цели строительство и реконструкция объектов здравоохранения Камчатского края не были достигнуты.

28.11.2017 Министр здравоохранения Лемешко направляет письмо от 28.11.2017 № 21.04/11246 в адрес Минэкономразвития Камчатского края и Минфина Камчатского края, согласно которому Минздрав Камчатского края взамен ранее направленных писем от 22.11.2017 № 21.04/11065, от 23.11.2017 № 21.04/11204, и во исполнении п.1.3. Протокола заседания Правительства Камчатского края от 16.11.2017 № 8 направляет предложения по оптимизации утвержденных ассигнований и лимитов на 2017 год в рамках реализации мероприятий Инвестиционной программы. Из письма Лемешко Т.В. от 28.11.2017 следует, что на реализацию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы» на 2017 год по состоянию на 28.11.2017 утверждены ассигнования в сумме 291,30 млн. руб., лимиты в сумме 252,80 млн. руб. Контракт с ООО «ГАСК» заключен на сумму 520 млн. руб. По прогнозу выполнения работ ООО «ГАСК» ассигнования могут быть освоены пределах 55,70 млн. руб.

УФАС по Камчатскому краю обращает внимание, что у Министра Лемешко Т.В. как у представителя Заказчика по контракту с ООО «ГАСК» отсутствовали правовые и фактические основания ссылаться на «прогноз освоения», в силу того, что данная форма контроля за исполнением госконтракта со стороны Заказчика не предусмотрена нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе...».

В письме от 28.11.2017 № 21.04/11246 Лемешко Т.В. указала, что в рамках реализации Инвестиционной программы по объекту «Строительство Камчатской краевой больницы» на 2018 год предусмотрены ассигнования в сумме 273,98 млн. руб. Из объема оптимизированных ассигнований по данному объекту Лемешко Т.В. просит перераспределить ассигнования в сумме 32 041 087 руб. на реализацию инвестиционного объекта в 2017 году «Приобретение помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3», т.к. ассигнования на данный объект 15.11.2017 утверждены в недостаточном объеме 15 000 000 руб. Отчета о том, что анализ рынка нежилых объектов недвижимости с предполагаемыми требованиями СанПин и площадями, иного Заключения уполномоченных органов по данному вопросу, которые бы давали основания министру здравоохранения Лемешко Т.В. утверждать, что 15 000 000 руб. бюджетных ассигнований недостаточно, не указано в письме от 28.11.2017 № 21.04/11246 Лемешко Т.В. Если только министра Лемешко Т.В. заранее не была осведомлена о количестве денежных средств, необходимых для покупки объекта по ул. Ларина 3/1, цена которого составляет 47 041 087 руб.

При этом у Министра Лемешко Т.В. отсутствовали правовые и фактические основания ссылаться на то, что общая стоимость объекта по ул. Ларина 3/1 составляет 47 041 087 руб., поскольку Минздрав Камчатского края, МИЗО Камчатского края, уполномоченные должностные лица указанных органов государственной власти, которые могли бы выступать заказчиками по проведению оценки объекта по ул. Ларина 3/1, оценку не заказывали, иным официальным образом посредством деловой переписки отчет об оценке недвижимого имущества по ул. Ларина 3/1 не получали.

06.12.2017 в соответствии с уведомлением о лимитах бюджетных ассигнований (об изменении лимитов бюджетных обязательств №1689 от 05.12.2017 на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) по виду расходов «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительствагосударственной (муниципальной) собственности бюджетными учреждениями, до ГУБЗ КК «Петропавловск- Камчатская поликлиника №3» до ГБУЗ КК ПК ГП №3 доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 32 041 087 руб. Основание: Изменения в Инвестиционную программу Камчатского края на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы.

Таким образом, на 10.12.2017 года общая сумма лимитов бюджетных ассигнований Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетными учреждениями, до ГУБЗ КК «Петропавловск- Камчатская поликлиника №3» составила 47 041 087,00 руб.

Однако в Законе о бюджете Камчатского края на 2017 год от 29.11.2016 №30 (в редакции с изменениями), а также в Инвестиционной программе Камчатского края от28.10.2016 №420-П (в редакции с изменениями) бюджетные ассигнования в виде Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетными учреждениями, до ГУБЗ КК «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» в размере 47 041 087,00 руб. отсутствовали.

11-12 декабря 2017 года главный врач ГБУЗ КК ПК ГП №3 Машлыкин Ю.И., являясь ответственным должностным лицом государственного учреждения, осуществляющее руководство фхд, принял меры к соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе...» при проведении процедуры покупки объекта недвижимости - нежилого помещения, в порядке реализации Подпрограммы «Инвестиционные мероприятия в здравоохранении Камчатского края», программные мероприятия «приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление ГБУЗ КК ПК ГП №3. Получив уведомления о доведении лимитов бюджетных ассигнований от 04.10.2017 №1273 (вх. поликлиники от 06.10.2017 № 1754), а также от 05.12.2017 №1689 (вх. поликлиники от 05.12.2017 № 2145), главный врач поликлиники № 3 направил запросы на коммерческие предложения с целью проведения оценки приобретаемого нежилого помещения в соответствии с письмами от 12.12.2017 №21404 (в адрес ООО «Эксперт»), №21402 (в адрес ООО «Камчатская региональная инвестиционно-оценочная компания»), №21401 (в адрес ООО «НИОКАМ»), №2140 (в адрес ООО «Камчатский центр независимой оценки», № 21403 (в адрес ООО «Капитал плюс»), №2137 (в адрес ООО «Камчатский центр Сертификации»); от 11.12.2017 №21372 (в адрес ООО «А2»), № 21371 (в адрес Консалтинговая группа Капитал плюс).

В указанных письмах запрашивалась информация о стоимости услуги проведения экспертизы объектов недвижимого имущества, являющегося предметом Контракта, в части соответствия его условиям Контракта, о сроках осуществления оценки.

При этом, в обосновании заключения государственного контракта по объектам (помещение 2, подвал) по ул. Ларина 3/1 с единственным поставщиком в порядке п. 31 ст. 99 ФЗ «О контрактной системе» приложен государственный контракт от 27.09.2016 №295 (ПАО Сбербанк России продавец, ГБУЗ КК Елизовская районная больница покупатель), цена 36 885 000 руб. по цене 73 992 руб. за 1 кв.м.

Вместе с тем, в соответствии с п.п. 31) части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе...» заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения ... нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

В соответствии с частью 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе...» в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 54 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Таким образом, в случае заключения контракта по п.п.31) части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

В Плане-графике ГБУЗ КК ПК ГП №3, размещенном на сайте zakupki.gov.ru, по процедуре №1724101036096410101001750776810000 указано: мероприятие «Приобретение объектов недвижимости», цена 47 041087,0 руб., Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) определена Методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), посредством анализа рынка путем сопоставления рыночных цен, но документы не представлены, Отчет о сопоставлении рыночных цен с указанием требуемых реквизитов, а также ссылка на реквизиты Отчета, соответствующего заключения о невозможности осуществления закупки иным способом кроме как у единственного поставщика, на сайте отсутствует.

При этом, осуществление закупки в порядке п.п.31) части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе...» предполагает наличие решения уполномоченного органа (правительства Камчатского края о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность. Данное решение принято в соответствии с Законом Камчатского края от 29.11.2016 №30 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Согласно приложению №9 Закона Камчатского края от 29.11.2016 №30 «Ведомственная структура расходов в части краевых инвестиционных мероприятий на 2017 год» в редакции на 24.11.2017 года по мероприятию «Приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» годовой объем ассигнований на 2017 год утвержден в сумме 15 000 000,00 руб. Главным распорядителем бюджетных средств определен Минздрав Камчатского края.

В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 28.10.2016 №420-П утверждена Инвестиционная программа Камчатского края на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов и прогнозный период 2020-2021 годов, в разделе которой «Государственная программа Камчатского края «Развитие здравоохранения Камчатского края» Подпрограмма «Инвестиционные мероприятия в здравоохранении Камчатского края», программное мероприятие «приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» отсутствовало.

22.09.2017 года в соответствии с Постановлением правительства Камчатского края №393-П меняется редакция Подпрограммы «Инвестиционные мероприятия в здравоохранении Камчатского края», в результате чего возникает программное мероприятие «приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» с бюджетными ассигнования в сумме 15 000 000 руб.

28.12.2017 в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края №577-П в постановление Правительства Камчатского края от 28.10.2016 № 420-П, в раздел Государственная программа Камчатского края «Развитие здравоохранения Камчатского края» Подпрограмма «Инвестиционные мероприятия в здравоохранении Камчатского края», внесены изменения по программному мероприятию - «приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3», бюджетные ассигнования увеличены до 47 041,087 тыс.руб.

При этом, в Законе Камчатского края от 29.11.2016 №30 в приложение №9 «Ведомственная структура расходов в части краевых инвестиционных мероприятий на 2017 год» изменения в части увеличения бюджетных ассигнований мероприятию «Приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» до 47 041,087 тыс.руб. не вносились. Годовой объем ассигнований на 2017 год на «Приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» составляет сумму 15 000 000,00 руб.

Таким образом, Минздрав Камчатского края безосновательно перевел субсидию в размере 47 041087,00 руб. на осуществление капитальных вложений Приобретение нежилых помещений в собственность ... ГБУЗ КК ПК ПП №3, указав в платежном поручении от 25.12.2017 №67963 Закон Камчатского края от 29.11.2016 №30, поскольку бюджетные ассигнования по указанному мероприятию в бюджете Камчатского края были указаны в размере 15 000 000 руб.

Правовым основанием для предоставления субсидии в сумме 47 041087.0 руб. для ГБУЗ КК ПК ПП №3 не могло являться также постановление Правительства Камчатского края от 28.10.2016 №420-П об утверждении инвестиционной программы Камчатского края, поскольку бюджетные ассигнования в сумме 47 041 087,00 руб. для ГБУЗ КК ПК ПП №3 на приобретение нежилых помещений были внесены в инвестиционную программу в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2017 №577-11.

Вопреки требованиям п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона государственный контракт №1/2017 от 22.12.2017 на приобретение объектов недвижимого имущества ИКЗ: 172410103609641010100100750776810000 был заключен ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» до делегирования ей соответствующих полномочий от Минздрава Камчатского края, а также до принятия решения о выделении ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» бюджетных ассигнований в указанном размере (47 041087.0 руб.).

Вместе с тем по условиям п.1.1. Государственного Контракта продавец (ООО «Универсал») продает в собственность Камчатского края, а Покупатель (ГБУЗ КК ПК П №3) оплачивает и принимает в оперативное управление (собственность Камчатского края) нежилые помещения ....

  • соответствии с пп. 2) п.2.1. Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края от 17.02.2010 № 710 Министерство осуществляет полномочия собственника государственного имущества Камчатского края.

В соответствии с п.7) пп.2.1 Положения о Министерстве от 17.02.2010 № 710 Министерство согласовывает в установленном Правительством Камчатского края порядке вопросы распоряжения краевыми государственными бюджетными учреждениями приобретенным краевыми государственными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества из краевого бюджета, недвижимым имуществом.

  • соответствии с пп.8) п.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Камчатского края от 19.12.2008 № 414-П, Минздрав Камчатского края осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных краевых государственных учреждений и контроль за их деятельностью в соответствии с их уставными задачами, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета.

В соответствии с пп.36), 38), 42) п.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Камчатского края от 19.12.2008 № 414-П, Минздрав Камчатского края осуществляет подготовку предложений по формированию краевого бюджета и эффективному расходованию бюджетных средств, 38) вносит предложения по привлечению дополнительных финансовых средств и ресурсов для развития здравоохранения Камчатского края; 42) осуществляет финансирование деятельности подведомственных краевых государственных учреждений, а также государственных программ Камчатского края и мероприятий в сфере охраны здоровья граждан.

Таким образом, в соответствии с пп. 2), пп.7) п.2.1. Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края от 17.02.2010 № 710 Министерство имущественных и земельных отношений могло выступать приобретателем объекта недвижимости.

Минздрав Камчатского края, являясь учредителем по отношению к ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» и в соответствии с Законом Камчатского края от 29.11.2016 №30 - ГРБС (главным распорядителем бюджетных средств) мог выступать приобретателем объекта недвижимости при соответствующей передаче полномочий от МИЗО.

08.12.2017 ООО «Мастер» продает ООО «Универсал» объект недвижимого нежилого имущества по ул. Ларина 3/1 (пом.1, пом.2).

11.12.2017 директор ООО «Универсал» Мурсалов С.В. направляет в адрес ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» обращение исх.№367, в котором ООО «Универсал» указывает, что в результате совершенной сделки ООО «Универсал» с 08.12.2017 является собственником недвижимого нежилого имущества по ул. Ларина 3/1 (пом.1, пом.2) и с целью обеспечения доступности медицинских услуг на территории нового микрорайона, предлагает ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3» приобрести данное помещение по цене: помещение №1 - 1 482 890,00 руб., помещение №2 - 45 58 197,00 руб. Стоимость помещений составляет 47 041 087,00 руб. Также директор ООО «Универсал» Мурсалов С.В. отмечает, что в помещениях выполнен необходимый ремонт и произведена подготовка, в т.ч. перепланировка для профильного медицинского учреждения. Стоимость нежилых помещений определена специалистами Торгово-промышленной палаты Камчатского края в соответствующих отчета о рыночной стоимости объектов недвижимости. При этом, официально Отчеты ТПП в адрес ГБУЗ КК «Петропавловск- Камчатская поликлиника №3» не направлялись.

В соответствии с Отчетом №17/035 от 23.10.2017 Торгово- промышленной палаты Камчатского края указано, что анализ рынка проводится индикативно (п.2.6 Рынок коммерческой недвижимости стр. 28 Отчета), рыночная стоимость нежилого помещения общей площадью 330,4 кв.м расположенного по ул. Ларина д.3/1 пом.2 составляет 45 558 197 руб. (стр. 58 Отчета).Отчет выполнен по заказу ООО «Мастер».

25.12.2017 в соответствии с платежным поручением от 25.12.2017 №67963 Минздрав Камчатского края перевел субсидию на осуществление капитальных вложений «Приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление ГБУЗ КК Петропавловск-Камчатская городская поликлиника №3», в обосновании платежа указан Закон Камчатского края от 29.11.2016 №30.

27.12.2017 в соответствии с платежным поручением от 27.12.2017 №97307 в Минздрав Камчатского края возвращены излишне перечисленная субсидия на осуществление капитальных вложений Приобретение нежилых помещений в собственность Камчатского края по платежному поручению от 25.12.2017 №67963.

На основании изложенного У ФАС по Камчатскому краю полагает, что в действиях Министра здравоохранения Камчатского края Лемешко Т.В., ООО «Мастер», ООО «Универсал» имеются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий по соглашению, направленных на приобретение недвижимого нежилого имущества по адресу г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина 3/1 (пом.1, пом.2) для ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская поликлиника №3», с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (без использования конкурентных процедур при определении поставщика по закупке и заключении государственного контракта с единственным участником при отсутствии правовых и фактических оснований), что привело к ограничению конкуренции.

 

Дополнительно сообщаем, что согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны