Решение №2523/05 решение по делу №21-05/29-18ж от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/29-18Ж

 

«07» сентября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Кодерле И.В. – временно исполняющая обязанности руководителя УФАС России по Камчатскому краю,

Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Кузьмина Н.Н. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и закупок УФАС России по Камчатскому краю.

 

В присутствии заявителя Родовая община малочисленного народа коряков «Яхонт»: представитель по доверенности Коршуновой И. В. (доверенность №б/н от 16.04.2018);

Организатора торгов Северо – Восточное территориальное управление Федерального агентства по Рыболовству: представитель по доверенности Кравченко М.Е. (доверенность №05-01-05/689 от 07.02.2018),

 

рассмотрев жалобу Родовая община коренного малочисленного народа коряков «Яхонт» на действия Северо – Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству по проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Тигильского муниципального района, Олюторского муниципального района, Пенжинского муниципального района и Карагинского муниципального района (извещение №190718/1106609/01), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2018 в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба Родовая община коренного малочисленного народа коряков «Яхонт» на действия Северо – Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству по проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Тигильского муниципального района, Олюторского муниципального района, Пенжинского муниципального района и Карагинского муниципального района (извещение №190718/1106609/01).

  • доводы жалобы заключаются в том, что заявка Родовой общины коренного малочисленного народа коряков «Яхонт» не допущена к участию в конкурсе. В обоснование принятого решения комиссия организатора конкурса ссылается на то, что участник конкурса не верно указал организационно – правовую форму, а также доверенность на подписание заявки выдана неуполномоченным лицом.

В ходе поступления жалобы от Общества, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №21-05/29-18ж на 06.09.2018 в 16 часов 00 минут, предварительно уведомив по факсимильной связи Северно – Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству и Родовую общину коренного малочисленного народа коряков «Яхонт».

06.09.2018 года состоялось рассмотрение дела №21-05/29-18ж.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательном Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права ил законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 3 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

  • проводился в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 №986 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и о заключении такого договора».

19.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Тигильского муниципального района, Олюторского муниципального района, Пенжинского муниципального района и Карагинского муниципального района.

Родовая община коренного малочисленного народа коряков «Яхонт» поданы заявки на конкурс по лотам №4 и №10.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе от 24.08.2018 заявителю отказано в дальнейшем участии в конкурсе по следующим основаниям: пп. а) п.13 Правил (не верно указана организационно – правовая форма, доверенность на подписание заявки выдана не уполномоченным лицом).

Пункт 25 Правил, заявка должна содержать:

а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме и местонахождении - для общин малочисленных народов;

б) фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства - для лиц, относящихся к малочисленным народам;

в) номер телефона заявителя;

г) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к его территории, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыбопромысловую деятельность, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года);

д) сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года).

Пункт 26 Правил, к заявке прилагаются следующие документы:

1) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

2) заверенные заявителем документы, подтверждающие численность граждан, являющихся членами общины малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года), зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для общин малочисленных народов).

Вместе с эти пункт 10 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к заявителям:

а) заявитель является лицом, относящимся к малочисленным народам в соответствии с перечнем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 536-р, или является членом их общины;

б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, электронная форма) (для общин малочисленных народов);

в) отсутствие у организатора конкурса сведений о решении суда о принудительном расторжении с заявителем договора о предоставлении рыбопромыслового участка в связи с нарушением таким заявителем существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.

В перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации входят коряки.

Уведомление о кодах по общероссийским классификаторам с сайта Федеральной службы государственной статистики, указывают общероссийский классификатор организационно правовых форм – 21200 общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Указав в своей заявке организационно – правовую форму: родовая община коренного малочисленного народа коряков является верным.

Поскольку в перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации входят коряки и уведомление о коде содержит сведения об организационно правовой форме – 21200 общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, считаем выводы организатора конкурса в части не верно указанной организационно – правовой формы несостоявшимися.

 

В части доверенности Комиссией Камчатского УФАС установлено, что заявка на участие в конкурсе РО КМНК «Яхонт» была подписана представителем по доверенности. Согласно доверенности от 18.04.2018 Представитель правления Общины Н.В. Скотников уполномочивает Ю.С. Фадееву быть представителем родовой общины.

22.08.2018 в адрес организатора торгов от РО КМНК «Яхонт» поступило письмо от 20.08.2018 №12 (вх.№2/5307 от 22.08.2018), согласно которому, в связи с переизбранием председателя РО КМНК «Яхонт» по решению внеочередного общего собрания от 27.06.2018, полномочия председателя Н.В. Скотникова прекращены. Также в письме сообщалось, что все ранее выданные доверенности от имени председателя Общины Н.В. Скотникова, утратили юридическую силу.

Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС поддерживает выводы организатора конкурса об обоснованности отклонения заявки РО КМНК «Яхонт» по основанию - доверенность на подписание заявки выдана не уполномоченным лицом.

 

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Родовой общины коренных малочисленных народа коряков «Яхонт» на действия Северо – Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству по проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Тигильского муниципального района, Олюторского муниципального района, Пенжинского муниципального района и Карагинского муниципального района (извещение №190718/1106609/01), частично обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.В. Кодерле

 

 

Члены Комиссия Ю.А. Муравкина

 

 

Н.Н. Кузьмина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны