Решение №3365/01 решение от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  1. ноября 2019 г. г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2018

В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна – заместитель руководителя Управления Камчатского УФАС России;

Члены комиссии:

Иванкова Наталья – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Муравкина Юлия Андреевна - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

В присутствии:

- представителя по доверенности № 1 от 06.11.2016 Министерства строительства Камчатского края Бзырина Сергея Сергеевича;

- представителя по доверенности № 010802/2440/18 от 06.11.2018 Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации ПКГО Гончаренко Сергея Владимировича;

- представителя по доверенности № КЭ-18-18-18/73д ПАО «Камчатскэнерго» Гавриша Юрия Алексеевича;

- ООО «Альтир» на рассмотрение дела не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев дело № 21-05/41-16А, возбужденное на основании приказа Камчатского УФАС России от 03.08.2016 г. № 93-П о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Муниципальным Казённым Учреждением «Управление капитального строительства и ремонта» и Министерством строительства Камчатского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в затягивании сроков исполнения муниципального контракта № 0138300000414000950 от 24.12.2014, а также уклонение от его исполнения,

УСТАНОВИЛА:

 

19 сентября 2016 года в адрес Управления ФАС России по Камчатскому краю перенаправлено заявление ООО «Альтир» из Аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном округе. Из казанного заявления следует, что в конце 2013 года компания ООО «Альтир» выиграла тендеры на строительство двух автомобильных дорог, а именно «автомобильная дорога по ул. Ларина» и «магистраль от поста ГАИ до ул. Ак. Королева». Оба объекта финансируются из бюджетов двух уровней - краевого и муниципального.

Несмотря на то, что контракты были заключены в декабре 2013 года, подрядчик смог приступить к строительным работам лишь в апреле - мае 2014 года. Данная задержка была вызвана тем, что на момент заключения муниципальных контрактов, заказчиком не были надлежащим образом оформлены земельные участки под строительство и генплан, что в свою очередь повлекло невозможность оформления разрешения на строительство.

После того, как подрядчик непосредственно приступил к производству работ по указанным объектам, были выявлены множественные ошибки в проектной документации, не устранение которых влечет невозможность завершения строительства в предусмотренные сроки, а также невозможность ввода объектов в эксплуатацию вообще.

Так помимо прочего в теле предполагаемого дорожного полотна были обнаружены 8 полупроходных каналов с силовым кабелем, не отмеченных в проектной документации, но самое главное, было выявлено, что грунт, применяемый для дорожной насыпи и основания дорожного полотна, является непригодным, что в свою очередь подтверждается заключением геологического изыскания ООО «КамчатТисиз».

В общей сложности, по причине бездействия заказчика (выразившегося в длительном согласовании дальнейших действий с проектным институтом), в настоящее сроки завершения строительства сдвигаются более чем на 1 год.

ООО «Альтир» своими силами устраняет недостатки в ПСД путем прямого сотрудничества с проектным институтом и заказчиком, при этом самостоятельно оплачивает проектному институту изготовление проектных решений, так же за собственные средства мы оплатили проведение экспертизы пригодности грунтов. В настоящее работы по объекту ведутся в ускоренном темпе, однако принимая во внимание отказ заказчика от оплаты выполненных работ, в скором времени работы придется приостанавливать.

Общество столкнулись с тем, что министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края принимает решение об отзыве краевого финансирования с указанных объектов по причине низкого освоения денежных средств. При этом, согласно подписанных актов сверки задолженность в пользу ООО «Альтир» превышает 24 000000 руб. На подходе новое выполнение за период июль - август 2016 г ориентировочно на сумму 40 000 000 руб. и в случае отказа заказчика от оплаты указанных работ, это неминуемо повлечет дефолт для нашего предприятия, так как совокупная задолженность заказчика за выполненные работы сопоставима с квартальной выручкой среднего камчатского предприятия и потому ООО «Альтир» не имеет возможности безвозмездно кредитовать муниципальных заказчиков на указанные суммы на неопределенный срок.

Так же объекте «строительство детского сада по ул. Арсеньева», где несмотря на условия муниципального контракта, заказчик отказывается производить выплату аванса на приобретение технологического оборудования, мебели, малых архитектурных форм. В настоящее время спор по выплате аванса разрешен путем подписания мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Камчатского края, согласно которого аванс должен быть выплачен на следующих условиях: 45000000 - до 30.08.2016, 45.000.000 -до 30.09.2016.

Описанная выше ситуация рассматривается Обществом как вмешательство в предпринимательскую деятельность, а также как создание препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела № 21-05/41-16А Управление капитального строительства и ремонта пояснили следующее.

1. По факту неоплаты авансовых платежей ООО «Альтир» по муниципальному контракту № 0138300000414000950 от 24.12.2014.

Муниципальный контракт на выполнение работ по организации строительства объекта «Детский сад по ул.Арсеньева в г.Петропавловске- Камчатском» № 0138300000414000950 (далее - Контракт) был заключен между МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и ООО «Альтир» 24.12.2014г.

Разделом 2 Контракта установлена цена контракта, которая составила 334 787 386,00 (Триста тридцать четыре миллиона семьсот восемьдесят семь тысяч триста восемьдесят шесть) рублей, а также порядок оплаты, которым предусмотрено, что в соответствии с п. 2.5. Контракта Заказчик перечисляет на счет Генподрядчика сумму за фактически выполненные работы в следующем порядке:

  1. оплата выполненных работ в пределах 95% от цены Контракта производится ежемесячно пропорционально выполненным работам на основании подписанных Заказчиком и Генподрядчиком акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента подписания обеими Сторонами таких документов с приложением счета (счета-фактуры);
  2. окончательная оплата выполненных работ в размере 5% от цены Контракта осуществляется на основании подписанного Заказчиком и Генподрядчиком акта сдачи-приемки законченных работ по Объекту в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента получения Генподрядчиком разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию.

Пунктом 2.6. Контракта предусмотрена выплата Заказчиком аванса осуществляется в следующем порядке:

В 2014 году Заказчик выплачивает Подрядчику аванс на приобретение оборудования и материалов в размере 30 (тридцати) процентов от объема финансирования 2014 года. Аванс выплачивается на основании письменного заявления Подрядчика и предоставления счетов на поставку оборудование или материалов.

В 2015 году при строительной готовности конструктивной части здания Заказчик выплачивает Подрядчику аванс на приобретение технологического оборудования, мебели и инвентаря в размере 20 (двадцати) процентов от объема финансирования 2015 года. Аванс выплачивается на основании письменного заявления Подрядчика и предоставления счетов на поставку технологического оборудования, мебели и инвентаря.

В 2016 году выплата Заказчиком аванса не предусмотрена.

Учитывая, что Контракт был заключен 24 декабря 2014 года аванс в размере 3 000 000,00 рублей был выплачен ООО «Альтир» в марте 2015 года и был полностью погашен в октябре 2015 года в счет выполненных работ, согласно представленным формам КС-2, КС-3 и счетам на оплату, что подтверждается платежным поручением № 382355 от 16.03.2015.

В 2015 году аванс ООО «Альтир» не выплачивался по следующим причинам:

заявка на аванс с приложенными счетами на приобретение малых архитектурных форм на сумму 12 040 078,04 рублей была подана ООО «Альтир» 29 декабря 2015 года, то есть, после завершения финансового года, кроме того, на конец 2015 года строительные конструкции на объекте были возведены лишь частично (отсутствовали блоки в осях «8-13», «14-22», 1-2 этаж, то есть был возведен блок в осях «1-7» и фундаменты и стены подвала 2-х блоков), что приблизительно составляло 10% от общего объема, что не соответствовало условиям Контракта по выплате авансового платежа.

По состоянию на 09.12.2016г.МКУ «УКСиР» не имеет кредиторской задолженности перед ООО «Альтир» по выплате авансовых платежей.

Таким образом, довод ООО «Альтир» о неисполнении возложенных на МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» обязательств по выплате аванса в силу муниципального контракта не соответствует действительности.

По доводу ООО «Альтир» о внесении изменений в проект контракта, уменьшив сумму аванса Заказчик поясняет, что действительно в документацию об аукционе в электронной форме Заказчиком были внесены изменения, о чем свидетельствуют соответствующие записи на странице закупки № 0138300000414000950 официального сайта единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 6 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе непозднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изменения в проект муниципального контракта внесены в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Таким образом, довод ООО «Альтир» о внесении изменения в Проект муниципального контракта тогда, когда стало известно об участии в аукционе всего одной заявки (ООО «Альтир») не находит своего подтверждения.

Доводы ООО «Альтир» о несвоевременном оформлении Заказчиком прав на земельный участок не соответствуют действительности поскольку:

Разделом 4 Контракта установлены права и обязанности сторон.

Так, в соответствии с п. 4.1.1 Контракта установлено, что после заключения Контракта Подрядчик оформляет документы на земельный участок в безвозмездное срочное пользование.

В соответствии с п.4.1.2 - на период с момента заключения Контракта и до ввода объекта в эксплуатацию в рамках действующего законодательства РФ Подрядчик принимает от Заказчика на себя функции заказчика- застройщика, которые включают в себя, в том числе, получение разрешения на строительство объекта; направление в орган государственного строительного надзора извещения о начале работ на объекте капитального строительства с прилагаемыми документами для регистрации объекта капитального строительства в Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края; осуществление строительного контроля; осуществление взаимодействия с органом государственного строительного надзора - Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края; получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в инспекции Государственного строительного надзора Камчатского края; получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в органе, выдавшем разрешение на строительство объекта.

В соответствии с п. 4.3.1 Заказчик обязан после заключения Контракта передать Генподрядчику в установленном порядке на период выполнения работ по акту приема-передачи прошедшую экспертизу и утвержденную в установленном порядке проектную и рабочую документацию.

В соответствии с п. 4.3.2. - передать Генподрядчику с момента заключения Контракта и до ввода объекта в эксплуатацию функции заказчика-застройщика.

30.12.2014 года письмом № УКС-01-1743/14 в адрес ООО «Альтир» в производство работ была передана и получена главным инженером ООО «Альтир» Николи В.В. проектно-сметная документация в полном объеме.

Право муниципальной собственности в отношении данного земельного участка было зарегистрировано 13.11.2014 года (свидетельство серия <...> -АВ 220073).

Заявление от ООО «Альтир» с просьбой предоставить земельный участок в безвозмездное срочное пользование поступило в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации ПКГО ООО «Альтир» 15.01.2015г. Договор безвозмездного срочного пользования от 09.02.2015 года№ 01/15 был получен ООО «Альтир» 11.02.2015г.

С заявлением о выдаче разрешения на строительство ООО «Альтир» обратилось в адрес Департамента градостроительства и земельных отношений администрации ПКГО 16.02.2015г. Разрешение на строительство было выдано 24.02.2015г.

Следовательно, препятствий для получения ООО «Альтир» договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, разрешения на строительство и начала производства строительно-монтажных работ не было.

Условиями муниципального контракта № 0138300000414000950 от 24.12.2014, заключенного сторонами в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата в 2016 году МКУ «УКСиР» ООО «Альтир» аванса в размере 90 000 000 руб. не предусмотрена и с учетом требований бюджетного законодательства и сроков выполнения работ в соответствии с условиями контракта (01.11.2016) не могла быть предусмотрена. Выделение бюджетных средств в 2016 году на оплату авансового платежа по муниципальному контракту № 0138300000414000950 от 24.12.2014 бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа (за счет средств краевого бюджета) не предусмотрено.

Таким образом, дополнительное соглашение от 05.05.2016 № 2 заключено в нарушение требований бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок (противоречит указанному законодательству).

21 сентября 2016 года Арбитражным судом Дальневосточного округа было принято постановление об отмене определения от 11.08.2016г. по делу А24-2507/2016 об утверждении мирового соглашения, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Камчатского края.

06.12.2016 Арбитражным судом Камчатского края вынесено решение о признании дополнительного соглашения № 2 недействительным с момента заключения.

Относительно подачи кассационной жалобы Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Порядок исполнения расходных обязательств муниципальных образований установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Особенности правового положения казенных учреждений установлены статьей 161 БКРФ.

Согласно ч.2. ст. 161 БК РФ, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением вышеуказанных требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений), в ведении которого находится это казенное учреждение.

Относительно, технологического присоединения к сетям теплоснабжения Управление поясняет следующее.

В связи с тем, что по состоянию на 01.11.2016 года (срок окончания выполнения работ по муниципальному контракту) отсутствует готовность наружных инженерных сетей к присоединению к существующим коммунальным инженерным сетям, отсутствуют Акты гидравлического испытания систем, а также отсутствует готовность самого здания к подаче тепла, заключать договор по технологическому присоединению не целесообразно.

Следует отметить, что согласно сводного сметного расчета (ГСН 81-05- 02-2007) предусмотрено удорожание работ в зимнее время 3,09%. Оплата зимнего удорожания производится ежемесячно при предъявлении формы КС-2 (Акта выполненных работ).

Как установлено из проверки Прокуратуры Камчатского края по обращению генерального директора ООО «Альтир», муниципальные контракты 0138300000413000796_ 175647 от 16.12.2013, № 0138300000413000980_ 175647 от 25.12.2013 и №0138300000414000950 от 24.12.2014, заключенные между МКУ «УКСиР» и ООО «Альтир», определяют нрава и обязанности заказчика и подрядчика по обеспечению муниципальных нужд, регулируют их отношения при выполнении муниципальных контрактов, в том числе предусматривают осуществление заказчиком контроля за ходом работ по их выполнению, а также достаточно подробно предусматривают условия ответственности сторон за ненадлежащее исполнение сторонами принятых на себя данными контрактами обязательств.

В части муниципального контракта № 0138300000414000950 от 21.14.2014 по выполнению работ по организации строительства объекта «Детский сад по ул. Арсеньева в г. Петропавловске-Камчатском», установлено, что цена контракта составила 334 787 386 руб., со сроком исполнения контракта 01.11.2016. Фактически на момент проведения проверки выполнено 32,5 % работ, оплачено 104 273, 93 руб., что соответствует условиям мирового соглашения, заключенного сторонами по итогам судебного разбирательства в Арбитражном суде Камчатского края в рамках дела №А24-2507/2016.

На момент проверки имеется задолженность перед подрядчиком в сумме 4 133 716 руб. за часть выполненных работ, с учетом софинансирования расходов краевым бюджетом, муниципальным заказчиком подготовлена заявка в Министерство строительства и земельных отношений Камчатского края для произведения оплаты данной части выполненных работ.

В части муниципального контракта №0138300000413000796 _175647 от 16.12.2012

по строительству объекта «Магистраль общегородского значения от поста ГАИ до ул. Ак. Королева с развязкой в микрорайоне Северо-Восток в Петропавловске-Камчатском» цена контракта составила 178 208 476, 62 руб., со сроком исполнения 15.10.2015. Фактически на момент проверки выполнено работ на сумму 60 619 949, 80 руб., что составляет 34% от общего объема выполнения работ но условиям муниципального контракта, оплачено на момент проверки 57 455 724, 62 руб., имеется задолженность в размере 3 164 675, 18 руб.

В части муниципального контракта №013830000041300098017564 7 от 25.12.2013 по строительству объекта «Автомобильная дорога по ул. Ларина с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями», стоимость которого составила 303 646 ООО руб. и сроком исполнения 30.09.2016. Фактически на момент проведения проверки работы выполнены подрядчиком на сумму 68 881 801, 80 руб., что составляет всего 22,/ % от общего объема предусмотренных муниципальным контрактом работ. Работы оплачены в сумме 77 331 508, 35 руб., также по данному муниципальному контракту у муниципального заказчика имеется кредиторская задолженность в сумме 8 449 706, 53 руб.

Таким образом, в ходе данной проверки установлены отдельные признаки неправомерных действий должностных лиц муниципального заказчика, а также органов государственной власти Камчатского края, свидетельствующие о воспрепятствование ими законной предпринимательской деятельности ООО «Альтир».

Кроме того, подрядчиком ООО «Альтир» неоднократно сообщалось муниципальному заказчику о наличии препятствий к началу выполнения работ либо обстоятельств, не предусмотренных сметной документацией.

15 марта 2017 года Комиссией Камчатского УФАС вынесено решение о приостановлении рассмотрения дела по ходатайству ООО «Альтир» в связи с рассмотрением спора в Арбитражном суде Камчатского края.

17 октября 2018 года дело № 21-05/41-16А возобновлено, ООО «Альтир» на рассмотрение не явился, направил ходатайство об отложении.

Комиссия УФАС рассмотрев ходатайство об отложении рассмотрения дела № 21-05/41-16А, поступившее в адрес Комиссии в момент рассмотрения дела, приняла решение отказать в заявленном ходатайстве, так как доказательств о невозможности принять участие в рассмотрении указанного дела отсутствуют.

Комиссия УФАС рассмотрев все материалы имеющиеся в деле № 21-05/41-16А установила.

16.12.2013 по результатам размещения муниципального заказа между МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» (заказчик) и ООО «Альтир» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №0138300000413000796_175647 на выполнение в соответствии с технической документацией и условиями контракта работ по строительству объекта (сооружения) «Магистраль общегородского значения от поста ГАИ до ул. Академика Королева с развязкой в микрорайоне Северо-Восток, в г. Петропавловске-Камчатском (участок дороги от ул. Ларина до ул. Академика Королева)» на сумму 178 208 476 рублей 62 копейки. Техническая документация согласно пункту 1.2 контракта состоит из проектной и рабочей документации, разработанной ГУП «Камчатскгражданпроект» (№4344/2007), согласованной в установленном порядке государственной экспертизой и определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования. В соответствии с пунктом 5.2 конечный срок выполнения работ и сдачи объекта в эксплуатацию определен сторонами 15.10.2015.

Как следует из материалов дела, пунктом 4.1.2 на заказчика возложена обязанность передачи подрядчику документации на земельный участок с кадастровым номером 41:01:0000000:1014 для последующего оформления договора безвозмездного пользования и получения разрешения на строительство. Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком с кадастровым номером 41:01:0000000:1014 заключен между Департаментом градостроительства и земельных отношений с ответчиком 13.01.2014.

19.03.2014 ООО «Альтир» обратилось за выдачей разрешения на строительство. Разрешение на строительство на спорном земельном участке №ru 41 301 000-12 выдано ООО «Альтир» 21.03.2014, сроком действия до 21.10.2015, продлено до 09.12.2016, затем до 09.10.2017.

Доводы, мотивированные тем, что участки, на которых ведется строительство с номерами 41:01:0000000:1060, 41:01:0010119:14088, 41:01:0000000:1954, 41:01:0010119:6586, 41:01:0010119:6584 предоставлены в пользование ответчика в 2015 году, а кадастровые паспорта на указанные земельные участки только в период с 18.12.2015 по 30.12.2015, поскольку доказательств тому, каким образом формирование впоследствии указанных пяти участков и заключение договоров на их безвозмездное пользование, при наличии действующего разрешения на строительство, повлияло на возможность выполнения спорных работ в согласованные сроки, ООО «Альтир» не представлено.

Довод Общества о задержке работ в связи с необходимостью осуществления на спорном земельном участке валки деревьев, не предусмотренной проектом и сметой отклонены. Как следует из материалов дела, проектной документацией (локальная смета №01-03) валка деревьев, трелевка древесины и прочие работы, связанные с очисткой территории строительства от зеленых насаждений, были предусмотрены, однако из сметы установить количество подлежащих валке деревьев в отношении данного участка строительства не представляется возможным. Согласно акту обследования зеленых насаждений №10 от 10.04.2014, количество деревьев, подлежащих вырубке, составило 1 268 шт. Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.04.2014 №132-р вырубка указанных объектов подрядчику разрешена. Письмом от 29.04.2014 Общество обратилось к Управлению за согласованием источника оплаты работ по валке деревьев, в связи с чем письмом от 30.04.2014 №15-739/7 истец согласовал оплату указанных работ в счет непредвиденных затрат. Из представленного акта КС-2 №6 от 25.06.2014 следует, что работы по валке деревьев осуществлены обществом в период с 26.03.2014 по 25.06.2014. С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие указанных согласований фактически не препятствовало ответчику приступить к спорным работам, и при необходимости получения разрешения на рубку и согласования источника финансирования заказчиком предприняты незамедлительные меры по оказанию содержания. Также установлено, что при установлении нахождения в теле будущей камеры КТ-1 существующего водопровода, по получении от подрядчика сообщения о необходимости внесения изменений в проектную документацию 28.08.2014, заказчиком 01.09.2014 согласовано сокращение полупроходного канала на 24 м, о чем в материалах дела имеется исполнительная схема с согласованиями представителя заказчика. Таким образом, материалами дела подтверждается, что заказчик принятые на себя обязательства исполнил в полном объеме, обращения подрядчика относительно выполнения работ по объекту, рассматривались заказчиком в разумные сроки, вопросов, не разрешенных на момент рассмотрения спора, а также обстоятельств, объективно препятствующих строительству объекта, в ходе рассмотрения дела установлено не было. При этом в части продолжительности дополнительных работ по устройству водоотведения и замене заторфованного грунта, не учтенных проектной документацией, отклонены.

Представленные доказательства - заключение №О-090-03/17, выполненного ООО «СтройПроект-ДВ», как не отвечающие требованиям относимости и допустимости, а также противоречащее содержанию контракта и исполнительной документации, и сделан обоснованный вывод о том, что выполнение на объекте дополнительных работ, связанных с заменой грунта в размере 1 924 куб.м и устройством водоотводной канавы с выемкой грунта в количестве 1 470 куб.м, существенно не повлияло на сроки выполнения. По смыслу статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок выполнения работ определяется заказчиком, а подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией. В соответствии с пунктом 3 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. С учетом установленного Гражданским кодексом Российской Федерации распределения прав и обязанностей сторон по договору строительного подряда ответчик, сообщивший истцу о необходимости, по его мнению, замены грунтов, обязан продолжить выполнение работ при отказе истца от такой замены. Право приостановления работ законом Общество не предоставило.

24.12.2014 между МКУ «УКСиР» (заказчик) и ООО «Альтир» (генподрядчик) заключен муниципальный контракт № 0138300000414000950 на выполнение работ по организации строительства объекта «Детский сад по ул. Арсеньева в г. Петропавловске-Камчатском», согласно которому, генподрядчик обязуется по заданию заказчика (Техническое задание Приложение 1 к настоящему контракту) выполнить работы по организации строительства объекта «Детский сад по ул. Арсеньева в г. Петропавловске-Камчатском» в соответствии с условиями настоящего контракта, технической документацией, действующими на территории РФ строительными нормами и правилами и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить результат работ при условии его соответствия требованиям настоящего контракта. Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что техническая документация состоит из проектной и рабочей документации, которая разработана ГУН «Камчатсктражданпроект» - заказ № 4721/2013, согласованна в установленном порядке государственной экспертизой, определяющая объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования.

В соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью контракта, установлена строгая очередность производства работ: монтаж металлической конструкции стропильной системы, устройство утепления чердачного перекрытия, устройство кровли и далее. Согласно календарному графику, разработанному ООО «Альтир» и утвержденному МКУ «УКСиР», монтаж металлических конструкций стропильной системы должен был быть выполнен до 30 ноября 2015 года. Однако фактически работы по устройству металлических конструкций стропильной системы на блоке здания в осях «1-7» ООО «Альтир» выполнило только в сентябре 2016 года (форма КС-2 № 68 от 12.09.2016 года), допустив при этом, отставание от графика производства работ более чем на 1 месяц. Работы по демонтажу существующей тепловой камеры ООО «Альтир» начало производить в ноябре 2015 года. 31.11.2015 от ООО «Альтир» в адрес МКУ «УкСиР» поступило письмо (вх. № УКС-00/1326/15 от 31.11.2015) о необходимости внести изменения в проектную документацию. 03.12.2015 года МКУ «УкСиР» направило в адрес ООО «Альтир» письмо исх. № УКС-01/1377/15 от 03.12.2015 о необходимости представить исполнительную схему камеры ТК-2 с указанием абсолютных отметок дна камеры, верха трубопровода существующей тепловой сети и предполагаемого верха камеры. При получении от ООО «Альтир» документов (документы поступили 09.12.2015 года) Управление направило в ГУП Камчатского края «Камчатскгражданпроект» письмо о необходимости внесения изменений в проектную документацию (исх. № УКС-01/1403/15 от 09.12.2015). Изменения в проектную документацию в части увеличения верха тепловой камеры при поступлении от проектной организации 18.02.2016 были незамедлительно направлены в адрес ООО «Альтир» (письмо исх. № УКС01/284/16 от 18.02.2016). При проверке 30.11.2015 инженером технического надзора работ по объекту производителю работ был сделан ряд замечаний (письмо исх. № УКС-01/1368/15 от 02.12.2015, запись в общем журнале работ № 1 стр. 74). Проверка устранения замечаний, выявленных ранее инженером технического надзора и представителем авторского надзора, по устройству тепловой камеры 09.12.2015 установила, что замечания не устранены, работы не предъявлены к освидетельствованию, акты не оформлены и не подписаны (письмо № УКС-01/1405/15 от 09.12.2015). Этим же письмом инженером технического надзора установлен запрет на производство бетонных работ по тепловой камере до устранения всех замечаний, предъявления работ к освидетельствованию и оформления актов. Замечания по устройству бетонной подготовки, днища тепловой камеры ООО «Альтир» устранил только 25.12.2015, работы по монтажу металлических конструкций в тепловой камере ТК-2, гидроизоляция наружных стен предъявлены только в феврале 2016 года (КС-2 № 29 от 26.02.2016 года), полностью готовую камеру ООО «Альтир» предъявил к освидетельствованию в апреле 2016 года (КС-2 № 37 от 11.04.2016). Согласно графику производства работ, представленному в марте 2016 года, с 01 мая 2016 года должны были начаться работы по прокладке наружных сетей электроснабжения. Согласно письму ООО «Альтир» от 12.07.2016 № 2459 кабель закуплен и находится в стадии доставки. Этим же письмом ООО «Альтир» гарантировало выполнение работ по прокладке наружных сетей электроснабжения в срок до 20 августа 2016 года. Однако по состоянию на 01 ноября 2016 года работы не произведены; доказательств выполнения работ не представлено Кроме того, при заключении контракта в качестве подтверждения соответствия данным требованиям ООО «Альтир» предоставлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства за № С-2016-4101118912-068- 03 от 03.10.2012, выданное СРО НП «Союз строителей нефтяной отрасли СевероЗапада». Согласно сведениям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 28.10.2016 СРО «Строители нефтяной отрасли Северо-Запада» исключено из государственного реестра СРО. Нового (надлежащего) свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «Альтир» не предоставлено.

Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС с учетом позиции Арбитражного суда Камчатского края и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 21-05/41-16А в отношении Муниципального Казённого Учреждением «Управление капитального строительства и ремонта» и Министерства строительства Камчатского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в затягивании сроков исполнения муниципального контракта № 0138300000414000950 от 24.12.2014, а также уклонение от его исполнения в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны