ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 21-05/15-18 АДА

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
08.06.2018
Управление:
Камчатское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 21-05/15-18 АДА
Номер дела:
№ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 21-05/15-18 АДА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/15-18 АДА

об административном правонарушении

 

 

  1. июня 2018 г.                                                                                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Парфирьева С.Н., рассмотрев 08.06.2018 по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск-Камчатский, протокол № 15 от 26.04.2018 и материалы дела № 21-06/15-18АДА об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УЖКХ» (ИНН 4101122429 ОГРН 1084101001203 ул. Владивостокская, д.29, г. Петропавловск – Камчатский), (далее - ООО «УЖКХ»),

в присутствии представителя ООО "УЖКХ"

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю решением от 22.12.2017 по делу № 21-05/19-17А признало в действиях ООО «УЖКХ» (ИНН 4101122429 ОГРН 1084101001203 ул. Владивостокская, д.29, г. Петропавловск – Камчатский) и ПАО «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский) нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) выразившееся в отсутствие решения собрания собственников жилья навязывании потребителям собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома № 35, ул. Академика Курчатова, г. Петропавловск – Камчатский перечисление денежных средств за коммунальные услуги на расчетный счет ПАО «Камчатскэнерго».

 

Управляющая организация ООО «УЖКХ» заключив с ОАО «Камчатскэнерго» Дополнительное соглашение о внесении изменений в договор теплоснабжения № 305 от 06.03.2013 и Договор оказания услуг № 1/305 от 06.03.2013 в отсутствие решения собрания собственников жилья навязывает потребителям собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома № 35, ул. Академика Курчатова, г. Петропавловск – Камчатский перечисление денежных средств за коммунальные услуги на расчетный счет ПАО «Камчатскэнерго».

Заключенными Дополнительным соглашением о внесении изменений в договор теплоснабжения № 305 от 06.03.2013 и Договором оказания услуг № 1/305 от 06.03.2013 была проигнорирована воля потребителя (собственников помещений многоквартирных домов) и, в частности, порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги был определён без участия собственников помещений многоквартирных домов.

Рассматриваемые соглашения навязывают потребителям жилищно-коммунальных услуг невыгодные условия договора управления многоквартирным домом по перечислению платы за услуги иным лицам, так как заключённые соглашения приняты без учёта воли собственников помещений многоквартирных домов.

Доказательств того, что собственники помещений в многоквартирном доме № 35, ул. Академика Курчатова, г. Петропавловск – Камчатский на общих собраниях приняли решение о внесении платежей за оказанные коммунальные услуги ПАО «Камчатскэнерго» не представлено. Управляющая компания, ООО «УЖКХ» своими действиями фактически подменила волю собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме, самостоятельно приняв решение о способе исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг путем внесения платы за горячее водоснабжение и отопление непосредственно ресурсоснабжающей организации, не являющейся стороной управления многоквартирным домом.

Навязывание потребителям требований о перечислении денежных средств за услуги горячего водоснабжения и отопления на расчетный счет ПАО «Камчатскэнерго» фактический отказ управляющей компании от осуществления своих функций (самостоятельных действий) на рынке услуг управления эксплуатацией жилого фонда, допуск к осуществлению названных функций посторонних (с точки зрения ответственности перед жильцами) лиц, что противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В сфере регулирования жилищных правоотношений приоритетное значение имеют специальные нормы жилищного законодательства, в частности, нормы пункта 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, предусматривающие изменение порядка расчетов за коммунальные услуги (перечисление платы на счет ресурсоснабжающей организации) исключительно по решению собственников помещений в многоквартирных домах.

В материалах дела № 21-05/19-17А имеются счет – квитанции за коммунальную услугу февраль, март, апрель, май 2017 (адрес ул. Академика Курчатова, д. 35, кв. 26, г. Петропавловск – Камчатский) в которых в качестве получателя платежа указана ресурсоснабжающая организация ПАО «Камчатскэнерго» (683000, Камчатский край, Петропавловск – Камчатский, ул. Набережная, д. 10, ИНН 4100000668, КПП 410101001, р/сч 40702810936170004568, к/сч 30101810300000000607, БИК 044442607 Отделение № 8645 ПАО Сбербанка России г. Магадан).

 

Факт совершения административного правонарушения ООО «УЖКХ» подтверждается протоколом по делу № 21-05/15-18АДА об административном правонарушении от 26.04.2018, а также другими материалами дела.

 

Нарушение ООО «УЖКХ» пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

 

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

 

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Время совершения административного правонарушения: (06.03.2013 заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения; счет – квитанции за коммунальную услугу февраль, март, апрель, май 2017 года (адрес ул. Академика Курчатова, д. 35, кв. 26, г. Петропавловск – Камчатский).

Место совершения правонарушения: ул. Владивостокская, д.29, г. Петропавловск – Камчатский.

 

Срок давности привлечения ООО «УЖКХ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Расчет размера административного штрафа из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение в соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ равен 38 242, 39 (тридцать восемь тысяч двести сорок два рубля 39 копеек.

Учитывая положения части 1 статьи 14.32 КоАП о том, что размер штрафа в любом случае не может составлять менее 100 000 рублей., размер штрафа подлежит определению в размере 100 000 (сто тысяч) рублей

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.4 ст.14.32, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «УЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч (100 000) рублей.

Примечание.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

В силу части 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.