Решение б/н Решение от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                     тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                               факс (878-2) 26-64-55

 

 

 10.07.2017 г.№____________-2/7

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 июль 2017 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2017 года

Полный текст решения изготовлен 10.07.2017 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

С.М. Кумратова – начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

А.А.Шебзухов – специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения … части 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы «службы заказа такси Максим»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения рейдового осмотра совместно с сотрудниками ГИБДД МВД КЧР (приказ №70 от 6.06.2017г) на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе, выявлено распространение рекламы на автомобиле марки Renault Megane гос. регистр. знак О568ТО09 услуг службы заказа такси Maxim. Реклама распространялась с использованием наклеек  на автомобиле  в виде цифровых и текстовых надписей: «Maxim 277-277, Пора ехать»; «Максим: Заказ такси»; «когда пора ехать»; «google play»; «app store»; «Microsoft official».

14.06.2017 г. Управлением было возбуждено дело № 15 в отношении … по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 15 было назначено на 10.07.2017 года на 9 ч. 40 мин.

был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № 15 по признакам нарушения законодательства о рекламе. На рассмотрение дела ответчик не явился.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью любых средств и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к «Службе заказа такси Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.

Используемое обществом коммерческое обозначение, в состав которого включено слово «такси», по своему смысловому содержанию идентифицирует, делает узнаваемой деятельность заявителя («Служба заказа такси Maxim») по предоставлению им информационных (операторских) услуг как службу заказа, по телефону 277-277 которой можно заказать такси, а именно, осуществить  вывоз пассажиров, имеющего соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Существом рекламируемых информационных услуг является лишь обеспечение заказа легкового автомобиля без гарантии того, что заказанное автотранспортное средство будет отвечать требованиям, предъявляемым к легковому такси.

Таким образом, если информация не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт, кегль) цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статья 5 ФЗ о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

 Поэтому реклама, с учетом всей совокупности ее элементов и их расположения (доминирующая фраза «Закажи такси!»; «277-277»; «Maxim», «служба заказа такси»; «упоминание про интернет ресурс»; «Пора ехать») является рекламой предоставления услуг такси (перевозка пассажиров и грузов), а не операторских услуг, оказываемых обществом в действительности. Реклама представлена таким образом, что потребители полагают, что служба заказа такси и перевозчик являются единым целым.

Согласно ответу, представленному Министерством промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики, (по запросу УФАС по КЧР от 20.04.2016 г. № 697-2/12) «Службе заказа такси Maxim» ООО «Максим-Черкесск» разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси не выдавалась и с заявлением на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси в Министерство не обращалось. Соответственно указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об информационных (операторских) услугах как услугах по заказу такси.

УФАС по КЧР установлено, что ООО «Максим-Черкесск»  не имеет в  распоряжении или в пользовании автомобилей в качестве такси и, соответственно, не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, а оказывает исключительно информационные (операторские) услуги под коммерческим обозначением «Служба заказа такси Maxim», то есть принимает заявки на перевозки, формирует из них электронную базу данных и предоставляет посредством сети Интернет доступ к такой базе данных на получение заказа на перевозку пассажиров и багажа на территории КЧР  любым физическим и юридическим лицам, пожелавшим воспользоваться такими услугами в целях дальнейшей перевозки пассажиров легковым автотранспортом, без идентификации таких лиц в качестве перевозчиков, обладающих правом осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси  на основании соответствующих разрешений.

Статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в РФ, предусматривает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

  Таким образом, …, распространяя рекламу «Службы заказа такси Maxim», которая вводит  в заблуждение рядового потребителя, учитывая, что посредством указанной рекламы до потребителя рекламы доводятся не соответствующие действительности сведения о способе исполнения услуги, УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что такая реклама является ненадлежащей и  нарушает Закон о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламорапространителем в данном случае является ….

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  распространяемую  на автомобиле Renault Megane гос. регистр. знак О568ТО09  услуг службы заказа такси Maxim следующего содержания: «Maxim 277-277, Закажи такси», ненадлежащей.

2. Выдать рекламораспространителю … предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                  Г.П. Аврахова

 

Члены Комиссии                                                               С.М. Кумратов

                                                                                               

                                                                                               А.А. Шебзухов

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны