Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

 пр. Ленина, 38,                                                                                                                  тел.(8782) 26-63-56,

г. Черкесск, 369000                                                                                                            факс (8782) 26-64-55

 

     

27.10.2017 г.№ 2584-1/16                                                                             на  №_______ от _______

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

г. Черкесск                                                                             27 октября 2017 года

               

Управлением  Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике рассмотрена жалоба Карачаево-Черкесского Республиканского государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» (далее – КЧРГУП «Теплоэнерго», 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красная, 19) на неправомерные действия Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42) в части применения при расчете оплаты за поставку природного газа в январе 2017 года по договору поставки газа от 01.12.2016 г. № 19-3-0002/17 максимального уровня оптовых цен.

Статьей 18 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» предусмотрено, что поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Для договора энергоснабжения условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (пункт 3 статьи 455, статьи 541 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункт 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 г. № 30 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения»). В ином случае договор не считается заключенным (пункт 2 статья 465 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 г. № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров», в случае непередачи в арбитражный суд в тридцатидневный срок акцептантом (потребителем) протокола разногласий по условиям, относящимся к существенным условиям договора, договор считается незаключенным.

Из представленных материалов следует, что КЧРГУП «Теплоэнерго» не согласилось с условиями, предложенными поставщиком газа, направило стороне протокол разногласий, который ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» рассмотрен не был, таким образом, существенные условия договора сторонами не были согласованы.

В соответствии с пунктом 15.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» оптовые цены на газ, добываемый Открытым акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами (за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на организованных торгах), на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа.

ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» является поставщиком газа горючего природного и занимает доминирующее положение на рынке услуг по  газоснабжению на территории Карачаево-Черкесской Республики.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В связи с наличием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск»  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом  3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании КЧРГУП «Теплоэнерго» условий договора, невыгодных для него и необоснованного требования о передаче финансовых средств в счет оплаты поставки газа за январь 2017 года по максимальной     оптовой цене, Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения в срок не позднее 21 ноября 2017 года указанных действий.

Для этих целей Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» необходимо:

- внести изменения в договор поставки газа от 01.12.2016 г. № 19-3-0002/17  в соответствии с действующим законодательством с учетом протокола разногласий КЧРГУП «Теплоэнерго» по абзацу 3 пункта 5.1;

- произвести перерасчет за январь 2017 года с применением к КЧРГУП «Теплоэнерго» минимального уровня оптовых цен на природный газ по товарной накладной №19-464 от 31.01.2017 года по договору поставки газа от 01.12.2016 г. № 19-3-0002/17.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

       

 

 

Руководитель управления                                                                    А.С. Уракчиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны