Решение

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
04.12.2017
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

    GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

369000, г. Черкесск,                                                                                                                            тел. 6-63-56,

пр. Ленина, 38                                                                                                                                     факс (878-22) 6-64-55

 

29.11.2017  г.   №  2806 -1/16                                        на №_________от__________________

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено  29 ноября  2017 г.      

Изготовлено в полном объеме  29 ноября 2017 г.                         г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- А.С. Уракчиев – руководитель управления;

Члены Комиссии:

- С.М. Кумратов - начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю. Салпагарова – специалист - эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.А. Левченко – специалист - эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.А. Шебзухов – специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

 с участием:

- представителя ответчика – Администрации Карачаевского городского округа – М.;

- представителя заинтересованного лица – Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Карачаевска – К.,

рассмотрев дело № 15 по признакам нарушения Администрацией Карачаевского городского округа (369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1 «а», ИНН 0902011226, ОГРН 1020900777260) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Крымшамхалова, далее – МУП «Водоканал») функциями и правами органа местного самоуправления и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципальному предприятию без проведения обязательных конкурсов или аукционов в хозяйственное ведение прав на объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в рамках осуществления своих полномочий по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства у Администрации Карачаевского городского округа  запрошена информация о перечне муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в пределах муниципального образования, в сферах тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и  (или) водоотведения, об отдельных объектах таких систем, объектах, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых бытовых коммунальных отходов, объектах, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектах, предназначенных для благоустройства территорий, объектах социального обслуживания населения, а также каким способом закреплено право владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем, горячего водоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Постановлением № 1693 от 29.10. 2013 г. Администрацией Карачаевского городского округа создано МУП «Водоканал» г. Карачаевска. Этим же актом Администрация Карачаевского городского округа определила предметом деятельности предприятия решение социальных задач, выполнение работ по осуществлению полномочий органов местного самоуправления Карачаевского городского округа в сфере организации водоснабжения и водоотведения. Уставный фонд МУП «Водоканал» сформирован за счет муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия. Постановлением № 1700 от 31.10.2013 г. Администрации Карачаевского городского округа МУП «Водоканал» наделено статусом гарантирующей организации.

С момента официального опубликования (08.05.2013 г.) Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты РФ» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет, либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Частями 1, 3, 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении аналогичные нормы предусмотрены для объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Вместе с тем ФАС России в адрес территориальных органов направлено письмо № ИА /68439/17 от 04.10.2017 года с разъяснениями по вопросам передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной (муниципальной) собственности. Исходя из позиции антимонопольного ведомства, а также согласно сложившейся судебной практике, действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление государственного и муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, ввиду того, что как следует из статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», содержащиеся в ней требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров. Сами по себе действия, связанные с передачей прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в хозяйственное ведение или оперативное управление, не могут свидетельствовать о признаках нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Настоящее дело по признакам нарушения статей 15 и 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено по факту передачи Администрацией Карачаевского городского округа в хозяйственное ведение МУП «Водоканал» г. Карачаевска объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Оценив в совокупности материалы дела, письменные и устные пояснения сторон, исходя из фактических обстоятельств, сложившихся на момент рассмотрения дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации Карачаевского городского округа нарушения Федерального закона.

В соответствии  с  пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает  рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства  в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

         Руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по КЧР

                                                РЕШИЛА:

 

прекратить производство по делу № 15 в отношении Администрации Карачаевского городского округа в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                               А.С. Уракчиев   

                                               

Члены Комиссии                                                                              С.М. Кумратов

 

                                                                                               А.Ю. Салпагарова

 

                                                                                                              А.А. Левченко

 

                                                                                                             А.А. Шебзухов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.