Решение б/н Решение по делу №110 от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                               тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                                  факс (878-2)26-64-55

 

 

 _______________№______________                                                     на  №_____________от_____________________                                                                                                                   

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №110

 

10.07.2017г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –руководителя управления;

        Членов Комиссии:  - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника   отдела контроля закупок;

                                        - Д.М. Керейтовой  – главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок; 

                                       - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

                                        - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок                          

в отсутствие представителя ООО «Альфа Т» (355042, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 50, корп.2, ИНН 26352007869) (далее – Заявитель), в присутствии представителя от Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Черкесская городская детская больница» (далее – Заказчик) ... по доверенности от 25.01.2017 б/н  рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания, номер извещения 0379300001417000057 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 04.07.2017. поступила жалоба  Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Заявка Заявителя была отклонена на основании статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие представленной информации участника в электронной форме, установленным заказчиком в аукционной документации, в частности по позициям «сухари панировочные», «чай черный гранулированный».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 22.06.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 700 000 рублей 00 копеек. Аукционная документация утверждена И.о главного врача РГБУЗ «Черкесская городская детская больница» ...

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0379300001417000057 от 30.06.2017 участнику с порядковым номером 1 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе,а именно: «Несоответствие сведений, указанных в первой части заявки требованиям документации об электронном аукционе (п.2 ч. 4  ст. 67  ФЗ-44): Участником в п. 10 «Сухари панировочные» указано: «Упаковка по ГОСТ 24508 массой  1 кг». В п. 10 технического задания указано: «Упаковка должна быть по ГОСТ 24508 массой максимум 1 кг». Согласно Приложения №2 к Разделу 2.  «Информационная карта электронного аукциона»: «При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся «менее», «<», «до», «ниже», «максимальное значение», «максимум», «меньше», такие показатели следует расценивать как верхнее значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель меньше в числовом (количественном) выражении заявленного заказчиком». Таким образом, Участник должен был предложить значение упаковки менее 1 килограмма. Участником в п. 7 заявки указано: «По виду и размерам чаинок чай: гранулированный. Внешний вид ровный, однородный, хорошо скрученный. ГОСТ 1938-90». Однако, согласно ГОСТ 1938-90, соответствие которому декларирует  в своей заявке Участник «по внешний вид чай ровный, однородный, хорошо скрученный»  - характеристика листового чая. Гранулированный чай должен иметь вид ровный, сферический, продолговатой формы, гранулированный чай не может иметь скрученную форму. Таким образом, Заказчику не ясно какой конкретно чай предлагает к поставке Участник».

В разделе 3 «Технического задания» аукционной документации по позиции «Сухари панировочные» установлено «продукт по показателям качества и безопасности должен соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ 28402-89. Сухари должны быть из пшеничной муки высшего\первого сортов. По внешнему виду сухари должны представлять собой крупку, достаточно однородную по размеру. Цвет должен быть от светло-желтого до светло-коричневого. Вкус должен быть свойственный панировочным сухарям, без постороннего привкуса. Запах должен быть свойственный панировочным сухарям, без постороннего запаха. Массовая доля влаги не должна быть более 10,0%. Кислотность в пересчете на сухое вещество, град, должна быть более 7,0. Массовая доля металломагнитной примеси (частиц не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении) на 1 кг панировочных сухарей, мг, не более 3,0. Посторонние включения не допускаются. Посторонние включения не допускается. Маркировка сухарей должна быть по ГОСТ 24508. Маркировка должна быть нанесена на потребительскую тару или на этикетку и содержать следующие данные: наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак (при наличии); наименование продукта; массу нетто упаковки; дату выработки; номер смены; срок хранения; надпись «хранить в сухом прохладном месте». Упаковка должна быть по ГОСТ 24508 массой максимум 1 кг».

По позиции «Чай черный гранулированный» установлено «по виду и размерам чаинок чай должен быть: крупный (листовой), гранулированный. Сорт чая должен быть букет/высший. По аромату и вкусу должен быть тонкий, нежный аромат. Цвет разваренного листа должен быть: однородно красный, коричневый. Настой должен быть «средний» или «вышесредний». Внешний вид должен быть ровный, однородный, хорошо скрученный. В чае не допускаются плесень, затхлость, кисловатость, а также желтая чайная пыль, посторонние запахи, привкусы и примеси. Массовая доля влаги должна быть не более 8 %. Массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ, %, не менее 35. Массовая доля мелочи для сорта - не более 5%. Массовая доля общей золы в фасованном чае - 4-8%; массовая доля водорастворимой золы - не менее 45% общей золы; массовая доля сырой клетчатки - не более 19%. Чай должен быть фасован: мягкую, полужесткую упаковку. Масса нетто от 90г до 110 г. ГОСТ 1938-90».

В приложении №2 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» предусмотрено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционной документации и инструкцию по ее заполнению, в частности установлено, что «при наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся «менее», «<», «до», «ниже», «максимальное значение», «максимум», «меньше», такие показатели следует расценивать как верхнее значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель меньше в числовом (количественном) выражении заявленного заказчиком».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в заявке Заявителя по позиции «Сухари панировочные» указано «упаковка по ГОСТ 24508 массой 1 кг».

По позиции «Чай черный гранулированный» «по виду и размерам чаинок чай: гранулированный. Внешний вид ровный, однородный, хорошо скрученный».

Таким образом,   показатели указанные по позициям «сухари панировочные», «чай черный гранулированный» не соответствуют требованиям Технического задания и инструкции  по заполнению заявки, так как не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

2.1 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики товаров по 10 позициям, в частности по позиции «Масло растительное» указано: «Продукт по показателям качества и безопасности должен соответствовать требованиям ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», ГОСТ 1129-2013 «Масло подсолнечное. Технические условия» или других технических документов с показателями качества не ниже указанных.  Сорт масла должен быть: премиум, высший.  Масло подсолнечное должно быть рафинированное, дезодорированное.  Внешний вид должен быть: масло прозрачное и без осадка. Запах и вкус должны быть - без запаха, обезличенный вкус, без постороннего запаха и привкуса.  Не допускается продукция с содержанием нежировых примесей, фосфоросодержащих веществ, мыла. Цветное число, мг йода, должно быть не более 6. Массовая доля влаги и летучих веществ, в %, должно быть не более 0,10. Кислотное число, мг КОН/г, не должно превышать 0,30. Перекисное число, ммоль активного кислорода/кг 2-4.  Содержание токсичных элементов не должно превышать: свинец 0,1 мг/кг, мышьяк 0,1 мг/кг, кадмий 0,05 мг/кг, ртуть 0,03 мг/кг, железо не более 5 мг/кг, медь не более 0,4 мг/кг. Содержание пестицидов не должно превышать: Гексахлорциклогексан (альфа, бета, гамма-изомеры) - более 0,2 мг/кг, ДДТ и его метаболиты - 0,1 мг/кг. Предельное содержание диоксинов должно быть не более 0,00000075 мг/кг. Максимальное содержание радионуклидов (Бк/кг): цезий-137 - не более 40, стронций-90 - не более 80.  Максимальные показатели окислительной порчи  кислотное число - не более 4,0 мг КОН/г.  Масло подсолнечное должно поставляться в бутылках из полимерных материалов, потребительская тара с подсолнечным маслом должна быть герметично укупорена колпачками, пробками или крышками из материалов, разрешенных для контакта с растительными маслами.. Объема одной бутылки минимум 0,9л, но не более 1,0. На каждую упаковочную единицу подсолнечного масла в потребительской таре (этикетку или упаковку) наносят маркировку по ТР ТС 022/2011 любым способом, обеспечивающим четкое ее обозначение, с указанием: наименования продукта; наименования и местонахождения изготовителя (адрес с указанием страны-изготовителя) или адрес организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от приобретателей; массы нетто и/или объема продукта; товарного знака изготовителя (при наличии); марки продукта; даты изготовления (даты розлива для фасованного продукта); пищевой ценности (содержание жира в 100 г масла); энергетической ценности 100 г продукта, ккал (по приложению В); срока годности; рекомендации по хранению после вскрытия потребительской тары. Продукт должен быть идентифицирован по наименованию и (или) признакам, изложенным в определении данной продукции и (или) визуальным и (или) органолептическим, и (или) аналитическими методами».

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, не ограничиваясь приведенными в решении примерами. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункты 1,2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

Также, Заказчиком использован ГОСТ 1938-90, который утратил силу.

2.2 Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, Комиссией в  пункте 14 Информационной карты аукционной документации установлено, что «Заказчик осуществляет оплату стоимости поставляемых Товаров безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчётный счёт «Поставщика», по факту поставки Товара (партии Товара) и подписания актов приема – передачи (товарной накладной) Товаров, в течение 30 дней с момента подписания данных актов. Авансирование не производится».

В пункте 4.3 проекта контракта указано: «Заказчик» осуществляет оплату стоимости поставляемых Товаров безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчётный счёт «Поставщика», по факту поставки Товара (партии Товара) и подписания актов приема – передачи (товарной накладной) в течение 20 дней с момента подписания данных актов».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом порядок оплаты выполнения работ по контракту, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2.3 В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно документации об Аукционе, извещению дата окончания срока подачи заявок на участие 29.06.2017.

В соответствии с пунктом 29 Информационной карты документации об Аукционе установлены даты начала и окончания срока представления разъяснений положений документации об Аукционе с 22.06.2017 по 29.06.2017.

Следовательно, Заказчиком не верно определена дата окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.4 В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Комиссией установлено, что документация о закупке, проект контракта, а также иные документы, предусмотренные Законом о контрактной системе не содержат идентификационный код закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

2.5 В пункте 9.8 проекта контракта установлено: «Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения Подрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств (ПП РФ от 14 марта 2016 г. № 190)».

Вместе с тем, часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе действовала до 01 января 2017 года.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа Т» необоснованной

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 23, часть 8 статьи 30, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6.1 статьи 34, пункты 1, 2, 11 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №110 от 10.07.2017г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

                  Председатель Комиссии                                                      А.С. Уракчиев

                    Члены Комиссии                                                                Г.П. Аврахова

                                                                                                                  Д.М. Керейтова

                                                                                                                  Р.Х. Туркменова

                                                                                                                  Ж.П. Немчинова

 

                                                                                                                  

                                                                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны