Решение б/н Решение пол делу №109 от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                 тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                     факс (878-2)26-64-55

 

 

 _______________№______________                                                            на №_____________от__________________                                                                                                                    

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 109

 

05.07.2017г.                                                                                      г. Черкесск

 

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:       

Председателя Комиссии – Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок; 

                                - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок; 

                              - Ж.П. Немчиновой – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

в отсутствии представителей Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Малокарачаевская центральная районная больница» (далее - Заказчик) (369380, КЧР, Малокарачаевский р-н, с. Учкекен, ул. Ленина, д. 47), надлежаще уведомлен, не явился, в  отсутствии представителей ООО «ОПТТОРГСЕРВИС» (далее  - Заявитель) (369220, КЧР, г. Карачаевск, ул. Курджиева, д. 1с, ИНН 0919005485), надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пакетов для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов, номер извещения 0379300005217000001 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 29.06.2017г. в Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении Аукциона и формировании документации об Аукционе допустил нарушения требований Закона о контрактной системе.

  1.  Заказчик не предоставил разъяснений и не внес изменений в техническую часть документации об Аукционе по позициям 1,5,6,7  по запросу Заявителя о разъяснении положений документации.
  2. Заказчиком не указан идентификационный код закупки в документации и проекте контракта;
  3. Заказчиком в разделе 2 «Требования к участникам закупки» документации об Аукционе установлены требования согласно статье 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, установила, следующее.

21.06.2017г. в 10.33ч. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона № 0379300005217000001, начальная (максимальная) цена контракта – 570 068,50 (пятьсот семьдесят тысяч шестьдесят восемь) рублей 50 копеек.

Аукционная документация  утверждена  главным врачом республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Малокарачаевская центральная районная больница»  ….

Ответственное должностное лицо – ….

По доводам жалобы установлено следующее.

1.Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлено «дата и время окончания подачи заявок» - 29.06.2017г. 23.59ч.

Заявителем в регламентированный срок  был подан запрос о разъяснении положений документации об Аукционе 25.06.2017г. в 22.20ч. о внесении изменений в техническую часть документации по позициям:

  1. Позиция № 1 «Пакет полиэтиленовый, одноразовый для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов класса А, размер 500*600», по позиции №5 «Пакет полиэтиленовый, одноразовый для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов класса Г, размер 500*600», Заказчиком установлено, «Общий объем изделия не менее 30л, не более 350л».

Завышен верхний предел общего объема изделия «не более 350л», но при этом предварительно определен диапазон значений габаритных размеров изделия «Длина готового изделия не менее 49см, не более 52см, ширина не менее 60см, не более 61см».

  1. Позиция № 6 «Емкость-контейнер для сбора, хранения и утилизации колюще-режущих медицинских отходов класса Б, объем 0,6л (в комплекте с подставкой)», позиция № 7 «Емкость-контейнер для сбора, хранения и утилизации колюще-режущих медицинских отходов класса Б, объем 0,5л (в комплекте с подставкой)», Заказчиком установлено, «Должен поставляться в комплекте с держатель для контейнеров из расчета по 10шт. на все количество имн».

Заказчиком установлено сокращенное слово - ИМН, которое не смог расшифровать Заявитель, неизвестное значение чего либо (мера длины, количества, качества и т.д.).

05.07.2017г.  исх. № 1065 Заказчиком было направлено возражение по жалобе с приложениями  в УФАС по КЧР с помощью факса.

В своем возражении Заказчик сообщил, что при проведении Аукциона, 27 и 28 июня 2017г. на официальном сайте ЕИС для размещения информации о закупках отсутствовала техническая возможность разместить ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе и внести изменения в техническую часть документации об Аукционе.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что 29.06.2017г. Заказчиком был размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации и внесены изменения в техническую часть документации по позициям 1,6,7.

Комиссия УФАС по КЧР не смогла установить точные даты и время отсутствия допуска к ЕИС, так как скриншоты с ЕИС были в нечитаемом формате и не были приняты Комиссией в подтверждение обоснованности бездействия Заказчика.

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком пропущен срок размещения в ЕИС разъяснений положений документации об Аукционе, нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что идентификационный код закупки Заказчиком установлен только в извещении о проведении Аукциона.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлен идентификационный код закупки в документации об Аукционе и проекте контракта.

Таким образом, нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно пунктам  7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В разделе 2 «Требования к участникам закупки» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки в старой редакции, что противоречит пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что  содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе 29.06.2017г. было принято решение о внесении изменений согласно пунктам 7, 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в разделе 2 «Требования к участникам закупки» документации об Аукционе, нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе. 

На заседании Комиссии установлено, что по позиции № 5 «Пакет полиэтиленовый, одноразовый для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов класса Г, размер 500*600», требования к товару остались неизменны, «Общий объем изделия не менее 30л, не более 350л». Заказчиком предварительно определен диапазон значений габаритных размеров изделия «Длина готового изделия не менее 49см, не более 52см, ширина не менее 60см, не более 61см», но при этом завышен верхний предел общего объема изделия «не более 350л».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены противоречивые требования к товару, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТТОРГСЕРВИС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 23, пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 109 от 05.07.2017г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                        Г.П.Аврахова

 

Члены Комиссии                                                                     Д.М.Керейтова

 

                                                                                         Р.Х. Туркменова

                                        

                                                                                         Ж.П. Немчинова    

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны